Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме Культура письма - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме Культура письма


Автор(ы): Иванова Ирина Васильевна, учитель информатики; Дмитриева Ольга Петровна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний). Введение нового материала по информатике.
Форма: интегрированный урок с использованием Интернета.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций, парно-групповая работа.
Цели урока:
Обучающие:
  • обучение составлению алгоритма регистрации электронного почтового ящика и работа с ним;
  • обучение составлению алгоритма русского и английского письма;
  • отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий;
  • проверка качества усвоения учащимися предложенных заданий.
Развивающие:
  • создание мотивационной основы для восприятия учебного материала;
  • развитие связной письменной речи учащихся, мышления.
Воспитательные:
  • воспитание культуры письменного общения, уважения к собеседнику и учителям;
  • поддержание интереса к русскому языку и информатике, английскому языку.
Учебные:
  • обобщить и расширить знания;
  • проверить усвоение материала при использовании ИКТ;
  • формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.
Оборудование:
  • схемы алгоритмов;
  • раздаточный материал;
  • мультимедиа проектор;
  • два компьютерных класса;
  • локальная сеть, Интернет;
  • электронные почтовые ящики преподавателей.

Ход урока

Урок первый

Учитель русского языка.

Что же такое письмо? Вспомните значения этого слова.
1. Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-нибудь для сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-н., для общения с кем-н. на расстоянии.
2. Официальный (преимущ. денежный) документ (истор.).
3. Умение, способность писать.
4. Графические знаки, начертания для передачи, запечатления речи на каком-нибудь материале.
5. Эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию.
В античной литературе известны “Письма” Горация, впервые переведенные на русский язык в XVIII в. А. Кантемиром, который применил в данном случае силлабический тринадцатисложник, без рифмы. В древнерусской литературе такими посланиями были политические письма Андрея Курбского царю Ивану Грозному и ответные письма Ивана Грозного Курбскому; известны П. на религиозные темы протопопа Аввакума к четырем “поморским отцам” и его же П. к Ф. Морозовой, Е. Урусовой и М. Даниловой. Из стихотворных П. XVIII в. следует отметить замечательное эпистолярное произведение М. Ломоносова — “Письмо о пользе стекла” Шувалову. У А. Кантемира имеются прозаическое “Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских” — стиховедческий трактат, и стихотворные П. — “Письмо к князю Никите Юрьевичу Трубецкому” и “Письмо к стихам своим”; первое написано одиннадцатисложником, второе — тринадцатисложником. В XIX в. жанр стихотворных П. назывался посланиями.
В советское время эпистолярная форма литературно-полемического стихотворного жанра возрождена В. Маяковским (“Письмо Алексею Максимовичу Горькому”, “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”, “Письмо к любимой Молчанова, брошенной им”).
Давайте углубимся в историю письма. Когда же появилось письмо (значение 1)? Точную дату историки нам назвать не могут. Но могут назвать место: Китай.
К древнейшим письмам, упоминаемым в классической и восточной литературе, принадлежат письмо индийского царя Стратобата к Семирамиде, Давида к Иоаву (письмо Урии), царя Прэта Аргосского к царю ликийскому. Классическая древность отличается уже значительным развитием корреспонденции. От римлян дошли до нас по преимуществу те письма, которые наперед были предназначены для обширного круга читателей.
Лишь у Цицерона находим мы настоящие частные письма; наоборот, знаменитые письма Плиния и Сенеки имеют только Э. форму. Стилистические формы письма были сходны у греков и римлян. Подписи не было; имя пишущего ставилось во главе письма ранее имени получателя.
Христианские латинские писатели пользовались письмами, по преимуществу, для проповеднических целей (Киприан, Амвросий, Лактанций, Иероним, Августин).
Обычным языком средневекового европейского письма был латинский. Монастыри и духовенство были в деятельной переписке; частные лица в деле письменных сообщений также не могли обойтись без их помощи. От этой эпохи сохранились по преимуществу письма духовно-литературного и политически-делового содержания.
Лишь в ХV ст. латинское письмо становится исключением. Письмо в это время начиналось с привета или изъявления преданности, затем шло обращение, в конце адресат поручался покровительству Господа, или автор вновь выражал свое почтение. В стиле самого текста также было много схематичного, условного, тяжелого и канцелярского; к тому же большинство писем было посвящено делам политическим или торговым; частное дружеское общение выражалось в корреспонденции очень мало.
Около 1700 г. стиль приобретает чрезвычайную напыщенность и уснащается церемонными условностями, множеством бессодержательных извинений, изъявлениями преувеличенной покорности.
Так как письма в эту эпоху в значительной степени заменяли газеты, то считалось необходимым поддерживать как можно более обширную переписку; знатные лица осаждались добровольными корреспондентами, искавшими в такой переписке личных выгод. Под влиянием французов, а также развития общения, чрезвычайно увеличилась частная дружеская переписка, в XVIII в. выродившаяся в образованном обществе в известного рода спорт.
Судьбы русского письма, не нашедшие до сих пор исследователя, в общем мало уклоняются от западноевропейской схемы, с той особенностью, что место латинского языка занято церковно-славянским. Наряду с многочисленными богословско-публицистическими посланиями, византийскими по форме и церковнославянскими по языку, мы имеем и в старой Руси обычные письма, написанный вне установленных форм, то широко публицистические (как переписка Иоанна Грозного с князем Курбским), то интимные сообщения, превосходные образцы которых дошли до нас в письмах членов царской семьи, особенно женщин. Ясны, просты и задушевны письма Петра Великого, его сына и окружающих, но как раз в это время издан был первый письмовник, и европейский этикет овладел русской перепиской.
Интерес к письмам растет; когда-то в них видели только произведения особого литературного жанра и искали достоинств, ему свойственных, теперь, при громадном интересе к психической жизни человека, они являются незаменимым материалом для историка культуры и литературы, открывая просветы в тайники творческой психики.
Достойные упоминания образцы литературных произведений в эпистолярной форме есть и в русской литературе: "Выбранные места из переписки с друзьями" Гоголя (отчасти -действительная переписка), "Переписка" Тургенева, "Бедные люди" и "Роман в девяти письмах" Достоевского и др.
Какова же роль письма в современном мире? А может быть письмо сегодня совсем не нужно? Вы правы, изменился материал: на смену бумаге приходит электронный вариант, но правила написания писем остаются неизменными. Давайте вспомним их.
Правила написания письма (Слайд).
Деловое письмо:
  • обращение с вежливой формы (Вы, Вам);
  • к незнакомому человеку обращаемся по имени отчеству;
  • высказывания краткие, точные и по существу;
  • редко охватывается несколько тем;
  • излагайте суть своего вопроса или обращения вежливо;
  • после окончания письма ставят подпись и фамилию;
  • не забудьте обратный адрес и число;
  • проверьте орфографию;
  • письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.
Дружеское письмо:
  • начните обращение с вежливой формы;
  • даже если адресат близкий вам человек, постарайтесь выстроить свое письмо логически, иначе может показаться, что вы ленитесь собраться с мыслями и потому пишете все подряд;
  • не допускайте бестактность в словах и небрежность в выражениях;
  • следите за орфографическими ошибками;
  • если письмо личного характера имеет большую важность, сначала нужно сделать черновик;
  • не забывайте вежливо попрощаться;
  • никогда не забывайте ставить адрес и число;
  • обязательно перечитайте письмо перед тем, как запечатать в конверт.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ВАШЕГО ПИСЬМА: (Слайд)
  1. ЧЕТКО ОБОЗНАЧИТЬ ЦЕЛЬ СВОЕГО ПИСЬМА.
  2. СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛУЧАТЕЛЯХ ДАННОГО ПИСЬМА.
  3. ПРОДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПИСЬМА.
  4. СОБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
  5. ПЕРЕПРОВЕРИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ.
  6. РАЗДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА НА ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  7. НАПИСАТЬ ЧЕРНОВИК ПИСЬМА.
  8. УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КАЖДАЯ ТЕМА БЫЛА ОСВЕЩЕНА В ОТДЕЛЬНОМ АБЗАЦЕ.
  9. ПРОВЕРИТЬ СВЯЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ.
  10. ВЫПОЛНИТЬ РЕДАКТОРСКУЮ ПРАВКУ ПИСЬМА.
  11. ПОДГОТОВИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА.
Учитель английского языка.
  1. Hello, my dear. How are you? Our task today is writing personal letters. We’ll remember how to work with them, we’ll use tables, we’ll find out mistakes in a personal letter, and of course you’ll write your own letters and send them using e-mail.
  2. Please, look at our screen just to remember the classification of letters in English. (Слайды)
  3. 2.1. Formal letters – Personal letters
    2.2. Formal letter
    2.3.Letters of Acceptance and Refusal
    2.4.Letters of Invitation
    2.5.Letters of Thanks (Bread and Butter letters)
    2.6.Letters of Apology
    2.7.Letters of Congratulation (Postcards)
  4. Let’s remember when we write Personal letters. Read some rules.(Слайд 2.8)
  5. Let’s have a look at the table with rules of formal letters: (Слайд 2.9)
  6. How do we begin our letters?
    What is the second?
    What is the third?
  7. Now look at the screen and try to imagine the structure of your letter. (Слайдтаблица 2.9)
  8. Your home task will be connected with UCE. You will use demo copy to write a personal letter and you will send your letters using e-mail.(Слайд 2.11)

Учитель информатики

Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Можно знать, как пишутся русские и английские письма, можно уметь их различать по группам, но грош цена таким знаниям, если вы не сумеете их отправить, используя современные средства коммуникации.
Какие?
Электронная почта (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail) — способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете.
Применяется @ с 1971 года. Именно тогда американскому программисту Рэю Томлинсону, работавшему над проблемой обмена сообщениями между пользователями военной компьютерной сети Arpanet, удалось отправить первое в истории электронное письмо на адрес, зарегистрированный на другом компьютере.
Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. В большинстве случаев для доступа к почтовому ящику требуется наличие пароля. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы, так и через веб-интерфейс.
Электронная почта на жаргоне может называться электропочтой или мылом.
ert@hotbox.ru имя абонента, разделитель, имя сервера.

Создание почтового ящика

На сервере Mail.ru предоставляется личный почтовый адрес, который легко запомнить. Почту можно будет получать и отправлять из дома, интернет-кафе, из любого города, в котором вы оказались. Читать и отсы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1760

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340