Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучение в сотрудничестве. Прыжок в длину с разбега - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Обучение в сотрудничестве. Прыжок в длину с разбега


Автор(ы): Бухарова Ольга Владимировна, учитель физической культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Цель: развитие двигательных качеств учащихся.
Задачи:
  • Закрепление техники прыжков в длину с разбега.
  • Развитие двигательных качеств учащихся: ловкости, быстроты, силы, координации.
  • Воспитание организованности, внимания, взаимопомощи, дисциплинированности, умения общаться друг с другом, работать в группах.
Инвентарь, оборудование: гимнастические скамейки (4 шт.), стенки, турники (12 шт.), дуги (2 шт.), конусы (8 шт.), набивные мячи (4 шт.), обручи (6 шт.), маты (4 шт.), гимнастические мостики (2 шт.), мешочки (7 шт.), мяч резиновый, магнитофон, карточки, таблицы с рисунком прыжка в длину с разбега.
Части Содержание урока Доз-ка Методические указания
I
15’
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1’ Обратить внимание на внешний вид учащихся. Создать хорошее настроение.
2. Ходьба:
  • на носках,
  • на пятках,
  • в полуприседе,
  • в полном приседе,
  • спортивная ходьба.
1’

30”
Следить за осанкой.
«Руки вверх, ставь!»
«Руки за спину, ставь!»
«Руки за голову, ставь!»
«Руки на пояс, ставь!»
Темп средний, соблюдать дистанцию.
3. Бег:
  • приставными шагами правым боком,
  • приставными шагами левым боком,
  • без задания.
1’ «Бегом, марш!»
«Руки на пояс, ставь!»«Шире, шаг!»
Соблюдать дистанцию.
4. Спортивная ходьба. 30” Выполнять под счет.
5. Ходьба с восстановлением дыхания. 30” Руки через стороны вверх – вдох!
Руки через стороны вниз – выдох!
6. Перестроение по отделениям. 30” В движении в колонну по 4.
7. ОРУ по станциям.
  • подтягивание из виса стоя.


  • Полоса препятствий:
    • бег по ориентирам (мешочки) с касанием рукой,
    • прыжки из обруча в обруч (лежащих на полу),
    • бег змейкой,
    • прыжки через набивные мячи,
    • прыжки через дуги,
    • ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу.
  • Поднимание каждой ноги до горизонтального уровня в висе на гимнастической стенке.


Упражнение на гибкость.
  • Прыжки:
  • с доставанием ленты руками,
  • с доставанием висящего мяча коленом.
10’



Объяснение заданий.
Задания (А, В) на карточках.
Карточка № 1:
Туловище держать прямо, подбородок выше турника, руки выпрямлять полностью. 3 уровня сложности, по выбору учащихся, учитывается их физическая подготовленность. Упражнение выполнять сериями, между сериями отдых.
1 уровень – 8 – 7 – 6 раз,
2 уровень – 7 – 6 – 5 раз,
3 уровень – 6 – 5 – 4 раз. Показ и объяснение заданий.
Касание справа – правой рукой, слева – левой рукой.
С одной ноги на другую.
Быстро, не касаясь конусов.
Упражнение на профилактику плоскостопия.

Карточка № 2:
3 уровня сложности, по выбору учащихся, учитывается их физическая подготовленность. Упражнение выполнять сериями, между сериями отдых.
1 уровень – 6 – 4 – 4 раз,
2 уровень – 6 – 6 – 6 раз,
3 уровень – 8 – 6 – 6 раз.
Стоя спиной к стенке, хват сзади на уровне плечей, прогнуться вперед 5 – 6 раз.
Выпрыгивать выше, определить толчковую ногу индивидуально.
8. Уборка инвентаря. 30” Организовать учащихся.
9. Подготовка мест занятий для прыжков на 4 отделения. 30” Учащиеся организованно приносят и укладывают маты, ставят мостики.
1 отделение – с 1 шага разбега,
2 отделение – с 3 шагов разбега,
3 отделение – отталкиваясь от мостика
(расстояние 2 метра до приземления),
4 отделение – отталкиваясь от мостика
(расстояние 3 метра до приземления).
II
20’
1. Прыжки в длину с разбега.
  • Показ.
  • Работа в 4-х отделениях над техникой прыжка в длину с разбега (по технологии обучение в сотрудничестве «Ажурная пила»).



  • Встреча экспертов.


1 группа – отрабатывает разбег,


2 группа – отталкивание,


3 группа – полет,



4 группа – приземление.




Учитель работает с каждой группой индивидуально.
Возвращение экспертов в свои отделения.

Вопросы обо всех фазах прыжка.



Прыжок в длину с разбега:
  • с трех шагов,
  • с отталкиванием от мостика.
30”
2’






2–3’

















2–3’

2–3’



3–4’
Показывают 2 ученика.
4 отделения получают карточки с вопросами и таблицу – рисунок с техникой прыжка в длину с разбега.
Карточка № 3:
  1. Каким должен быть разбег?
  2. Как отталкиваться?
  3. Где руки и ноги во время полета...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1466

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340