Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Обобщающий урок по теме Кислород. Водород, 8-й класс
Автор(ы): Якунина Ирина Ивановна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - обобщить и систематизировать знания по теме
- закрепить и откорректировать умение составлять формулы веществ и химические уравнения
- повторить и закрепить понятие “валентность” и “степень окисления”, “окисление” и “восстановление”.
- закрепить знания по типам химических реакций
- развивать у школьников умение выделять главное, умения сравнивать и делать выводы
- формировать умение работать в коллективе
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная Методы работы: самостоятельная и под руководством учителя. Средства обучения: таблица ПСХЭ и ряд напряжений металлов. Ход урока. 1 этап – организация начала урока. Учитель говорит о плане работы на уроке, цели урока, формах работы и системе оценивания работы. Ученики подписывают индивидуальные рабочие листы, которые в конце урока сдают учителю. Каждой парте присваивается порядковый номер (это будет нужно на 3 этапе работы). Учитель просит положить на парты “шпаргалки” по этой теме (составление таких “шпаргалок” было задано на дом, и объявлен конкурс на лучшую “шпаргалку”. Лучшие работы этого конкурса могут быть оценены отдельно и затем представлены на стенде в кабинете.) 2 этап – активизация учебной деятельности. Учитель проводит фронтальную беседу, в ходе которой ученики отвечают на вопросы: - Каковы химические формулы изученных веществ - кислорода, водорода, воды?
- Какие валентности и степени окисления проявляют элементы в этих веществах?
- К каким веществам (простым или сложным) можно отнести изученные вещества?
- Какой тип связи реализуется в этих веществах?
- Какие физические свойства определяются типом химической связи в изученных веществах?
- Какие реакции характерны для кислорода?
- Что такое “окислитель” и “окисление”?
- Дайте определение оксидам.
- Какие реакции характерны для водорода?
- Что такое “восстановитель” и “восстановление”?
- Как изменяется степень окисления элементов при окислении и восстановлении?
- Какой класс веществ содержит в своем составе атомы водорода?
- Как кислоты реагируют с металлами? Как в лабораторной практике используется эта реакция?
- К какому классу веществ можно отнести воду?
- Как металлы реагируют с водой?
- Как проявляют себя металлы с точки зрения окислительно-восстановительных процессов в реакциях с водой и с кислотами?
Во время беседы с классом учитель раздает за правильные ответы синие карточки, за два не прозвучавших ответа желтую карточку. Когда ученик получает 5 синих карточек в течение одного или нескольких уроков, он получает “5”; когда две желтых – “2”. В конце урока карточки сдаются учителю, и учитель учитывает их у себя в журнале. Ответы учащихся учитель записывает на доске, а ученики – на индивидуальных листах. Этот этап урока позволяет проверить выполнение домашнего задания (на дом было задано повторение пройденного материала по данной теме). 3 этап – парная работа. На этом этапе ученики могут пользоваться рабочими тетрадями, “шпаргалками” и получать консультации учителя. Учащиеся работают на индивидуальных листах. Парты с четными номерами выполняют 1-ый вариант, с нечетными – 2-ой вариант заданий. 1 задание. Допишите уравнения реакций, поставьте коэффициенты, определите степень окисления элементов, укажите переход электронов, окислитель и восстановитель в реакциях, укажите тип реакции: - 1 –ый вариант Сu + O2 = ? CuO + H2 = ?+?
- 2-ой вариант ? + O2 = Fe2O3 Fe2O3+ H2 = ?+?
2 задание. Допишите уравнения реакций получения водорода, расставьте коэффициенты, укажите тип реакции. - 1 –ый вариант Fe + серная кислота? FeSO4 + ?
Fe + Н2О —> FeO + ? - 2-ой вариант Zn + соляная кислота ? ZnCl2 + ?
Zn + Н2О —> ZnO + ? 3 задание. Допишите уравнения химический реакций получения кислорода, укажите тип реакции - 1 –ый вариант KMnO4 —> ? + K2MnO4 + O2
- 2-ой вариант KClO3 —> ? + O2
На этом этапе урока учитель может оказывать помощь слабым учащимся. 4 этап – контроль и самопроверка знаний, умений навыков проходит в игровой форме. Класс делится на три команды по рядам рабочих мест: “Кислородики”, “Водородики” и “Паровозики”. Команды получают задания. “Кислородики” - написать известные им способы получения кислорода и реакции, отражающие химические свойства кислорода, указать тип каждой реакции. “Водородики” - написать возможные способы получения и химические свойства водорода, указать тип каждой реакции. “Паровозики” - написать возможные реакции, при которых образуется вода, и реакции, отражающие химические свойства воды, указать тип каждой реакции. Учитывая мотивированность учащихся, учитель для более слабых классов может написать заранее на доске названия предлагаемых к написанию р...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1870
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|