Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках
Автор(ы): Калинина Нина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы; Ткаченко Алла Геннадьевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок разработан и проведён для учащихся 6 класса, в форме – конференции и направлен на повышение мотивации к обучению. Время проведения – 2 часа. Работа на конференции проводится в два этапа: - Исследовательский.
- Практический.
Класс делится на две группы: - Российская делегация школьников;
- Британская делегация школьников.
Преподаватели русского языка и английского языка – ведущие конференции, работают со своей делегацией. Вопросы, задания и комментарии учащихся даются на русском и английском языках. Ученики старших классов (журналисты, репортёры) освещают работу конференции. На уроке использованы методы: частично-поисковый, исследовательский, проблемный. Формы обучения: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная. На занятии создана атмосфера сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик», и как следствие – преобладание положительных эмоций учащихся и учителя. Цель урока: сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках. Задачи: Образовательные: - Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.
- Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.
- Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.
Развивающие: - Развивать надпредметные умения учащихся: анализа, сравнения, обобщения.
- Развивать самостоятельность и креативность мышления.
- Обеспечить развитие монологической речи.
Воспитательные: - Содействовать формированию бережного отношения к языку.
- Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: флаги России и Великобритании, таблички, карточки с заданиями, тексты сказок А.С.Пушкина, бейджики, фотоаппараты, видеокамера. Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. II. Первый этап конференции – исследовательский. Слово учителя. В жизни человека сравнение играет огромную роль. Оно является важнейшим приёмом мышления. Всё познаётся в сравнении: не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного – без лёгкого, скорого – без медленного; белого – без черного. Это наблюдение народ выразил в пословице: не узнав горя, не узнаешь и радости. Сравнивать можно всё: людей, животных, характеры, лица, предметы, дома, города явления природы и др. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру, температуре, возрасту и т.д. Для выражения сравнения с помощью имен прилагательных в языках существуют специальные формы. 1. - Как называются эти формы? - Какие степени сравнения есть у прилагательного в русском языке? (таблички крепятся на доску). - Как они называются в английском языке? - Дайте определение сравнительной степени. Примеры. - Дайте определение превосходной степени. Примеры. - Как образуется форма сравнительной степени в русском языке? - Как образуется форма сравнительной степени в английском языке? - А, что это за слова, которые указаны в таблице? (хорошо, лучше, наилучший, плохо, хуже, наихудший). - А, как они произносятся в английском языке? 2. Слово учителя. Ученики Вашего класса проводили исследовательскую работу в России и Британии по вопросу: чем отличаются сравнительная и превосходная степени имени прилагательного. Своими наблюдениями и наработками поделятся с участниками конференции. Выступление учащихся и их собственные умозаключения. Вывод: превосходная степень употребляется для сравнения только себе подобных предметов и действий. А у сравнительной степени прилагательного более широкий круг общен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2013
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|