Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок математики + русский язык по теме Вместе будем обобщать
Автор(ы): Лисецкая Ольга Валентиновна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Дидактические: формирование умений и навыков, учащихся по теме: “Преобразование дробно-рациональных выражений”; формирование умений правильно употреблять численные в речи. Воспитательные: через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки. Развивающие: показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности. Результаты обучения: Математика: I группа – Уровень А (минимальный): учащиеся должны выполнять простейшие преобразования дробно-рациональных выражений. II группа – Уровень Б (общий): учащиеся должны владеть минимумом; уметь преобразовывать дробно-рациональные выражения, используя формулы сокращенного умножения; уметь раскладывать на множители многочлены, находить область допустимых значений дробно-рационального выражения. III группа – Уровень В (продвинутый): учащиеся должны владеть общим уровнем; уметь создавать проект по заданной теме. Русский язык: I группа – Уровень А (минимальный: учащиеся должны уметь правильно записывать числительные прописью; II группа – Уровень Б (общий): учащиеся должны выполнять частичный комплексный анализ текста; III группа – Уровень В (продвинутый): учащиеся должны владеть общим уровнем, уметь создавать проект по заданной теме. Ход урока I. Приветствие, вступительное слово учителя. О.В.: Здравствуйте, ребята и гости урока. Мы рады Вас приветствовать на не совсем обычном уроке, который для вас сегодня приготовили мы, учитель математики – Лисецкая Ольга Валентиновна, учитель русского языка – Скворцова Вероника Михайловна. Для начала мы предлагаем ребятам решить небольшой тест II. Самостоятельная работа Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя ь? а) 60; б) 80; в) 40. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные? а) дробные; б) собирательные; в) порядковые. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание? а) –о-; б) –а-; в) как у прилагательных. Выполнить действие + . а) сумма двух третьих и трех пятых равна одной целой четырем пятнадцатым; б) сумма две третьих и три пятых равна одна целая четыре пятнадцатых; в) сумма дробей две третьих и три пятых равна пять восьмых. Выполнить действие - . а) из двух третьих вычесть три пятых равно одной пятнадцатой; б) разность дробей две третьих и три пятых равна девятнадцати пятнадцатых; в) из две третьих вычесть три пятых равно одной пятнадцатой. Сравнить и а) четыре десятых меньше три пятых; б) четыре десятых больше трех пятых; в) дробь четыре десятых меньше дроби три пятых. - Вычислить .
а) произведение три восьмых и шестнадцать двадцать первых равно две седьмых; б) произведение трех восьмых и шестнадцати двадцать первых равно двум седьмым; в) три восьмых умножить на шестнадцать двадцать первых равно четырем седьмым. - Вычислить
а) квадрат пяти седьмых равен десяти четырнадцатым; б) квадрат пять седьмых равен двадцать пять сорок девяти; в) пять седьмых в квадрате равно двадцати пяти сорока девяти. Ключ: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | б | в | б | а | а | в | б | в | Учитель математики проверяет тесты. III. Постановка целей урока. Сообщение темы урока. В.М.: Ребята, вы сейчас выполнили тест. Что интересного заметили? Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? Молодцы все правильно отметили. А тема нашего урока “Вместе будем обобщать”. Что значит обобщать? Наш урок носит прикладной характер. Мы с вами попытаемся соединить изучение математики с изучением русского языка. Великий ученый, скульптор, художник эпохи возрождения Леонардо де Винчи в свое время сказал: “Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”. Он, творец прекрасных скульптур, он, в чьих рукописях были найдены чертежи подводной лодки и космического корабля, знал, о чем говорил. Многие знаменитые математики проявили себя на литературном поприще, соединив логику и художественное воображение в стихе. Всеми признан литературный талант Софьи Ковалевской, а академик, математик Виктор Яковлевич Буняковский в 40-х годах прошлого века опубликовал свои переводы Байрона и поэму “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Трудно сделать в жизни что-то крупное, имея познания только в естественных или только в гуманитарных науках. “Вдохновение нужно в поэзии, как в математике”,- эти слова принадлежат великому Пушкину и пусть они нас не покидают на этом уроке и в дальнейшем процессе обучения. Спор математика и филолога. О.В.: Нет ничего важнее той науки, Что люди математикой зовут. Что людям могут дать пустые звуки? В.М.: Нет ничего ужасней чисел скучных, Каких – то формул, множества нулей. А слово нужное? Оно ведь лечит душу И в трудный час нас делает сильней. О.В.: Нет! Миром числа управляют. Они в порядок наш приводят ум. И истину лишь математики познают, Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг. В.М.: Есть листьев шум и мир под облаками. Рассвет. Туман. Осеннее ненастье. Числом не скажешь все, что выразишь словами – И боль, и страх, любовь и счастье. О.В.: Но математику учил ракет создатель, И в космос полетели мы без вас. В.М.: Нет! Первым в космос полетел писатель, Писатель тот, который был фантаст. О.В.: Друзья мои! Не надо ссор, Решим сейчас мы этот спор. IV. Результаты теста. Слово учителю математики. О.В.: По результатам теста все учащиеся класса делятся на три группы. III группа – творческая, это …. Данным ребятам предлагается проявить свое творчество на тему “Романтический проект: точки соприкосновения” (возможные слияния предметов). II группа – это учащиеся…, которые будут работать самостоятельно с последующей самопроверкой. I группа – это …, они будут работать под руководством учителя. Сегодня на нашем необычном уроке вы будете работать и по математике, и по русскому на отдельном листе, который в конце урока сдадите на проверку. V. Разноуровневая работа с учащимися. Уровень А (математика, с учителем) | Уровень Б (русский язык, самостоятельно) | - Выполните действие:
а) + б) - - Упростите выражение и найдите его значение:
, при а = 0,6; в = -0,2. | Задание: Прочитать тек...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2086
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|