Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час для среднего подросткового возраста Я – лидер! - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Классный час для среднего подросткового возраста Я – лидер!


Автор(ы): Степаненко Вера Николаевна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать реальные ситуации для формирования характера,
  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.
Задачи:
  • формирование у подростков понятия «лидер»;
  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
  • формирование навыков и умения работать в команде;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.
Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)
Деятельность классного руководителя:
  • тренинги, развивающие лидерские качества и умения,
  • участие в социальных проектах,
  • ролевые и деловые игры и тесты,
  • психологические и коммуникативные игры через Портфолио.
Оргмомент, цели занятия.
Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.
«Давайте говорить друг другу комплименты!».
Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»
Игровой блок.
«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.
«Путаница». Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?
«Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должны поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» - жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнеров.
(Те, кто начнет зазывать к себе жителей или достраивать домики – лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).
Проектная деятельность «Большое приключение».
Помогая окружающим, мы помогаем и себе.
Работа в двух группах.
(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1)
На начальное этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.
Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.
Группа выбирает направление.
Направления приключения:
  • морское,
  • романтическое,
  • туристическое,
  • интеллектуальное,
  • историческое,
  • музыкальное,
  • оздоровительное,
  • творческое, и т.д.
Этапы подготовки и проведения Приключений.
Мы сегодня прорабатываем первые два этапа – планирование и защита проекта
1. Разработка Приключений.
  • выработка идеи Приключения (штурм, ассоциации),
  • составление плана работы,
  • определение необходимых ресурсов и источников,
  • подготовка к защите
2. Защита Приключений, рекламная компания.
  • поиск партнеров и проведение официальных переговоров,
  • подготовка рекламы своего дела,
  • презентация своего Приключения,
3. Организация и участие в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2062

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340