Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок математики + русский язык по теме Вместе будем обобщать - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок математики + русский язык по теме Вместе будем обобщать


Автор(ы): Лисецкая Ольга Валентиновна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Дидактические:
  • формирование умений и навыков, учащихся по теме: “Преобразование дробно-рациональных выражений”;
  • формирование умений правильно употреблять численные в речи.
Воспитательные:
  • через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.
Развивающие:
  • показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.
Результаты обучения:
Математика:

I группа – Уровень А (минимальный): учащиеся должны выполнять простейшие преобразования дробно-рациональных выражений.
II группа – Уровень Б (общий): учащиеся должны владеть минимумом; уметь преобразовывать дробно-рациональные выражения, используя формулы сокращенного умножения; уметь раскладывать на множители многочлены, находить область допустимых значений дробно-рационального выражения.
III группа – Уровень В (продвинутый): учащиеся должны владеть общим уровнем; уметь создавать проект по заданной теме.
Русский язык:
I группа – Уровень А (минимальный: учащиеся должны уметь правильно записывать числительные прописью;
II группа – Уровень Б (общий): учащиеся должны выполнять частичный комплексный анализ текста;
III группа – Уровень В (продвинутый): учащиеся должны владеть общим уровнем, уметь создавать проект по заданной теме.

Ход урока

I. Приветствие, вступительное слово учителя.

О.В.:
Здравствуйте, ребята и гости урока. Мы рады Вас приветствовать на не совсем обычном уроке, который для вас сегодня приготовили мы, учитель математики – Лисецкая Ольга Валентиновна, учитель русского языка – Скворцова Вероника Михайловна. Для начала мы предлагаем ребятам решить небольшой тест

II. Самостоятельная работа

  1. Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя ь?
  2. а) 60;
    б) 80;
    в) 40.
  3. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?
  4. а) дробные;
    б) собирательные;
    в) порядковые.
  5. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?
  6. а) –о-;
    б) –а-;
    в) как у прилагательных.
  7. Выполнить действие + .
  8. а) сумма двух третьих и трех пятых равна одной целой четырем пятнадцатым;
    б) сумма две третьих и три пятых равна одна целая четыре пятнадцатых;
    в) сумма дробей две третьих и три пятых равна пять восьмых.
  9. Выполнить действие - .
  10. а) из двух третьих вычесть три пятых равно одной пятнадцатой;
    б) разность дробей две третьих и три пятых равна девятнадцати пятнадцатых;
    в) из две третьих вычесть три пятых равно одной пятнадцатой.
  11. Сравнить и
а) четыре десятых меньше три пятых;
б) четыре десятых больше трех пятых;
в) дробь четыре десятых меньше дроби три пятых.
  1. Вычислить .
а) произведение три восьмых и шестнадцать двадцать первых равно две седьмых;
б) произведение трех восьмых и шестнадцати двадцать первых равно двум седьмым;
в) три восьмых умножить на шестнадцать двадцать первых равно четырем седьмым.
  1. Вычислить
а) квадрат пяти седьмых равен десяти четырнадцатым;
б) квадрат пять седьмых равен двадцать пять сорок девяти;
в) пять седьмых в квадрате равно двадцати пяти сорока девяти.
Ключ:
1 2 3 4 5 6 7 8
б в б а а в б в
Учитель математики проверяет тесты.

III. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

В.М.:
Ребята, вы сейчас выполнили тест. Что интересного заметили? Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? Молодцы все правильно отметили. А тема нашего урока “Вместе будем обобщать”. Что значит обобщать?
Наш урок носит прикладной характер. Мы с вами попытаемся соединить изучение математики с изучением русского языка. Великий ученый, скульптор, художник эпохи возрождения Леонардо де Винчи в свое время сказал: “Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”. Он, творец прекрасных скульптур, он, в чьих рукописях были найдены чертежи подводной лодки и космического корабля, знал, о чем говорил. Многие знаменитые математики проявили себя на литературном поприще, соединив логику и художественное воображение в стихе. Всеми признан литературный талант Софьи Ковалевской, а академик, математик Виктор Яковлевич Буняковский в 40-х годах прошлого века опубликовал свои переводы Байрона и поэму “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Трудно сделать в жизни что-то крупное, имея познания только в естественных или только в гуманитарных науках. “Вдохновение нужно в поэзии, как в математике”,- эти слова принадлежат великому Пушкину и пусть они нас не покидают на этом уроке и в дальнейшем процессе обучения.
Спор математика и филолога.
О.В.:

Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
В.М.:
Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких – то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.
О.В.:
Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
В.М.:
Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.
О.В.:
Но математику учил ракет создатель,
И в космос полетели мы без вас.
В.М.:
Нет! Первым в космос полетел писатель,
Писатель тот, который был фантаст.
О.В.:
Друзья мои! Не надо ссор,
Решим сейчас мы этот спор.

IV. Результаты теста. Слово учителю математики.

О.В.:
По результатам теста все учащиеся класса делятся на три группы.
III группа – творческая, это …. Данным ребятам предлагается проявить свое творчество на тему “Романтический проект: точки соприкосновения” (возможные слияния предметов).
II группа – это учащиеся…, которые будут работать самостоятельно с последующей самопроверкой.
I группа – это …, они будут работать под руководством учителя. Сегодня на нашем необычном уроке вы будете работать и по математике, и по русскому на отдельном листе, который в конце урока сдадите на проверку.

V. Разноуровневая работа с учащимися.

Уровень А (математика, с учителем) Уровень Б (русский язык, самостоятельно)
  1. Выполните действие:
  2. а) +
    б) -
  3. Упростите выражение и найдите его значение:
, при а = 0,6; в = -0,2.
Задание: Прочитать тек...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2086

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340