Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Распознавание частей речи
Автор(ы): Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов.
- Прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
Ход урока 1. Орг. момент 2. Сообщение темы, цели Звучит музыка и ученица читает написанное ею стихотворение. Все меньше дней осталось жить зиме. И люди все готовятся к весне. Готовится енот, барсук, сова. Готовится береза, клен, ольха. Готовы все, но беда Гуляет до сих пор проказница-зима. Да, действительно, как говорится в стихотворении «Все меньше дней осталось жить зиме». И по народному календарю 15 февраля отмечается Сретение- первая встреча зимы с весной. - Какими частями речи являются слова – зима и весна? На уроке мы пополним знания о частях речи и умение их распознавать в предложении. - Назовите первый звук в слове зима, весна. - Охарактеризуйте его. Какой он? - Какой буквой обозначается на письме? 3.Чистописание З В зи зо зл зя вс ва во вст вл зима, на, весну, Сретение, красную, встречает Комментированное письмо. - Составить предложение из данных слов. - Указать встретившиеся орфограммы. - Разобрать по членам предложения. - Какие вы знаете члены предложения? - Назовите сказуемое. Что такое сказуемое? - Назовите подлежащее. Что такое подлежащее? Чем выражено? 4. Закрепление пройденного - Какие зимние месяцы мы знаем? - Какой частью речи являются эти слова? Почему? Сейчас февраль за окном. В давние времена февраль имел различные названия. На доске Февраль – сечень – сечёт зиму пополам. Межень – межа зимы и весны. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты. - Выпишите старинные названия февраля. - Определите части речи. - Что такое имя существительное, прилагательное? - Какие ещё части речи вам встречались в тексте? - Какие вы знаете ещё части речи? Все части речи по-своему обогащают русскую речь. И умелое их использование позволяет восхищаться… Как, например, М.Ю.Лермонтова. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Риза – одежда для священнослужителей. - Какая представилась вам картина? - Почему автор говорить «Одета, как ризой, она?» - Запись под диктовку. Выделить встретившиеся орфограммы. - Проверить написанное по учебнику. - Назвать слова с безударными гласными в корне. - Найти существительные с зависимыми от них прилагательными, определить их род. - Как определить род имени прилагательного и существительного? - Самостоятельная работа по вариантам (два человека у доски)
Ещё зима в стихотворении Лермонтова. Но уже чувствуется наступление весны. (Текст на доске.) Льются весенние лучи. Солнышко – вёдрышко, не о тебе ль, светлое, ст...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1718
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|