Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Преподавание информатики — теоретические аспекты - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Преподавание информатики — теоретические аспекты


Автор(ы): Нестеренко Наталья Викторовна, учитель информатики, географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Две главнейшие задачи информатики в школе – формирования стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе они в равной мере требуют ранней постановки курса информатики. Исходя, с одной стороны, из целей формирования стиля мышления, а с другой стороны, из условий, можно сделать однозначное заключение: курс информатики должен начинаться в младших классах школы.
В дидактическом обосновании школьного курса информатики подчеркивалось фундаментальное, методологическое значение основных навыков операционного стиля мышления. По своей фундаментальности они могут ставиться в один ряд с развитием количественных и пространственных представлений, с умением абстрагировать, схематизировать, с другими фундаментальными элементами математического развития. Именно этой фундаментальностью обосновывали выдающиеся советские математики и педагоги А.И. Маркушевич и Н.Я. Виленкин введение понятий “множество”, “признак”, “отношение” в начальную школу при реформировании методики школьной математики.
Проводя параллель между основными умениями и навыками операционного мышления и математического развития школьников, можно прийти к тому же важному выводу о необходимости курса раннего обучения информатики в школе. Формирование навыков операционного стиля мышления должно начинаться одновременно с выработкой основных математических понятий и представлений, то есть в младших классах начальной школы.. Такая организационная схема позволяет естественно ввести операционный стиль мышления в систему умений и навыков, формируемых школой.
Изучение основ информатики в более позднем возрасте оказывается связанным с необходимостью ломать установившиеся взгляды и привычки, что существенно осложняет и замедляет процесс обучени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1133

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340