Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме Степень. Квадрат и куб числа - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме Степень. Квадрат и куб числа


Автор(ы): Шмакова Ирина Анатольевна, преподаватель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Задачи урока:
  • Образовательная: формировать понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень;
  • Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень;
  • Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, осознанной дисциплины.
Ход урока
1. Сообщение темы, цеди, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями: степень, квадрат числа, куб числа.
Научитесь преобразовывать произведения, в которых все множители равны, а также выполнять действия в нужном порядке в выражениях, содержащих квадрат или куб числа.
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения:
а) 160 + 37 – 20; в) 80 – (15 + 25) : 5;
б) 90 – 60 : 15; г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?
2)Угадайте корни уравнения:
а) x · x = 25; б) y · y =81; в)a · a =1; г) b · b · b =0.
3. Ознакомление с новым материалом.
На доске записаны выражения
2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2
Сравните выражения. Что общего у них? Чем они отличаются?
Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче.
2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5.
  • Что показывает число 2?
  • Что показывает число 5?
А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?
Оказывается можно. И вот как: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5.
Запись 2 5 читают “два в пятой степени”.
  • 2 – основание степени;
  • 5 – показатель степени;
  • 2 5 – степень.
Запишем произведения в виде степени и найдем их значения:
а) 4 · 4 · 4; б) 3 · 3 · 3; в) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.
Вторую степень числа принято называть иначе.
Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 52.
n2 = n · n (Чтение правила в учебнике).
Рассмотрим таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки?
Третья степень числа также имеет свое особое название.
Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 73.
n3 = n · n · n (чтение правила в учебнике).
Найдите значения выражений:
31 =? 151 =? 11=?
Показатель степени 1 обычно не пишут.
Найдем значение выражения: (4 + 1)2 ·23 + 32.
Порядок выполнения действий в этом выражении следующий:
Находим зна...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2300

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340