Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах
Автор(ы): Шенкнехт Андрей Константинович, учитель физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Адаптация данной программы в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол, волейбол, Русская лапта и разностороннем развитии двигательных способностей учащихся. Технические приемы, тактические действия и особенно игра баскетбол и волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников. Эта программа раскрывает возможность не только для физического, но и нравственного воспитания учащихся, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Игровой процесс сам по себе обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- приобретение необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре;
- развитие основных двигательных качеств.
В зависимости от условий своей деятельности каждый может сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами. В данной программе специальные контрольные упражнения и нормативы разработаны для данной школы. Поскольку не все школы работают в одних и тех же условиях (спортивный зал, площадки, материальная база и т.п.), выбрать какой-то единый норматив для всех не представляется возможным. Качество учебного процесса во многом зависит от правильности его планирования. Поэтому составленный годовой план распределения учебного материал, не имеет лыжной подготовки, а кроссовая подготовка равномерно распределена на другие виды, так как техника безопасности не позволяет проводить её в зимний период. Потому, что при организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе. Занятия по физической культуре с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной и подготовительной группе, проводятся по специальной программе. Однако, если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им это разрешается под особым наблюдением учителя физической культуры. Примерное распределения учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю. № п./п. | Вид программного материала | Комплексная программа | Адаптированная программа | 5-9классы | 10-11классы | 5-9классы | 10-11классы | 1 | Базовая часть | 48 | 42 | 48 | 42 | 1.1 | Основы знаний | В процессе урока | 1.2 | Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности) | | | | | 1.2.1 | В спортивных играх | 10 | 14 | 24 | 18 | 1.2.2 | Лёгкоатлетические | 14 | 14 | 24 | 24 | 1.2.3 | Гимнастические | 12 | 14 | 14 * | 10 * | 1.2.4 | Лыжная подготовка(кроссовая) | 12 | ---- | ---- | ---- | 1.2.5 | Русская лапта. | | | 6 ** | 8 ** | 2 | Вариативная часть | 20 | 26 | 20 | 26 | *В адаптированной программе часы по гимнастики равномерно распределены в спортивных играх и легкой атлетике, так как в баскетболе, волейболе и л/а присутствуют элементы гимнастических упражнений (прыжки, кувырки, перекаты и т.д.). ** Русская лапта применяется как подвижные игры на уроках по легкой атлетике, и равномерно распределена в первой и четвёртой четвертях. Это делает уроки по легкой атлетике более интересными. Годовой план-график приложение №1.Тематическое планирование с методическими рекомендациями 10-11 классы на 2008-2009 год. приложение №2 10-11 класс 1.Основы знаний. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного и физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий физическими упражнениями с группой товарищей (контроль за физической нагрузкой) 2.Общая физическая подготовка. Старты из различных исходных положений по внезапному и неожиданному сигналу; спринт, ускорение по 50-60 м. Повторный переменный бег на отрезках 100-200 м. Бег 30м, 100м с низкого старта, 1000м, кроссовый бег 3000м (Ю.) и 2000м (д). Упражнения с отягощениями; в висах и упорах; силовые упражнения с партнером. Прыжки, запрыгивание; прыжки в глубину; опорные прыжки; прыжки через препятствия. 3. Специальная подготовка. Ловля мяча после отскока; передача одной рукой от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из-за спины. Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения, после ловли в движении; бросок двумя руками над головой в прыжке с неизвестно заранее места, с определением сопротивления двух противников. Взаимодействие игроков в нападении и в защите; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного броска издали. Двухсторонняя игра. Передача мяча на месте и в движении в парах, тройках назад за голову. Верхняя прямая подача (силовая). Прием мяча двумя сверху и снизу с передачей в различные зоны по заданию. Совершенствование техники нападающего удара по зонам. Техника блокирования, с места и с разбега. Технические действия игроков в нападении и защите . Двухсторонняя игра с использованием изученных приёмов. Игра Русская лапта по правилам. Тактические действия игроков в нападении и защите. 4.Примерные показатели двигательной подготовленности. Контрольные упражнения 10 класс | Вид испытания | Мальчики | Девочки | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | Бег 30м. с высокого старта ( сек.) | 4,7 | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,3 | 5,5 | Бег 100м. с низкого старта (сек.) | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 | Челночный бег 3х10м. (сек.) | 7,3 | 7,7 | 8,2 | 8,4 | 8,7 | 9,7 | Прыжок в длину с места (см.) | 215 | 205 | 195 | 200 | 190 | 180 | Прыжок в длину с разбега (см.) | 440 | 400 | 340 | 360 | 340 | 300 | Прыжок в высоту с разбега (см.) | 135 | 125 | 115 | 120 | 115 | 105 | Прыжки через скакалку (раз в мин) | 140 | 134 | 120 | 145 | 140 | 125 | Метание гранаты 700/500гр. (м.) | 32 | 26 | 22 | 18 | 13 | 11 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине (раз) | 27 | 24 | 18 | 26 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1676
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|