Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) по теме Степени сравнения имён прилагательных
Автор(ы): Воротина Лилия Александровна, учитель английского языка; Дурнова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия;
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы “Степени сравнения прилагательных” в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий. 1. С учителем русского языка школьники вспоминают, что такое имя прилагательное, знакомятся с темой урока, определяют цели. 2. Учащиеся вспоминают, какие степени сравнения могут иметь прилагательные в русском языке, на что указывают прилагательные в той или иной степени сравнения. Повторить данный материал им помогает таблица, составленная вместе с учителем. Сравнительная | Превосходная | Простая | -ее- (-ей- ) -ше- -е- от другой основы | -ейш- -айш- | Составная (сложная) | + менее + более | + самый + наименее + наиболее | 3. Учитель английского языка. 4. Учащиеся вспоминают правила образования степеней сравнения в английском языке (односложные и двусложные, многосложные прилагательные, исключения). Односложные и двусложные прилагательные Положительная | Сравнительная | Превосходная | long | longer | The longest | nice | nice | The nicest | fat | fatter | The fattest | happy | happier | The happiest | Многосложные прилагательные Положительная | Сравнительная | Превосходная | beautiful | More beautiful | The most beautiful | Исключения Положительная | Сравнительная | Превосходная | good | better | The best | bad | worse | The worst | little | less | The least | Делается вывод о сходстве и различии в образовании степеней сравнения в русском и английском языках. 5. Закрепление умения образовывать степени сравнения прилагательных. 6. Учитель русского языка и учитель английского языка работают параллельно. Приведите примеры прилагательных, обозначающих возраст (старый - молодой; old- young), размер (большой - маленький; big- little), силу (сильный - слабый; strong-weak), скорость (быстрый - медленный; fast-slow), черты характера (добрый - злой; kind-angry), и от данных прилагательных образуйте формы степеней сравнения. 7. Чтобы урок был более интересным и насыщенным, обращаемся к игре “Хвастунишка”. Используя различные картинки, учащиеся должны закончить предложения, употребляя прилагательные в различных степенях сравнения на русском и английском языках. - Я счастливее. I am happier. (Я счастливый. I am happy. Я самый счастливый. I am the happiest) - Я длинная. I am long. (Я длиннее. I am longer. Я самая длинная. I am the longest) - Я толстый…I am fat… - Я плохой…I am bad… - Я хорошая…I am good… 8. Работа проводится на материале русского языка. В стихотворной форме учащимся предлагается повторить правило произношения некоторых прилагательных в простой сравнительной степени (красивее, удобнее, спокойнее, свободнее). Затем учащиеся составляют предложения с данными формами прилагательных. 9. Работая параллельно, учителя русского и английского языков предлагают учащимся ответить на вопросы викторины. Выполняя данное упражнение, ребята учатся правильно употреблять прилагательные в различных степенях сравнения, строить предложения. Знаете ли вы самое высокое животное? Do you know the tallest animal? Жираф – самое высокое животное. The giraffe is the tallest animal. Знаете ли вы, кто сильнее: тигр или лев? Do you know what animal is stronger: the tiger or the lion? Знаете ли вы самое забавное животное? Do you know the funniest animal? Знаете ли вы тяжелейшее морское животное? Do you know the heaviest sea animal? Знаете ли вы самое хитрое животное? Do you know the sliest animal? Знаете ли вы, кто быстрее: черепаха ил...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1559
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|