Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Оздоровительная технология Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Оздоровительная технология Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания


Автор(ы): Ковалева Елена Александровна, инструктор по плаванию; Тучина Надежда Владимировна, заведующая


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обучение спортивным танцам эффективно начинать с пятилетнего возраста.
Общая ЦЕЛЬ данной технологии: формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника (младшего школьника), его эстетическое и художественное воспитание, обучение каждого ребёнка плаванию, формирование точных двигательных навыков, двигательной памяти.
Задачи:
  1. Оптимизация качества воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
  2. Реализация системы эффективного закаливания.
  3. Расширение кругозора дошкольников через знакомство с различными видами спорта.
  4. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
  5. Воспитание бережного отношения к своему здоровью через усвоение правил техники безопасности на воде.
  6. Выработка психо-эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.
Ожидаемые результаты:
  1. Снижение заболеваемости дошкольников (младших школьников).
  2. Формирование навыков здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Формирование гибкости, пластичности художественно – эстетического вкуса.
  5. Воспитание коллективизма, посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде.
  6. Воспитание самостоятельности, выносливости, волевых качеств.
  7. Овладение детьми различными видами плавания, умение ориентироваться в пространстве.
Анализ исходного состояния проблемы
При поступлении в детский сад значительное число детей имеет низкие и ниже средних возрастно–половых показателей развития основных двигательных качеств. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности. В связи с этим возрастает роль ДОУ в формировании здоровой личности, возникает постоянная необходимость внедрять новые формы работы с детьми, привлекая специалистов ДОУ различного профиля. Существующая программа “Обучение детей дошкольного возраста плаванию” недостаточно решает все поставленные задачи по воспитанию здоровой, эмоционально – благополучной личности ребёнка.
Обучение танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, даёт право поучаствовать в процессе создания танца. Отличительной особенностью данной технологии является интеграция физических, эстетических, художественно–творческих и психо–эмоциональных особенностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию. Концепция представляемой технологии предусматривает развитие сети ДОУ имеющих бассейн, содействует укреплению здоровья воспитанников и художественно – эстетического развития на основе реализации следующих принципов:
  • принцип индивидуального мониторинга;
  • принцип здоровьесберегающего обучения дошкольников плаванию;
  • принцип личностно – ориентированного подхода;
  • принцип возрастной преемственности;
  • принцип взаимосвязи всех специалистов ДОУ и родителей.
Учитывая все факторы, свои профессиональные возможности, запросы родителей особенности развития детей, педагоги МДОУ комбинированного вида “Детский сад № 41 “Уголёк” в обучение дошкольников плаванию внедрили новую оздоровительную технологию “Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания”.
Технология включает в себя несколько блоков:
  1. Спортивный
  2. Музыкально-ритмический
  3. Театрально-игровой
  4. Конструктивный
  1. Дети знакомятся с различными видами водного спорта, с олимпийским движением. Закрепляют навыки по спортивным видам плавания.
  2. Дети разучивают музыкально-ритмические композиции.
  3. Дети знакомятся с жанром пантомимы, импровизации.
  4. Дети знакомятся с терминологией, учатся читать схемы танца.
Далее в технологии представлено перспективное планирование, перечень танцевальных упражнений и элементов на воде, виды построений, правила по ТБ, серия разработанных танцевальных композиций, положение о проведении городского фестиваля по синхронному плаванию.
Предлагаем вашему вниманию несколько занятий по предложенной технологии.
Занятие для старшей группы
“Волшебная мозаика”
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с графическим изображением элементов синхронного плавания, учить ориентироваться в заданном пространстве. Развивать логическое мышление. Создать атмосферу психологического комфорта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
  • На занятиях по плаванию изучение элементов “Поплавок”, “Звезда”, “Стрелочка”, “Винт”.
  • Оформление стенда “Водные виды спорта” для свободного просмотра и бесед в группе.
  • Изготовление схем, графическое изображение элементов и перестроений, в чёрном и цветном изображении.
МАТЕРИАЛ: (для подгруппы 12 человек)
6 шапочек жёлтого и 6 шапочек красного цвета, резиночки для волос (на руку ребёнка) красного и желтого цвета, схемы, свисток, магнитофон, ориентиры, магнитная доска, магниты, детская мозаика.
Дети входят в помещение бассейна, встают в круг возле воспитателя (инструктора). На детях шапочки двух цветов, на правой руке у каждого - резиночка в тон шапочке.
На доске стенд “Водные виды спорта”.
В: Сегодня у вас необычное занятие, а вы не просто дети, вы - спортсмены. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? (дети называют).
Мы сейчас не будем заниматься хоккеем, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вас познакомить с очень красивым видом спорта, синхронным плаванием. Синхронное плавание – активно развивающийся вид спорта. Он очень красив и популярен, включён в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта, во-первых, умение надолго задерживать дыхание, во-вторых, хорошо плавать, в-третьих, уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1 упражнение: “громко – тихо”, обучение поверхностному и глубокому дыханию.
2 упражнение: “Воздушный шарик” - формирование длительного выдоха.
3 упражнение: “Насос” - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.
4 упражнение: “Замри” - задержка дыхания на 8-10 секунд.
В: Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жёлтого и красного цвета). А вы будете мозаикой, волшебной мозаикой.
Воспитатель выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает детям построиться. Игру повторяют 2-3 раза.
ВХОД В БАССЕЙН.
В: А сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру “Зеркало”. (Схемы крепятся на доске, изнаночной стороной, по ходу игры схемы переворачиваются лицевой стороной).
Педагог предлагает детям построится согласно схеме. Например: 2 малых круга, красный в правом верхнем углу, жёлтый в нижнем левом. В одну колонку в центре бассейна в чередовании цвета.
В: Молодцы! Но какой же танец, а синхронное плавание это именно танцевальная композиция, без музыки и танцевальных элементов. Какие элементы вы умеете выполнять: “звезда”, “поплавок”? Воспитатель обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение звёздочки и поплавка (дети их выполняют под спокойную музыку).
Звездочка
Поплавок
В: Вы слышали музыку? Какая была музыка? (выслушивает и обобщает ответы детей).
Обращает внимание детей на новые знаки.
А как вы думаете, что это (стрелочка), (винт). Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка).
В: Какая музыка звучала сейчас? (обобщение ответов детей).
А теперь давайте попробуем создать небольшую схему.
Каждый элемент выполнить на 8 счетов (посчитать, прохлопать с детьми). (См. Приложение 1, схемы 1,2,3,4)
Выполнение движений под музыкальное сопровождение.
В: Этот элемент называется “бусы” (См. Приложение 1, схема 5). Чтобы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить “поплавок”, взявшись за руки (руки должны быть прямыми).
В: Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием? Спортом занимаются сильные, увлечённые своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях.
Дети выходят из бассейна.
Воспитатель подводит итог занятия, даёт задание на перспективу.
В: Ребята, что сегодня было новым для вас, чему вы научились, что повторили, что особенно понравилось?
На следующем занятии мы повторим элемент “бусы”, и познакомимся с новыми элементами. А вы в группе попробуйте с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений. До встречи!
Занятие для подготовительной группы
(кружковая работа)
“В гости к Русалочке”
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей полученные навыки. Исключить монотонизацию в процессе обучения плаванию. Создать мотивацию для занятий в кружке “Дельфинчик”. Учить детей слаженной работе в коллективе. Закрепить правила по Технике безопасности на воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на занятиях по плаванию изучение различных элементов синхронного плавания и способов плавания. Во время кружковой работы изучение графических изображений элементов, чтение простых схем, слушание музыки. Повторение правил по технике безопасности.
МАТЕРИАЛ: (для подгруппы 6 человек). Для танцевальной композиции целесообразно брать 6-8 детей.
  • 3 шапочки красного цвета, 3 жёлтого цвета
  • на правую руку каждому ребёнку резиночку в цвет шапочки
  • магнитофон
  • запись звукового письма
  • конверт
  • игрушка-рыба
  • схема танца
  • красочно оформленный пригласительный билет на бал
ХОД ЗАНЯТИЯ: “НА СУШЕ”.
В: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторения правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме. Сегодня к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим). Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру. Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне (игра проводится 1-2 раза). Если нужно воспитатель исправляет, дополняет детей.
Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять. Сейчас мы с вами повторим хорошо знакомые элементы “колесо”, “звезда”, “поплавок”, “лесенка”. Повторим выполнение вертикальной “стрелочки” и отработаем различные виды построений и перестроений по периметру бассейна.
СТУК В ДВЕРЬ.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4215

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340