Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства
Автор(ы): Мячина Елена Владимировна, заместитель директора, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Воспитываясь в семье через основы ведения хозяйства, наблюдая за поведением родителей в отношении покупок, расходования денежных средств, ребенок формирует собственное будущее поведение как субъекта экономической жизни страны. Преподавая экономику, на практике, отмечается следующая статистика - учащиеся, активно участвующие в хозяйственной жизни семьи, имеющие более широкое мировоззрение, чем их одноклассники, легче и быстрее усваивают ряд тем курса экономики и основ предпринимательства. Их работа на уроке более активна, они приводят много примеров, основанных на их собственном жизненном опыте или опыте тех людей, с которыми они сталкивались в области экономической или хозяйственной деятельности. В семье учащиеся формируют и основы аналитического хозяйственного мышления. Примером в этом так же выступают родители или ближайшие старшие родственники, которых ребенок видит ежедневно. Поскольку известно, что все ресурсы семьи, как правило, ограничены, то приходиться выбирать - что купить на имеющиеся средства? Как правильно распределить имеющиеся незначительные ресурсы? Особенно высоко аналитическое хозяйственное мышление формируется в семьях со средним достатком, где ребенок ежедневно чувствует, что необходим хлеб, молоко, простые продукты, но знает, что средства на их покупку ограничены. Таким образом, можно говорить о том, что учащиеся в рамках уроков экономики и основ предпринимательства делятся неформально на несколько групп: группа, способная привести свои примеры, показав таким образом усвоение материала, группа, способная мыслить аналитически в хозяйственном направлении, когда ребенок видит, что чем можно заменить, или провести другие действия. На уроках экономики и основ предпринимательства такие способности и приобретенные черты позволяют даже слабоуспевающему ребенку лучше чувствовать себя в рамках нового материала, найти положительные черты в трудном освоении нового, стремиться к изучению нового предмета. Учитывая, что каждый ребенок уникален, не похож на другого, в рамках преподавания экономики и основ предпринимательства, при условии опоры на семейное воспитание, возможно применение индивидуального подхода. Такой подход позволяет наилучшим образом раскрыть способности ребенка, сформировать положительную мотивацию к об...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1309
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|