Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Распознавание частей речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Распознавание частей речи


Автор(ы): Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.
  2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами; уточнение смысла слов.
  3. Прививать любовь к природе, к традициям русского народа и его творчеству.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Сообщение темы, цели
Звучит музыка и ученица читает написанное ею стихотворение.
Все меньше дней осталось жить зиме.
И люди все готовятся к весне.
Готовится енот, барсук, сова.
Готовится береза, клен, ольха.
Готовы все, но беда
Гуляет до сих пор проказница-зима.
Да, действительно, как говорится в стихотворении «Все меньше дней осталось жить зиме». И по народному календарю 15 февраля отмечается Сретение- первая встреча зимы с весной.
- Какими частями речи являются слова – зима и весна?
На уроке мы пополним знания о частях речи и умение их распознавать в предложении.
- Назовите первый звук в слове зима, весна.
- Охарактеризуйте его. Какой он?
- Какой буквой обозначается на письме?
3.Чистописание
З В
зи зо зл зя вс ва во вст вл
зима, на, весну, Сретение, красную, встречает
Комментированное письмо.
- Составить предложение из данных слов.
- Указать встретившиеся орфограммы.
- Разобрать по членам предложения.
- Какие вы знаете члены предложения?
- Назовите сказуемое. Что такое сказуемое?
- Назовите подлежащее. Что такое подлежащее? Чем выражено?
4. Закрепление пройденного
  • Комментированное письмо
- Какие зимние месяцы мы знаем?
- Какой частью речи являются эти слова? Почему?
Сейчас февраль за окном. В давние времена февраль имел различные названия.
На доске
Февраль – сечень – сечёт зиму пополам.
Межень – межа зимы и весны.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.
- Выпишите старинные названия февраля.
- Определите части речи.
- Что такое имя существительное, прилагательное?
- Какие ещё части речи вам встречались в тексте?
- Какие вы знаете ещё части речи?
  • Работа с учебником
Все части речи по-своему обогащают русскую речь. И умелое их использование позволяет восхищаться…
Как, например, М.Ю.Лермонтова.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Риза – одежда для священнослужителей.
- Какая представилась вам картина?
- Почему автор говорить «Одета, как ризой, она?»
- Запись под диктовку. Выделить встретившиеся орфограммы.
- Проверить написанное по учебнику.
- Назвать слова с безударными гласными в корне.
- Найти существительные с зависимыми от них прилагательными, определить их род.
- Как определить род имени прилагательного и существительного?
  • Самостоятельная работа по вариантам (два человека у доски)
Ещё зима в стихотворении Лермонтова. Но уже чувствуется наступление весны.
(Текст на доске.)
Льются весенние лучи. Солнышко – вёдрышко, не о тебе ль, светлое, ст...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1718

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340