Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) Ежели вы вежливы, (К.И. Чуковский. Телефон). Этикет телефонного разговора - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) Ежели вы вежливы, (К.И. Чуковский. Телефон). Этикет телефонного разговора


Автор(ы): Пронина Татьяна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование устойчивого навыка владения культурой речи через продуктивную речевую и изобразительную деятельность.
Задачи
:
  • продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе над текстом, развитию орфографической зоркости, формированию культуры речи через активизацию словаря, закрепить навыки этикета: разговор по телефону;
  • закрепить умение заканчивать начатую работу, детально прорисовывать;
  • обучать основам работы с графическими материалами;
  • закрепить навыки работы с изобразительными материалами;
  • создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости, сопереживания, чувства красоты.
  • систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах) этикета при разговоре по телефону;
  • способствовать формированию умения иллюстрировать литературное произведение и передавать сказочный сюжет;
  • упражнять в использовании элементов компьютерных технологий;
  • создать иллюстрированную книгу в подарок воспитанникам детского сада.
Оборудование для учителя:
  • книга К.И. Чуковского “Телефон”
  • этюдник для показа последовательности работы.
Оборудование для ученика:
  • книга К.И. Чуковского “Телефон” на каждого ребенка;
  • лист формата А4 с начатой работой на предыдущем уроке;
  • фломастеры, гелиевые ручки;
  • рабочая тетрадь, ручка, карандаш, резинка;
  • компьютер с заранее подготовленной презентацией, созданной детьми по книге К.И. Чуковского “Телефон” в программе PowerPoint.
Зрительный ряд:
  • театрализованный занавес;
  • титульный лист книги К.И. Чуковского “Телефон”;
  • игрушка телефон.
Музыкальный ряд: К. Дебюсси “Лунный свет”.
ТСО: компьютер, аудиопроигрыватель.
Предварительная работа:
  • первый урок по темеЕжели вы вежливы. К.И. Чуковский “Телефон”. Этикет телефонного разговора (начало работы);
  • чтение книги К.И. Чуковского “Телефон” в группе детского сада;
  • беседа о создании книги в библиотеке;
  • встреча с представителем Таттелеком (организация современных телесистем);
  • интерактивная экскурсия на телефонную станцию;
  • создание детьми презентации книги К.И. Чуковского “Телефон” в программе PowerPoint.
План занятия:
  1. Организационный момент. Разминка с элементами массажа.
  2. Актуализация знаний. Беседа об этикете телефонного разговора.
  3. Словарная работа.
  4. Театрализованное представление.
  5. Работа над текстом.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Итог урока. Презентация книги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Приветствие. Гимнастика “На удачу”.
2. Актуализация знаний. Беседа об этикете телефонного разговора.
Учитель: Поднимите руки у кого есть дома телефон?
Дети: (поднимают руки)
Учитель: Да, во многих квартирах в наше время есть телефон и очень распространены сотовые телефоны, потому что это очень удобно, практично, а иногда даже необходимо.
Скажите, для чего изобрели телефон?
Дети: Для того, чтобы общаться, вызвать помощь и прочее...
Учитель: По телефону можно вызвать скорую помощь, пожарных и другие службы, которые смогут вовремя помочь в трудных ситуациях.
Ребята, какие номера этих служб вы знаете?
Дети: 01, 02, 03, 04.
Учитель: Очень важно, когда вы звоните в скорую помощь, говорить четко, внятно и правильно, чтобы врачи успели помочь.
Нельзя очень долго, по пустякам разговаривать по телефону, так как может кто-то хочет дозвониться и сказать что-то важное. Ни в коем случае нельзя баловаться и делать ложные звонки по телефонам служб экстренной помощи. Так как потратится в пустую очень много средств и сил, и тот, кто нуждается, может остаться без помощи.
Даже просто когда вы звоните другу или бабушке по телефону, нужно разговаривать вежливо. Можно узнать как здоровье у бабушки, почему друг не пришел в школу и т.д.
Сначала нужно поздороваться, представиться и спросить того, кому позвонили, а если вы ошиблись, извиниться.
3. Словарная работа.
Здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания,
Здравствуй – приветствую тебя, первоначальное значение “Будь здоров”. Фасмер М “Этимологический словарь русского языка”;
Приветствие при встрече. (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Пожалуйста - выражение вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность. Например: Принесите, пожалуйста, словарь. (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)
Спасибо – выражать благодарность, выражение благодарности, быть благодарным за что-нибудь. (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)
До свидания – общеславянское, индоевропейского характера; от той же основы, что и латинское “видеть”. Это приветствие при прощании или до скорого свидания – приветствие при прощании. (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)
4. Театрализованное представление.
Инсценировка сказки К.И. Чуковского “Телефон”. Дети надевают маски.
Учитель: Прекрасно, ребята. Вы отличные актеры. Вы были героями стихотворения К. Чуковского. Я вам покажу две книги “Телефон”. Посмотрите, они разные, потому что их оформляли разные художники. Одну книгу – В. Винокур, а другую – В. Сутеев. Каждый по-своему иллюстрировал стихи. И сегодня мы продолжим иллюстрировать это произведение как настоящие художники и может создать книгу сами.
Но сначала повторим, что же такое иллюстрация?
Дети: Это изображения действия, которое происходит в книге.
Учитель: Мы подобрали текст и сделали на предыдущем занятии основу. Но над текстом нужно поработать.
5. Работа над текстом.
Учитель: Найдите в тексте и выпишите названия тех животных, которые обитают на территории Татарстана. (запись в тетрадях : Зайчата, медведь, цапля, свинья, ворона, соловей).
У каждого из вас есть текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания простым карандашом и ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1596

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340