Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме Степень. Квадрат и куб числа
Автор(ы): Шмакова Ирина Анатольевна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Задачи урока: - Образовательная: формировать понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень;
- Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень;
- Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, осознанной дисциплины.
Ход урока 1. Сообщение темы, цеди, задач урока и мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями: степень, квадрат числа, куб числа. Научитесь преобразовывать произведения, в которых все множители равны, а также выполнять действия в нужном порядке в выражениях, содержащих квадрат или куб числа. 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. 1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения: а) 160 + 37 – 20; | в) 80 – (15 + 25) : 5; | б) 90 – 60 : 15; | г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ? | 2)Угадайте корни уравнения: а) x · x = 25; | б) y · y =81; | в)a · a =1; | г) b · b · b =0. | 3. Ознакомление с новым материалом. На доске записаны выражения 2 + 2 + 2 + 2 + 2 | и | 2 · 2 · 2 · 2 · 2 | Сравните выражения. Что общего у них? Чем они отличаются? Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче. 2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5. - Что показывает число 2?
- Что показывает число 5?
А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче? Оказывается можно. И вот как: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5. Запись 2 5 читают “два в пятой степени”. - 2 – основание степени;
- 5 – показатель степени;
- 2 5 – степень.
Запишем произведения в виде степени и найдем их значения: а) 4 · 4 · 4; | б) 3 · 3 · 3; | в) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2. | Вторую степень числа принято называть иначе. Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 52. n2 = n · n (Чтение правила в учебнике). Рассмотрим таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки? Третья степень числа также имеет свое особое название. Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 73. n3 = n · n · n (чтение правила в учебнике). Найдите значения выражений: Показатель степени 1 обычно не пишут. Найдем значение выражения: (4 + 1)2 ·23 + 32. Порядок выполнения действий в этом выражении следующий: Находим зна...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2300
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|