Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике
Автор(ы): Бажова Наталья Михайловна, учитель математики; Попова Анастасия Александровна, учитель математики, информатики, директор ОУ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике В последнее десятилетие привыкли к тому, что выпускник общеобразовательной школы обладает определенным набором знаний, умений и навыков. То есть умеет применять свои знания, полученные на различных уроках на практике. Но как показывают результаты различных мировых исследований, российский ученик не умеет применять свои многочисленные теоретические знания на практике, в конкретных жизненных ситуациях. Поэтому, основными направлениями модернизации российского образования являются такие, как достижение качественного образования, возрастающая школа, где мы остановимся на старшей школе-школе профессионального самоопределения и компетентностный подход. Для продолжения обучения в ВУЗе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников. Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. В указанных условиях меняются роль и функции науки, в частности математики. Из-за теоретической “сухости и трудности” у многих людей и школьников возникает пренебрежительное отношение к изучению математики. Ученики не понимают каким образом им в будущей жизни пригодится тема интеграл, производная, график квадратичной функции и т.п. Математика является неотъемлемой и существенной частью общечеловеческой культуры. Изучение математики оказывает существенное влияние на развитие личности, на её формирование, обогащает и совершенствует её. Она даёт определённый круг знаний, совершенствует мышление, помогает выработке мировоззрения, влияет на нравственное и духовное воспитание учащихся. Говоря о социальной компетентности школьника, то видим, что если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельно приложение этих сведений. В процессе обучения нами используются следующие методы: - Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся.
- Мотивация познавательной деятельности.
- Организация творческих и самостоятельных работ.
- Использование коллективных способов обучения.
- Организация работы ученика с учеником или с источником знаний.
- Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.
- Создание ситуации успеха.
- Применение компьютера в обучении.
- Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.
- Организация положительных эмоций в общении учитель-ученик-учитель.
- Организация самоанализа собственной деятельности.
Формирование истинных мотивов способствует социализации (а в последствии социальной адаптации) личности. Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путём усвоения социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, то есть, способность общаться и взаимодействовать с другими людьми. Понятие “социализация” тесно связано с такими понятиями как “воспитание”, “обучение”, “развитие личности”. Через воспитание и обучение формируются у ребёнка социально желательные стереотипы поведения, качества личности. Ребёнок социализируется лучше через собственную активную деятельность. Основные направления социализации соответствуют ключевым сферам жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, межличностной. Дети обучаются тому, как себя вести, эмоциональн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1233
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|