Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме Сравние десятичных дробей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме Сравние десятичных дробей


Автор(ы): Аверина Елена Юрьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Единица содержания. Алгоритм сравнения десятичных дробей.
Обучающая цель.
  • Повторить правило сравнения натуральных чисел и правило приписывания нулей в конце десятичной дроби.
  • Научиться сравнивать десятичные дроби по составленному на уроке алгоритму.
Развивающая цель. Развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством:
  • анализа ( решение незнакомых примеров в группах и выявление в них общего, построение алгоритма на основании выполненных примеров);
  • построения аналогий (сравнение натуральных чисел - сравнение десятичных дробей);
  • постановки и решения проблемы (логические умозаключения при решении незнакомых примеров и создании алгоритма);
  • систематизации ( понимание взаимосвязей в системе сравнения чисел).
Воспитательная цель. Воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия.
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Этапы урока. Подготовительный этап. Этап усвоения новых знаний и способа действий. Этап первичной проверки понимания. Информация о домашнем задании.
Этап подведения итогов урока и рефлексии.
Граница знания-незнания.
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают
Сравнивать натуральные числа. Знакомы с правилом приписывания нулей в конце десятичных дробей. Алгоритм сравнения десятичных дробей.
Ход урока
Этапы урока, образовательные задачи Содержание учебного материала Формы организации обучения Методы обучения
Подготовительный этап.Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.
Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока.
Примеры на сравнение натуральных чисел.№1. Сравните числа
  • 1378 и 529;
  • 92 и 920;
  • 34568 и 34578;
  • 5701 и 5721.
Примеры на правило приписывания нулей в конце десятичных дробей.
№2. Для чисел (на доске - карточки): 2,7; 0,850; 60,37; 15 выберите равные им дроби среди: 2,700; 0,85; 60,370; 15,0; 2,07; 6,037; 0,8500; 10,5; 2,70; 0,0850; 60,3700; 15,00.
Фронтальная Репродуктивный
Этап усвоения новых знаний и способа действий.Организация деятельности учащихся по созданию алгоритма сравнения десятичных дробей. Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала. Правила работы в группах. Примеры на сравнение десятичных дробей.№1. Сравните:
  • 2,48 и 4,7
  • 15,01 и 9,345
Объясните, как вы действовали.
№2. Сравните:
  • 4,35 и 4,06
  • 57,8 и 57,3
  • 0,132 и 0,102
Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.
№3. Сравните:
  • 2,7 и 2,59
  • 60,7 и 60,376
  • 15 и 15,1
Объясните, как вы действовали.
№4. По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей из предоставленных карточек (на доске). Приведите пример для каждого случая сравнения.
Карточки для составления алгоритма: целые части неравные, целые части равные, поставить знак сравнения: > или <, уравнять число десятичных знаков, сравнить дробные части, поставить знак сравнения: = или >, или <.
Групповая (отчет о работе после каждого примера, составление алгоритма – вся группа у доски) Частично-поисковый
Этап первичной проверки понимания.Установление правильности и осознанности усвоения алгоритма сравнения, выявление неверных представлений и их коррекция. Примеры на сравнение десятичных дробей1148 (учебник, стр. 257).
Сравните:
  • 85,09 и 67,99
  • 55,7 и 55,7000
  • 0,5 и 0,724
  • 0,908 и 0,918
  • 7,6431 и 7,6429
  • 0,0025 и 0,00247
1153 выполняется самостоятельно (карандашом поставить знаки сравнения в учебнике).
Проверка знаков - устно.
Ответы:
  • 21> 18,75;
  • 8,006 < 9,0001;
  • 7,2 < 7,2005;
  • 4,009 > 3,999.
№ 105 (стр.62 из тетради “Математика 5 класс. Тетрадь №1”, Лебединцева Е.А. и др.).
Сравните:
а) 2,3 и 3,2 д) 4,2 и 4,195 и) 1,99 и 19,9
б) 23,5 и 23,6 е) 3,4 и 3,40 к) 7,09 и 7,9
в) 4,28 и 4,29 ж) 5,06 и 5,6 л) 1,40...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2127

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340