Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках


Автор(ы): Калинина Нина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы; Ткаченко Алла Геннадьевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок разработан и проведён для учащихся 6 класса, в форме – конференции и направлен на повышение мотивации к обучению. Время проведения – 2 часа. Работа на конференции проводится в два этапа:
  1. Исследовательский.
  2. Практический.
Класс делится на две группы:
  1. Российская делегация школьников;
  2. Британская делегация школьников.
Преподаватели русского языка и английского языка – ведущие конференции, работают со своей делегацией. Вопросы, задания и комментарии учащихся даются на русском и английском языках. Ученики старших классов (журналисты, репортёры) освещают работу конференции.
На уроке использованы методы: частично-поисковый, исследовательский, проблемный. Формы обучения: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
На занятии создана атмосфера сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик», и как следствие – преобладание положительных эмоций учащихся и учителя.
Цель урока: сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках.
Задачи:
Образовательные:
  1. Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.
  2. Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.
  3. Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.
Развивающие:
  1. Развивать надпредметные умения учащихся: анализа, сравнения, обобщения.
  2. Развивать самостоятельность и креативность мышления.
  3. Обеспечить развитие монологической речи.
Воспитательные:
  1. Содействовать формированию бережного отношения к языку.
  2. Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: флаги России и Великобритании, таблички, карточки с заданиями, тексты сказок А.С.Пушкина, бейджики, фотоаппараты, видеокамера.
Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка цели и задач урока.
II. Первый этап конференции – исследовательский.
Слово учителя. В жизни человека сравнение играет огромную роль. Оно является важнейшим приёмом мышления. Всё познаётся в сравнении: не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного – без лёгкого, скорого – без медленного; белого – без черного. Это наблюдение народ выразил в пословице: не узнав горя, не узнаешь и радости.
Сравнивать можно всё: людей, животных, характеры, лица, предметы, дома, города явления природы и др. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру, температуре, возрасту и т.д.
Для выражения сравнения с помощью имен прилагательных в языках существуют специальные формы.
1. - Как называются эти формы?
- Какие степени сравнения есть у прилагательного в русском языке? (таблички крепятся на доску).
- Как они называются в английском языке?
- Дайте определение сравнительной степени. Примеры.
- Дайте определение превосходной степени. Примеры.
- Как образуется форма сравнительной степени в русском языке?
- Как образуется форма сравнительной степени в английском языке?
- А, что это за слова, которые указаны в таблице? (хорошо, лучше, наилучший, плохо, хуже, наихудший).
- А, как они произносятся в английском языке?
2. Слово учителя. Ученики Вашего класса проводили исследовательскую работу в России и Британии по вопросу: чем отличаются сравнительная и превосходная степени имени прилагательного. Своими наблюдениями и наработками поделятся с участниками конференции.
Выступление учащихся и их собственные умозаключения.
Вывод: превосходная степень употребляется для сравнения только себе подобных предметов и действий. А у сравнительной степени прилагательного более широкий круг общен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2013

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340