Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Прием Вхождение в урок
Автор(ы): Толмачева Наталья Валериевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации. Учителю тоже нужен настрой на определенный тип деятельности. Для этого существует процедура «входа» в урок. Сама процедура может быть разной в зависимости от возраста, учебного предмета, других условий.» Гин А.А.Приемы педагогической техники. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов уроков из своего педагогического опыта. (Примеры представлены из разных разделов информатики.) Пример №1 Вхождение в урок по теме «Новый курс СКАЗКИ» /для учащихся 6 классов, программирующих в среде Лого Миры - Черепашка/ I. Организационный момент урока Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем нашу совместную работу в волшебном мире программирования Лого. Давайте вспомним, что обозначает слово Лого в переводе с греческого. Предполагаемый ответ учащихся: - «Лого» в переводе с греческого означает слово Учитель: /Правильно, слово. / Внимание на экран! Из слов составлены строки. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Кто автор этих строк? Назовите произведение. Прочитайте следующие строки и обратите внимание на выделенные слова. Вот пошел он к синему морю. Море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: -Чего тебе надо старче. «Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Учитель: Что обозначают данные выделенные слова? /Ответы учащихся./ Какое действие обозначают? Учитель: Молодцы, правильно, слова обозначают движение, движение объектов. Ребята, а с какой команды начинается движение в среде программирования Лого Миры? Ответы учащихся. Учитель: Правильно, с команды Нов_курс. И тема нашего урока Новый курс - сказки. Цель урока - закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программировании Лого Миры. Пример №2 Вхождение в урок по теме «Системы счисления» I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой иностранный язык вы изучаете в школе. Сосчитайте количество компьютеров в кабинете на иностранном языке. Запишите результат на листке бумаги. Повторите счет предметов на другом языке. Запишите результат. Что можно сказать о результатах подсчетах? /Ответы учащихся: результат один тот же – на листах записана цифра 10/ Учитель: Итак, еще в древности при покупке и продаже разных товаров люди пришли к выводу, что считать и записывать количество товаров удобней одинаково, т.к. это значительно облегчает вычисления. Но так ли было всегда. Вспомним страницы истории… Пример №3 Вхождение в урок по теме «История счетных инструментов» I. Организационный момент. Учитель зачитывает строки из стихотворения: Поспорили однажды Интересные предметы. Кто из всех нужнее? Кто лучший инструмент? Кто сосчитает быстро, Поможет человеку Создать и сотворить… Ребята, скажите, как называются данные предметы? ( Учитель показывает указкой на счеты, калькулятор, компьютер, палочки для счета, логарифмическую линейку) Для чего человек использует данные предметы? /Ответы учащихся/ А какой счетный инструм...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1204
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|