Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Классный час для среднего подросткового возраста Я – лидер!
Автор(ы): Степаненко Вера Николаевна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
- поощрять инициативу и самостоятельность;
- создавать реальные ситуации для формирования характера,
- создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.
Задачи: - формирование у подростков понятия «лидер»;
- развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
- формирование навыков и умения работать в команде;
- обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.
Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1) Деятельность классного руководителя: - тренинги, развивающие лидерские качества и умения,
- участие в социальных проектах,
- ролевые и деловые игры и тесты,
- психологические и коммуникативные игры через Портфолио.
Оргмомент, цели занятия. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу. Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе. «Давайте говорить друг другу комплименты!». Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!» Игровой блок. «10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши. «Путаница». Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать. * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. «Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее? «Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должны поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» - жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнеров. (Те, кто начнет зазывать к себе жителей или достраивать домики – лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»). Проектная деятельность «Большое приключение». Помогая окружающим, мы помогаем и себе. Работа в двух группах. (Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1) На начальное этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др. Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга. Группа выбирает направление. Направления приключения: - морское,
- романтическое,
- туристическое,
- интеллектуальное,
- историческое,
- музыкальное,
- оздоровительное,
- творческое, и т.д.
Этапы подготовки и проведения Приключений. Мы сегодня прорабатываем первые два этапа – планирование и защита проекта 1. Разработка Приключений. - выработка идеи Приключения (штурм, ассоциации),
- составление плана работы,
- определение необходимых ресурсов и источников,
- подготовка к защите
2. Защита Приключений, рекламная компания. - поиск партнеров и проведение официальных переговоров,
- подготовка рекламы своего дела,
- презентация своего Приключения,
3. Организация и участие в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2062
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|