Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассные мероприятия по физике - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Внеклассные мероприятия по физике


Автор(ы): Богданова Ирина Викторовна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сценарий вечера
Здравствуйте, дорогие девятиклассники!
В прошлом учебном году вы изучали световые явления и, несомненно, поняли, что свет – это чудо природы!
Трудно перечислить все те его свойства, которые делают нашу жизнь не унылой и однообразной, а яркой, разноцветной и радостной. Страшно представить себе жизнь без света. Закройте на минуту глаза! Страшно?
Никогда больше не увидеть голубого неба, розового заката, ярко–зеленой травы!
Действительно, свет – это чудо, подаренное человеку природой.
Наш вечер посвящен удивительно красивому физическому явлению – свету.
Сегодня соревнуются команды 9-х классов. Вам слово, представьтесь, пожалуйста.
(Учащиеся 9а, 9б и 9э классов представляют свое название, девиз и эмблему).
Помогает нам сегодня жюри в составе:
  1. Главный судья…..
  2. Судьи - учащиеся:
  • 11а….
  • 11б….
  • 11в….
Ну, что ж, перед тем, как начать соревнования команд, вспомним основные законы оптики – науки, изучающей свет.
Первое – свет в однородной среде распространяется прямолинейно. Смотрим видеофрагмент (урок 1, стр.5,фрагмент 2).
Второе – если на пути света расположить непрозрачное тело, то происходит отражение, зеркальное или рассеянное. Внимание на экран (урок 3, стр. 3, фрагмент 1).
Объявляется 1 конкурс, в котором надо отгадать фамилию ученого по нескольким приметам. После каждой подсказки записывайте фамилию предполагаемого ученого на листке. Победит та команда, которой понадобится меньше всего примет. Поняли, примет пять, а ученый один! Поехали:
  • этот ученый считал свет потоком невидимых глазу частиц – корпускул;
  • он сконструировал первый телескоп – рефлектор с вогнутым зеркалом;
  • этот ученый открыл явление дисперсии света – разложение белого света на отдельные цвета;
  • он открыл и закон всемирного тяготения;
  • его именем названа единица силы.
Сдайте листок со своими ответами в жюри. Да, все эти приметы принадлежат великому английскому ученому Исааку Ньютону.
А мы переходим ко второму конкурсу. Умеете ли вы писать? А свое имя и фамилию?
Тоже умеете? Сейчас проверим. Кто в вашей команде пишет лучше всех?
(По 1 человеку от каждой команды выходят в центр зала).
Напишите свою фамилию и имя, глядя только в зеркало.
А теперь сдайте эти автографы в жюри.
Посмотрим еще один фрагмент. (Идет демонстрация фрагмента “Горит ли свеча в воде”, урок 3, стр.3, фрагмент 3).
Вы поняли? Это же просто фокус! Нам показали, что свеча будто бы находится в стакане, куда наливают воду. А там свечи, оказывается, не было, а только ее зеркальное отражение!
Команды тоже подготовили оптические фокусы, и сейчас мы увидим фокус 9в класса…….
Благодарим команду 9в и слушаем итоги конкурса приветствий.
Продолжим вспоминать законы оптики. Переходя из одной среды в другую, свет испытывает преломление и поэтому у человека возникают некоторые иллюзии.
Смотрим на экран (урок 6, стр.2, оба фрагмента).
Многообразие красок окружающего мира объясняет еще одно световое явление – дисперсия. Что это такое - сейчас увидим. Внимание, видеофрагмент (урок 7, стр.3).
Переходим к следующему конкурсу: отгадайте по буквам название физического прибора – источника света, который используется и для получения фотографий движущихся предметов, и для сценических эффектов в шоу–бизнесе.
(Помощники выносят табло с десятью буквами, закрытыми чистой бумагой, где спрятано слово «стробоскоп»).
Выиграет та команда, которая откроет больше букв, назовет слово, опишет работу этого источника света. Первой называет букву команда 9а, затем 9б и потом 9в.
Следующий конкурс. Внесите черный ящик!
В этом ящике – модель оптического прибора. После каждой подсказки ведущего записывайте название предполагаемого прибора. У кого будет больше правильных догадок – тот и выиграл.
Подсказка первая:
- Прибор состоит из двух параллельных плоских зеркал в корпусе.
Вторая:
- Он используется в военном деле.
И последняя:
- Находясь в подводной лодке на глубине, можно с его помощью наблюдать, что происходит на поверхности воды.
А теперь - конкурс театральный. Ведущий читает отрывок из литературного произведения, а самый артистичный из команды синхронно тексту показывает пантомиму. Только жесты, мимика, движение – и все!
Сначала 9б тянет жребий и демонстрирует свои таланты, за ним 9в, а после 9а.
(Пантомимы отрывков из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, «Свет мой зеркальце, скажи», из басни И.А.Крылова «Мартышка и очки» и из «Слова о полку Игореве»: «Тогда Игорь воззрел на светлое солнце…»).
Ну, а сейчас мы готовы услышать итоги первых двух конкурсов. Слово – жюри.
Свой фокус показывает команда 9а.
А мы продолжаем удивляться и восхищаться чудом природы – светом.
Сколько полезных человеку приборов оказалось возможным создать, чтобы узнавать о природе все больше и больше. Благодаря применению линз и сферических зеркал телескопы проникают в глубь Вселенной, а микроскопы – внутрь вещества. Они позволили нам увидеть невидимое. Мы любим делать фотоснимки, ходить в кино – и это возможно тоже благодаря знанию законов оптики.
Как получается изображение в микроскопе, в телескопе, в фотоаппарате, какие у этих изображений свойства – нам покажут видеофрагменты (урок 11, стр.4, 6, 7).
И последний конкурс сегодняшнего соревнования – эстафета. В ней участвует вся команда.
Эстафета состоит из 7 этапов:
  1. выбрать из 2-х линз собирающую;
  2. получить соответствующее заданию изображение свечи с помощью этой линзы;
  3. выбрать прибор, дающий определенное изображение;
  4. составить формулу из карточек по теме “Оптика”;
  5. из отдельных букв составить слово – физический тер...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1273

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340