Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме Сравнение десятичных дробей. Округление - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме Сравнение десятичных дробей. Округление


Автор(ы): Юминова Зинаида Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: Презентация (Приложение 1)
(1-й слайд)
Цели урока:
  • продолжить раскладывать десятичные дроби на разрядные единицы;
  • научиться сравнивать, округлять дроби до нужного разряда
(2-й слайд)
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
(Древняя китайская пословица)
ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
– Чем мы, ребята, сегодня будем заниматься на уроке? Поможет нам разобраться в этом вопросе устный счёт. Внимание. Считаем, находим ответ среди данных и называем букву, под которой спрятался ответ (кодированные упражнения).
Устно: (3-й слайд)
Д 1. Сравни: 2,546 и 2,549
Р 2. Выполни действие: 710,9 : 100
О 3. Реши уравнение: Х : 1000 = 0,03
Б 4. Какую цифру нужно поставить вместо звёздочки, чтобы неравенство было верным 52,*3 < 52,13?
И 5. : 5
Ответы:
А – Ю – 6 Н – > О – 30
У – 71,09 Т – 0,3 И – Л – 2
Б – 0 В – 5 Р – 7,109 Д – <
(При ответе ребята комментируют своё решение).
– И что же у нас получилось? ДРОБИ. А какие дроби мы сейчас изучаем? (десятичные). Какие дроби называются десятичными? Какие действия мы можем выполнять? (сложение, вычитание, округление) И сегодня мы продолжим с вами работу с десятичными дробями. Записываем число, классная работа.
– Следующее задание. (4-й слайд)
Перенесите запятую так, чтобы каждое из данных чисел содержало 9 целых:
а) 0,996 б) 98,34 в) 0,00942 г) 959,2 д) 0,0936 е) 99
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить действие: умножение или деление. Вы в тетради запишите только соответствующее действие. (Ребята выполняют заданиесамостоятельно, затем сверяются с решением учителя. Оценивают своё решение и выставляют оценку на полях тетради).
Ответы:
а) x 10 б) : 10 в) x 1000 г) : 100 д) x 100 е) : 10
– Следующее задание: (5-й слайд)
Из набора чисел: 6,78 5,41 3,785 7,28 2,86 6,792 2,75 4,29 3,173 4,0281 7,1591 4,51 3,76 4,738 4,15 выбрать нужные для данных неравенств (по вариантам)
I ряд 3,75 < х < 4,49 II ряд 4,5 < х < 4,8 III ряд 2,7 < х < 3,29
(Ребята выполняют задание самостоятельно, затем сверяются с решением учителя. Оценивают своё решение и выставляют оценку на полях тетради).
Ответы:
I ряд 3,785 4,29 4,0281 3,76 4,15
II ряд 4,51 4,738
III ряд 2,86 2,75 3,173
Задание 3 (6-й слайд)
(Выполняют устно и рассказывают правило, по которому округляют) .
Определите до какого разряда выполнено округление и верно ли оно:
62,187 ~ 62,2 0,8081 ~ 0,82 4,901 ~ 4,90
2,54287 ~ 2,342 0,669 ~ 1 58,24 ~ 50
(Тетради сдаются на проверку).
III. Формирование умений знаний
А теперь нам предстоит работа за компьютером. ( Ребята садятся за мониторы). Выполняем задания. (7-й слайд)
Лабораторная работа. (Приложение 2. Гиперссылка на мордочке)
1 уровень. Округлите число 35,847 до десятков и укажите на координатном луче точку, координата которой имеет получившееся при округлении значение.
(Мышкой нажимаем и получаем точку. Округляем число до разряда и ставим точку на своё место. После этого нажимаем на «ответить». Если задание выполнено верно, идём на следующий шаг. Если нет, то опять выполняем это задание, при этом появляется другое число, то есть имеет место вариативность заданий).
2 уровень Округляем это число до единиц
3 уровень Округляем до десятых
4 уровень Округляем до сотых
(Результат фиксируется в статистике.)
Следующее задание (Приложение 3. Гиперссылка на мордочке) (8-й слайд)
(Я объясняю первый пример, работаем вместе с ребятами)
Задание: Округлите данное число до определённого разряда.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3479

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340