Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Прикладное программное обеспечение - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Прикладное программное обеспечение


Автор(ы): Соколова Татьяна Валентиновна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: программным обеспечением, основными его составляющими. Рассмотреть состав прикладного программного обеспечения. Закрепить навыки работы с прикладными программами.
  2. Дидактическая: в результате учащиеся должны знать: что такое программное обеспечение, что в него входит; какие программы относятся к прикладному программному обеспечению, пользоваться полученными знаниями при работе на компьютере.
  3. Развивающая: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
  4. Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.
Возраст учащихся: 7 класс.
Оборудование:
  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, цветной принтер, экран, школьная доска, раздаточный материал.
  • программные средства: Microsoft Word, Paint, Power Point.
  • раздаточные материалы: памятки, алгоритм выполнения практической работы на компьютере.
Структура урока:
  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (3 минуты)
  3. Разъяснение нового материала (10 минут)
  4. Первичное усвоение нового материала (5 минут)
  5. Домашнее задание (2 минуты)
  6. Выработка умений и навыков (9 минут)
  7. Физкультурная пауза (3 минуты)
  8. Закрепление усвоенного материала (10 минут)
  9. Подведение итогов (2 минуты)
Ход урока
1. Организационный момент (1 минута)
Учитель:
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока:
“Сегодня мы перейдем к изучению второй части темы “Компьютер и программное обеспечение”, познакомимся с понятием программное обеспечение, узнаем, что включает в себя это понятие и какие программы относятся к прикладному программному обеспечению. Вспомним работу с прикладными программами и выполним в них несложные операции.
Цель нашего урока – в интересной форме получить новые знания по теме “Компьютер и программное обеспечение” и, выполняя практическую работу, закрепить полученные знания.
Ученики:
Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию. Записывают число и тему урока.
2. Актуализация знаний (3 минуты)
Учитель:
“Решим следующую задачу. Допустим, у вас есть важная информация, которую необходимо внести в компьютер и сохранить, есть набор основных устройств компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), подключенных в единый комплекс. Сможем мы выполнить поставленную задачу? Да и будет ли работать компьютер? Что еще необходимо для его работы?”
Ученики:
Как правило, начинают повторно перечислять отдельные устройства компьютера, подключение питания и т.п. И, наконец, самый внимательный ученик, обратив внимание на тему урока, говорит, что необходимо программное обеспечение.
Учитель:
“Правильно. Что же такое программное обеспечение? Запишите, пожалуйста, в тетрадь ПО – это совокупность программ общего пользования. Т.е все программы установленные на компьютере”.
Демонстрирует соответствующий слайд презентации (Приложение №1 слайды 1, 2)
3. Разъяснение нового материала (10 минут)
Учитель:
“Что же входит в понятие программное обеспечение?
Первое – системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа – операционная система (у нас в классе Windows) и другие нужные компьютеру программы, о которых подробнее мы поговорим на следующем уроке.
Второе – прикладное программное обеспечение. Это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя. Если он создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если переводит, то - программа-переводчик и т.д. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.
И третье (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера.
Сегодня мы поговорим подробнее о прикладном программном обеспечении”.
“Какие же программы (их еще называют Приложениями) на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?
Их делят на программы общего назначения и специального назначения. Название групп говорит само за себя.
К программам общего назначения относятся:
Текстовые редакторы (процессоры) предназначены для создания текстовых документов. Вы знакомились с некоторыми из них в 5 и 6 классах (Блокнот,Word Pad, MS Word) Если необходимо, текстовые документы могут включать в себя графику, звук, видеоизображение и т.п. (слайд 5)
Калькуляторы и электронные таблицы предназначены для обработки числовых данных. (слайд 6)
Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки. ( слайд 7)
Звуковые редакторы позволяют работать со звуком, а мультимедиа проигрыватели предназначены для воспроизведения звука, анимации и видео. (слайд 8, слайд 9)
Программы для разработки презентаций (то, что вы сейчас видите на экране, называется презентацией и создана она с помощью прикладной программы PowerPoint). (слайд 10)
Базы данных позволяют превратить компьютер в справочник по любой теме. (слайд 11)
Коммуникационные программы служат для обмена информацией с другими компьютерами. (слайд 12)
Название программ специального назначения указывает на направление их использования”.
Учитель дополняет объяснение демонстрацией соответствующих слайдов презентации (слайды 3,4). По ссылкам осуществляются переходы на рисунки демонстрирующие интерфейс и возможности Приложений.
4. Первичное усвоение нового материала (5 минут)
Учитель:
“Давайте теперь проверим вашу “оперативную память”. Кто сколько прикладных программ запомнил? Напишите на листах, лежащих на ваших столах, те программы, которые вспомните синими чернилами. Потом, пообщавши...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3031

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340