Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Единица содержания. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Обучающая цель. - Повторить правило сравнения натуральных чисел и правило приписывания нулей в конце десятичной дроби.
- Научиться сравнивать десятичные дроби по составленному на уроке алгоритму.
Развивающая цель. Развитие математически грамотной речи. Развитие мышления посредством: - анализа ( решение незнакомых примеров в группах и выявление в них общего, построение алгоритма на основании выполненных примеров);
- построения аналогий (сравнение натуральных чисел - сравнение десятичных дробей);
- постановки и решения проблемы (логические умозаключения при решении незнакомых примеров и создании алгоритма);
- систематизации ( понимание взаимосвязей в системе сравнения чисел).
Воспитательная цель. Воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия. Тип урока. Урок изучения новых знаний. Этапы урока. Подготовительный этап. Этап усвоения новых знаний и способа действий. Этап первичной проверки понимания. Информация о домашнем задании. Этап подведения итогов урока и рефлексии. Граница знания-незнания. Учащиеся знают и умеют | Учащиеся не знают | Сравнивать натуральные числа. Знакомы с правилом приписывания нулей в конце десятичных дробей. | Алгоритм сравнения десятичных дробей. | Ход урока Этапы урока, образовательные задачи | Содержание учебного материала | Формы организации обучения | Методы обучения | Подготовительный этап.Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока. | Примеры на сравнение натуральных чисел.№1. Сравните числа - 1378 и 529;
- 92 и 920;
- 34568 и 34578;
- 5701 и 5721.
Примеры на правило приписывания нулей в конце десятичных дробей. №2. Для чисел (на доске - карточки): 2,7; 0,850; 60,37; 15 выберите равные им дроби среди: 2,700; 0,85; 60,370; 15,0; 2,07; 6,037; 0,8500; 10,5; 2,70; 0,0850; 60,3700; 15,00. | Фронтальная | Репродуктивный | Этап усвоения новых знаний и способа действий.Организация деятельности учащихся по созданию алгоритма сравнения десятичных дробей. Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала. Правила работы в группах. | Примеры на сравнение десятичных дробей.№1. Сравните: Объясните, как вы действовали. №2. Сравните: - 4,35 и 4,06
- 57,8 и 57,3
- 0,132 и 0,102
Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. №3. Сравните: - 2,7 и 2,59
- 60,7 и 60,376
- 15 и 15,1
Объясните, как вы действовали. №4. По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей из предоставленных карточек (на доске). Приведите пример для каждого случая сравнения. Карточки для составления алгоритма: целые части неравные, целые части равные, поставить знак сравнения: > или <, уравнять число десятичных знаков, сравнить дробные части, поставить знак сравнения: = или >, или <. | Групповая (отчет о работе после каждого примера, составление алгоритма – вся группа у доски) | Частично-поисковый | Этап первичной проверки понимания.Установление правильности и осознанности усвоения алгоритма сравнения, выявление неверных представлений и их коррекция. | Примеры на сравнение десятичных дробей№ 1148 (учебник, стр. 257). Сравните: - 85,09 и 67,99
- 55,7 и 55,7000
- 0,5 и 0,724
- 0,908 и 0,918
- 7,6431 и 7,6429
- 0,0025 и 0,00247
№ 1153 выполняется самостоятельно (карандашом поставить знаки сравнения в учебнике). Проверка знаков - устно. Ответы: - 21> 18,75;
- 8,006 < 9,0001;
- 7,2 < 7,2005;
- 4,009 > 3,999.
№ 105 (стр.62 из тетради “Математика 5 класс. Тетрадь №1”, Лебединцева Е.А. и др.). Сравните: а) 2,3 и 3,2 д) 4,2 и 4,195 и) 1,99 и 19,9 б) 23,5 и 23,6 е) 3,4 и 3,40 к) 7,09 и 7,9 в) 4,28 и 4,29 ж) 5,06 и 5,6 л) 1,40...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2127
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|