Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме Резюме
Автор(ы): Дмитриева Надежда Викторовна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный Форма: урок- практикум с применением компьютерной программы. Цели урока: - Обучающие: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей, формирование умения составлять резюме по готовому образцу.
- Развивающие: развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.
- Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание гражданской осознанности.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка цели урока. Попробуем соединить два, казалось бы, несоединимых урока: русский язык и обществознание. Тема урока: Резюме. Вы познакомитесь с резюме. Что это такое? Для чего оно нужно? Как его составляют? Тезис урока - утвердительное предложение: «Школьник имеет право на работу». В конце урока мы докажем, что школьник имеет право на работу. 2. Слово учителя ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно себе представить молодого человека, не умеющего писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности. 3. Актуализация опорных знаний а) Блиц-опрос - С какого возраста у человека появляется правоспособность? - С какого возраста человек может устроиться на работу? - Имеет ли право школьник работать? - Может ли подросток работать в ночное время? - Какую продолжительность рабочего времени устанавливают нормы трудового законодательства для несовершеннолетних? - Вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполните прямо но рабочем месте? (предложены следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме). Задача учащихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу. б) Давайте подумаем, какую работу в вашем селе может найти школьник? Реально ли ему заработать деньги на карманные расходы? (ответы учащихся учитель пишет на доске). 4. Усвоение новых заданий Знакомство с новым жанром официально- деловой бумаги- резюме. Самостоятельная работа учащихся с распечатанными текстами. а) Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности. Резю...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1580
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|