Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме Изменение имен существительных по падежам - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме Изменение имен существительных по падежам


Автор(ы): Голубева Светлана Петровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование умения изменять существительные (с ударными окончаниями в единственном лице) по падежам.
Задачи: ознакомление с приёмами определения падежа; развитие орфографической зоркости; воспитание эстетических чувств и дружеских отношений.
Оборудование: запись песни “Вместе весело шагать”, макет горы, канат, флаг школы, карточки.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

Сегодня мы с вами совершим восхождение на вершину этой горы. Как называют людей, совершающих восхождение? Значит, мы сегодня выступим в роли альпинистов. Какими качествами они должны обладать? (мужество, смелость) Ещё это люди, которые много знают и умеют. Нашим багажом будут наши знания в области русского языка.
На вершине нас ждёт важное открытие. С полученными знаниями и открытиями мы сможем покорить другие вершины. Начнём наш путь с разминки.

II. Чистописание.

Запись на доске.
под…ём, с…ехали, об…езд, раз…езд,
Что заметили? (пропущен Ъ) Когда пишется разделительный Ъ знак? Выделите корень и приставку в словах.
Запись в тетрадях.
  • строка: дъ съ въ бъ
  • строка: подъём, съехали, объезд, разъезд
  • строка: Начался долгий подъём на скалистую гору.
Наше восхождение продолжается, но двигаться надо быстро.

III. Мгновенный диктант.

Запись словарных слов с выделением ударной и безударной гласных.
БЫСТР…, В…СТОК, Г…РОЙ, Д…РОГА, ЗАП…Д, ЛАГ…РЬ,
П…БЕДА, Т…ВАРИЩ.
Производится взаимопроверка. Мы ещё раз убедились, что нам помогает взаимовыручка. Молодцы! Скалы нас испытывают. А хорошо ли мы подготовлены? Дифференцированное задание.
Какография (исправление ошибок). Вставь пропущенную букву.
Красив руский лес земой.
Блистят пушыстые шапки на вековых соснах.
Налисной трапе затаилась рысь.
Витерок весило играл сберёсками.
Лител белый пух земы.
Сне…-
Зв…-
Тр… скучий-
Н…чевал-
Ст…рожка-
К…рмушка-
Варе…ки-
Доро…ка-
Пояснение: дети выбирают зелённую или красную карточку и работают в силу своих возможностей. После того как ребёнок отвечает, он берётся за канат, и когда последний ребёнок ответил, все оказываются в одной связке.
Вы не только знаете правила, но их видите и умеете доказывать. Это ещё раз доказывает, что дружба превыше всего. Давайте сделаем привал.

IV. Физпауза.

Выполнение гимнастики под музыку.

V. Введение в тему.

Мы почти на подходе. Вот только буквы в следующим задание занесло снегом и нам надо их найти.
ФВРЛЬ ХЛД СНЖК
февраль холод снежок
На доске стихотворение.
На пути – дороге лёг
Свежий беленький снежок
Над сугробами снежка
Проплывают облака.
Несёт лыжи детвора
По снежку скользят
Ура!
Взял мальчишка в кулачок
Рыхлый беленький снежок
И ребята всем гуртом (вместе)
Мчатся поиграть снежком
Они и летом на песке
Будут помнить о снежке.
Понаблюдайте за словом снежок. Какая часть в слове изменяется. Зададим вопросы. С помощью окончаний каждый из этих снежков одевается в своё грамматическое окончание и откликается на свои вопросы.
В русском языке изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
УРА! Мы на вершине. У альпинистов есть традиция при покорение вершины водрузить флаг. При каких ещё официальных церемониях происходит поднятие государственного флага? А мы водрузим флаг нашей школы.

VI. Тема урока.

Слово падеж произошло от латинского слова CASUS падение. Ещё греческие учёные заметили, что имена существительные имеют прямую (основную) форму и косвенно, то есть, отклоняются от прямой. Отсюда и термин склонение. Слова склоняются “падают” той или иной формы. В русском языке 6 падежей, в немецком 4, а у финнов 15.
Сейчас я вас познакомлю с названиями падежей. И расскажу грамматическую сказку.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2384

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340