Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии в 7-м классе Климат Южной Америки и факторы его формирования - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии в 7-м классе Климат Южной Америки и факторы его формирования


Автор(ы): Гуменникова Татьяна Викторовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: Образовательные:
  1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки через систему географических задач.
  2. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.
  3. Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.
  4. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими картами.
  5. Расширить и углубить знания учащихся о климате Земли.
Развивающие:
  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся, любознательность.
  2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
  1. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.
  2. Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов.
  3. Поддерживать психологический комфорт урока.
Оборудование:
  1. Карта Южной Америки (физическая).
  2. Климатическая карта Южной Америки.
  3. Набор климатических диаграмм.
  4. Климатическая карта мира.
  5. Плакат «Южная Америка - самый влажный материк»
Для учащихся:
  1. Атлас по географии, 7класс.
  2. Климатическая карта Южной Америки с климатическими диаграммами (из учебника О.В. Крыловой).
  3. Географические задачи.
  4. Контурная карта, набор климатических диаграмм, клей, конверт.
Сегодня мы продолжаем знакомство с Южной Америкой и на этом уроке мы изучим особенности климата данного материка. В конце урока вы должны будете ответить на вопрос, почему Южная Америка – самый влажный материк? (На доске до начала урока вывешен плакат «Южная Америка – самый влажный материк). Итак, тема урока «Климат Южной Америки и факторы его формирования». Откройте тетради и запишите число, тему урока. Начнем нашу работу с анализа карты «Климатические пояса и области мира». Откройте атлас. Вопрос: Назовите, в каких климатических поясах находится материк Южная Америка? Вопрос: Вспомните особенности названных вами типов климата? Обратите внимание, материк сужается к югу, поэтому в умеренных широтах нет условий для сильного нагрева летом. Вопрос: Сравните набор климатических поясов Южной Америки с климатическими поясами Африки и Австралии.Объясните причины сходства и различия. (В Африке отсутствует умеренный климатический пояс, в Австралии - экваториальный пояс; в Африке - все климатические пояса, кроме экваториального, парные. В Южной Америке - два субэкваториального пояса, наличие умеренного климатического пояса, который занимает достаточно большую площадь. Эти особенности связаны с размерами материков и их географическим положением). Ребята, вы ещё раз повторили, что географическое положение и размеры материка являются климатообразующими факторами. Вопрос: Какие еще климатообразующие факторы вы можете назвать? Рельеф – расположение горных хребтов, морские течения, господствующие ветра, высота над уровнем моря, соседство с другими материками. (Учитель по ходу ответа учащихся прикрепляет таблицы «климатообразующие факторы», затем таблицы «географическое положение», «размеры материка» и др.) Давайте выявим влияние климатообразующих факторов на особенности климата Южной Америки, а для этого вам придется решить ряд географических задач. Для их решения вам опять понадобится карта. Страница атласа «Климатическая карта Южной Америки» Задачи:
1.Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей реке. В мире нет больше подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?
(Господствующие в.м. – пассаты, географическое положение – наличие экваториального и субэкваториального климата; рельеф – Анды, Амазонская низменность, теплое течение – Гвианское).
2.Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Объясните, почему их так называют, и какие причины приводят к образованию таких мест.
(Рельеф - Анды, господствующие в.м. - пассаты для Колумбии, западный перенос для Чили).
3.Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 южной широты. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, включает и пустыни, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни. Найдите на карте эту полосу. Объясните происхождение этих пустынь.
(Холодное перуанское течение, географическое положение - тропический климат). Вопрос: На физической карте найдите, как называется самая известная и большая пустыня тихоокеанского побережья Южной Америки. (Атакама). Сообщение учащихся (с использованием демонстрационного материала). Между 22-27 южной широты вдоль берега Тихого океана, занимает впадину Атакама, тянется примерно на 1000 км пустыня Атакама, которая относится к типу береговых пустынь. Холодное Перуанское течение, охлаждает воздух, препятствуя поднятию его вверх и выпадению осадков. Температура воздуха в пустыне в среднем достигает +16 С. Осадки выпадают не ежегодно, в среднем менее 50 мм в год. Полное отсутствие осадков или их малое количество компенсируется обильными росами и туманами, которые образуются вследствие высокой влажности воздуха (до 80 %) Задачи:
4.Пустыня Патагонии — единственная в Южном полушарии, расположенная на восточном побережье материка. Какие климатообразующие факторы способствуют её существованию?
(Рельеф –– Анды задерживают западный перенос, холодное Фолклендское течение не дает формироваться осадкам).
5.Расскажите о значении Анд как главном климаторазделе Южной Америки.
(Работа с климатической картой из учебника О.В. Крыловой; на настенную климатическую карту Южной Америки, учитель прикрепляет климатические диаграммы, аналогичные карте из учебника). Вывод: Анды задерживают воздушные массы, а, следовательно, и осадки, что приводит к формированию засушливых территорий, а, следовательно, климатических областей. (Записать под диктовку в тетрадь, диктует один из учеников, или ученик записывает на доске, а остальные учащиеся переписывают в тетрадь). Физминутка.
6. * Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка? Если вы затрудняетесь с ответом, вспомните, как влияет на климат Австралии большой Водораздельный хребет.
(Анды бы задерживали пассаты, следовательно, восточное побережье было бы сильно увлажнено, в центре и на западном побережье формировались пустыни, примерно до 30 южной широты; в умеренных широтах было бы увлажнено западное побережье и центральная часть, а на восточном побережье – пустыня, так как здесь ещё проходит холодное течение).
7. Какие формы рельефа Африки выполняют роль климатораздела? Свои суждения аргументируйте.
(Атлас задерживает западный перенос, Драконовы горы – пассаты). ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4238

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340