Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии
Автор(ы): Дедова Елена Георгиевна, преподаватель спецдисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся является неумение применить полученные знания на практике. На уроках “Кулинарии” особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Во время уроков формирую не только познавательные, но и профессиональные навыки и интересы будущего специалиста. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Обучение на уроках “Кулинарии” всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. Слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, помогает организации практической познавательной деятельности учащихся. К нам приходят учащиеся, часто выбравшие свою специальность еще не вполне осознано. Влияет и возраст и не устоявшиеся взгляды на свое будущее. Поэтому одной из своих главных задач, считаю заинтересовать их предметом “Кулинария”, стремлюсь к тому, чтобы дети полюбили свою профессию. Уже с первых уроков говорю о профессии повара как о человеке, который умеет правильно и вкусно накормить людей, показываю фрагменты из конкурсов, говорю, что пройдет время, и они тоже смогут превосходно готовить. Я вижу, как проявляется интерес у детей. Конечно, учащимся хочется поскорее приступить к практическим занятиям, многие еще не понимают, что теория необходима. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: - отстаивать свое мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
- рецензировать ответы товарищей;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
- заниматься обучением отстающих;
- объяснять более слабым учащимся непонятные места;
- самостоятельно выбирать посильное задание;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
- решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Очень важна и самостоятельная работа учащихся, ведь истина добытая путем собственного напряжения и усилий имеет огромную поз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1560
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|