Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок на тему Заимствованные слова - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок на тему Заимствованные слова


Автор(ы): Николаенко Ольга Эльконовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока.
После изучения темы учащиеся должны знать:
1) что такое заимствованные слова;
2) какими путями они из одного языка проникают в другой;
3) отношение общества к заимствованным словам.
Уметь пользоваться словарями (этимологическим, толковым, «Школьным словарём иностранных слов» В. Одинцова, Г. Смолицкой, С. Голановой, И. Василевской).
Оборудование.
Словари этимологический, толковый, «Школьный словарь иностранных слов» В. Одинцова, Г. Смолицкой, С. Голановой, И. Василевской.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя (тема и цели урока).
Задание 1.
Записать слова и найти «четвёртое лишнее». Каково их происхождение?
1.Футбол, хоккей, счёт, матч.
2.Белка, береза, фауна, олень.
3.Телевизор, телеграф, телефон, приёмник.
4.Автомобиль, локомобиль, локомотив, паровоз.
- Как они к нам попали? (знакомство с этимологией, этимологическим словарём).
Вывод: в русском языке есть слова, заимствованные из других языков.
- Почему же слова из одного языка проникают в другой? И какими путями? (Ребята высказывают своё мнение).
- А что происходит со словами-«иностранцами», когда они попадают в русский язык?
Учитель английского языка на конкретных примерах показывает этот процесс:
Jazz – джаз
Cowboy – ковбой
Cakes - кекс
Обобщение: итак, слово осваивается
1) графически;
2) фонетически;
3) грамматически;
4) лексически.
- И всё же по некоторым элементам в слове можно узнать, откуда оно к нам пришло.
Из английского:
дж – джаз
-инг – митинг
-мен – спортсмен
Задание 2.
Разделите слова на группы в зависимости от их происхождения. (Слова записаны на доске).
Смокинг, штаб, митинг, пиджак, штольня, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, Оренгбург, штраф, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен.
- Как можно проверить себя?
- Где вообще можно узнать о происхождении слова?
Знакомство учащихся с этимологическим словарём, со словарём иностранных слов, с пометками в толковом словаре.
Задание 3.
Найдите в толковом словаре заимствованные слова.
- А заимствованные слова – это хорошо или плохо? (Учитель вводит элемент дискуссии).
- Понятны ли вам слова: маркетинг, консенсус, паритет?
Обобщение: благодаря заимствованиям русский язык становится богаче. Угрозы для него они не составляют (заимствованных слов всего 10%. Можно провести эксперимент: подсчитать все слова на одну букву и выяснить, сколько среди них иностранных). Интернациональная лексика облегчает научные, культурные и политические контакты.
Важным условием является правильное, умеренное использование иностранных слов. Против бездумного использования иноязычных слов выступают лингвисты.
Нельзя допускать, чтобы использование заимствованных слов усложняло понимание широких слоев населения.
II. Значение знания этимологии слов. Формирование навыка чувствовать заимствованные слова.
А теперь обратимся к таблице:
Русский язык Английский язык
Мать Mother
Нос Nose
Волк Wolf
Сестра Sister
Сын Son
Похожие слова почти одинаково звучат и в некоторых знакомых нам языках.
И всё же каждый язык неповторим, по-своему богат и прекрасен.
А незнание чужого языка порой приводит к недоразумениям. Подстерегают они даже опытных переводчиков. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1878

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340