Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Кислород. Водород, 8-й класс - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Обобщающий урок по теме Кислород. Водород, 8-й класс


Автор(ы): Якунина Ирина Ивановна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • обобщить и систематизировать знания по теме
  • закрепить и откорректировать умение составлять формулы веществ и химические уравнения
  • повторить и закрепить понятие “валентность” и “степень окисления”, “окисление” и “восстановление”.
  • закрепить знания по типам химических реакций
  • развивать у школьников умение выделять главное, умения сравнивать и делать выводы
  • формировать умение работать в коллективе
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная
Методы работы: самостоятельная и под руководством учителя.
Средства обучения: таблица ПСХЭ и ряд напряжений металлов.
Ход урока.
1 этап – организация начала урока.
Учитель говорит о плане работы на уроке, цели урока, формах работы и системе оценивания работы. Ученики подписывают индивидуальные рабочие листы, которые в конце урока сдают учителю. Каждой парте присваивается порядковый номер (это будет нужно на 3 этапе работы). Учитель просит положить на парты “шпаргалки” по этой теме (составление таких “шпаргалок” было задано на дом, и объявлен конкурс на лучшую “шпаргалку”. Лучшие работы этого конкурса могут быть оценены отдельно и затем представлены на стенде в кабинете.)
2 этап – активизация учебной деятельности.
Учитель проводит фронтальную беседу, в ходе которой ученики отвечают на вопросы:
  • Каковы химические формулы изученных веществ - кислорода, водорода, воды?
  • Какие валентности и степени окисления проявляют элементы в этих веществах?
  • К каким веществам (простым или сложным) можно отнести изученные вещества?
  • Какой тип связи реализуется в этих веществах?
  • Какие физические свойства определяются типом химической связи в изученных веществах?
  • Какие реакции характерны для кислорода?
  • Что такое “окислитель” и “окисление”?
  • Дайте определение оксидам.
  • Какие реакции характерны для водорода?
  • Что такое “восстановитель” и “восстановление”?
  • Как изменяется степень окисления элементов при окислении и восстановлении?
  • Какой класс веществ содержит в своем составе атомы водорода?
  • Как кислоты реагируют с металлами? Как в лабораторной практике используется эта реакция?
  • К какому классу веществ можно отнести воду?
  • Как металлы реагируют с водой?
  • Как проявляют себя металлы с точки зрения окислительно-восстановительных процессов в реакциях с водой и с кислотами?
Во время беседы с классом учитель раздает за правильные ответы синие карточки, за два не прозвучавших ответа желтую карточку. Когда ученик получает 5 синих карточек в течение одного или нескольких уроков, он получает “5”; когда две желтых – “2”.
В конце урока карточки сдаются учителю, и учитель учитывает их у себя в журнале.
Ответы учащихся учитель записывает на доске, а ученики – на индивидуальных листах.
Этот этап урока позволяет проверить выполнение домашнего задания (на дом было задано повторение пройденного материала по данной теме).
3 этап – парная работа. На этом этапе ученики могут пользоваться рабочими тетрадями, “шпаргалками” и получать консультации учителя.
Учащиеся работают на индивидуальных листах. Парты с четными номерами выполняют 1-ый вариант, с нечетными – 2-ой вариант заданий.
1 задание. Допишите уравнения реакций, поставьте коэффициенты, определите степень окисления элементов, укажите переход электронов, окислитель и восстановитель в реакциях, укажите тип реакции:
  • 1 –ый вариант Сu + O2 = ? CuO + H2 = ?+?
  • 2-ой вариант ? + O2 = Fe2O3 Fe2O3+ H2 = ?+?
2 задание. Допишите уравнения реакций получения водорода, расставьте коэффициенты, укажите тип реакции.
  • 1 –ый вариант Fe + серная кислота? FeSO4 + ?
    Fe + Н2О —> FeO + ?
  • 2-ой вариант Zn + соляная кислота ? ZnCl2 + ?
    Zn + Н2О —> ZnO + ?
3 задание. Допишите уравнения химический реакций получения кислорода, укажите тип реакции
  • 1 –ый вариант KMnO4 —> ? + K2MnO4 + O2
  • 2-ой вариант KClO3 —> ? + O2
На этом этапе урока учитель может оказывать помощь слабым учащимся.
4 этап – контроль и самопроверка знаний, умений навыков проходит в игровой форме.
Класс делится на три команды по рядам рабочих мест: “Кислородики”, “Водородики” и “Паровозики”.
Команды получают задания.
“Кислородики” - написать известные им способы получения кислорода и реакции, отражающие химические свойства кислорода, указать тип каждой реакции.
“Водородики” - написать возможные способы получения и химические свойства водорода, указать тип каждой реакции.
“Паровозики” - написать возможные реакции, при которых образуется вода, и реакции, отражающие химические свойства воды, указать тип каждой реакции.
Учитывая мотивированность учащихся, учитель для более слабых классов может написать заранее на доске названия предлагаемых к написанию р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1870

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340