Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности


Автор(ы): Салихзянов Радик Наильевич, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальной проблемой деятельности учреждений дополнительного образования и других социальных институтов стало формирование современного воспитательного пространства городского социума. Специфика построения общего воспитательного пространства заключается в необходимости непосредственного взаимодействия всех без исключения социальных институтов региона. Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г. Нижнекамска, который предоставляет возможность детям получить современное образование и воспитание, развивает творческие способности, прививает нравственное отношение к жизни, трудолюбие, ответственность, социальную активность, способствующие становлению осознанной гражданской позиции.
Педагогический процесс во Дворце творчества направлен на создание для каждого ребенка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха, укрепления личного достоинства, а как следствие, дальнейшей социальной адаптации ребенка.
Особо значимым аспектом целенаправленного педагогического поиска является воспитывающая направленность обучения. Выполнение этого принципа позволяет повысить качество реализуемых образовательных программ, создать и сохранить единое образовательное пространство, обеспечить конструктивное взаимодействие с иными субъектами воспитательного процесса.
Дворец творчества сегодня – один из самых крупных муниципальных базовых учреждений, реализующих воспитание и дополнительного образование детей, в котором созданы условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, имеющего возможность развить свои способности и самореализоваться в различных видах деятельности, развития пространства детского благополучия, организации активной творческой созидательной жизнедеятельности детей.
Во Дворце более 335 детских объединений, в которых занимаются 5025 учащихся по таким направлениям, как:
  • спортивно-техническое;
  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • культурологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-правовое;
  • туристско-краеведческое;
  • военно-патриотическое;
  • эколого-биологическое
Система воспитательного процесса включает в себя три компонента:
  1. Дворец творчества детей и молодежи и образовательные учреждения.
  1. Дворец творчества детей и молодежи и социум;
  1. Дворец творчества детей и молодежи и семья.
Основными целями сотрудничества Дворца творчества и образовательных учреждений являются: координация совместной деятельности по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение занятости школьников в свободное время, предоставление им возможности самоопределиться в творческом выборе, тем самым удовлетворить свои потребности в творческой деятельности. В свою очередь, образовательные учреждения создают условия для организации учебно-воспитательного процесса, оказывают помощь в комплектовании учебных групп. Свыше половины всех объединений Дворца творчества работают сегодня на базе общеобразовательных школ, что позволяет выстраивать единое поле воспитывающей среды, разрабатывать конкретные индивидуальные образовательные маршруты учащихся конкретной школы в зависимости от потребности самих детей, их родителей, педагогического коллектива, условий микрорайона и социума. Работа педагогов дополнительного образования Дворца на базе общеобразовательных школ позволяет повысить результативность основной образовательной деятельности и расширить сферу влияния школ в социуме. Взаимодействие основного и дополнительного образования в школе – важное условие практического осуществления непрерывного образования (детей и взрослых), формирование потребностей к постоянному самосовершенствованию, познанию окружающего мира.
Формы социально педагогического взаимодействия очень разнообразны, они возникают, меняются в процессе роста взаимопонимания, заинтересованности друг в друге, расширяющихся межличностных взаимоотношений учителей и педагогов дополнительного образования. Общая образовательная деятельность порождает высшую форму взаимодействия – сотрудничество, и как результат рождаются формы – традиции, которые становятся важным элементом воспитательной системы школы (“Праздник двора”, “День города”), научные конференции, спортивные соревнования, городская августовская конференция учителей, “День учителя”, конкурсы чтецов на татарском и русском языках, “Классный руководитель года”, благотворительные концерты “Дорога добра”, выступления хореографических коллективов практически на всех праздниках, мероприятиях школ города. Вопросам взаимодействия посвящаются круглые столы, мастер-классы, научно-практические конференции, открытые интегрированные занятия, семинары.
Отдел по работе со старшеклассниками и общественными организациями Дворца занимает особое место во взаимодействии с социумом, в связи с этим ставит перед собой главную цель: воспитание активной гражданской позиции у детей и подростков через включение их в социально значимую деятельность. Отдел строит свою работу по следующим направлениям:
  1. Ввыявление и обучение лидеров детских объединений (“Школа лидера”, “Юнпресс”);
  2. Работа по повышению социальной активности детей и молодежи, в которую входит реализация социальных проектов (“Вместе теплее”, “Согреем сердцем”, “Весенняя неделя добра”);
  3. Развитие детской прессы в городе (работа в газете “От 7 до 17”, “Бегемот-ТВ”, работа со школьными пресс-центрами);
  4. Научно-исследовательская работа ведется через создание научно-исследовательских работ по изучению социальных явлений и путей решения социальных проблем;
  5. Работа по развитию детского движения в городе, по созданию условий для включения детей в общественную жизнь города и республики (участие в конкурсах, проводимых Федерацией детских объединений, Детской республиканской Думой, Союзом детских организаций).
Включение учащихся школ в систему социальных отношений города отдел строит через деятельность городского Совета старшеклассников, участвуя в системе выборов, построенных по принципам взрослой избирательной кампании, будущие депутаты осваивают культуру избирателя и гражданина с активной гражданской позицией. Представляя интересы своих сверстников, депутаты ГСС на встречах с администрацией города осваивают структуру власти города и республики не по книгам, а на практике выстраивая собственное отношение к социуму.
С целью оказания помощи детям-инвалидам, сиротам, детям из неблагополучных семей, а также развития, поддержки и популяризации благотворительной деятельности в системе образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках года благотворительности представители городского Совета старшеклассников совместно с управлением образования приняли решение о создании Комитета городского Совета старшеклассников по вопросам благотворительной деятельности в системе образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
В целях реализации своих задач представители городского Совета старшеклассников за данный период времени провели множество мероприятий. Так, в установленном порядке на заседания городского Совета старшеклассников неоднократно приглашались представители органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, граждан, где решались организационные вопросы по проведению тех или иных благотворительных ярмарок. Также в ходе заседаний при совместном решении вносились и вносятся предложения в планирование работы органов местного самоуправления по обеспечению благоприятных условий для развития благотворительной деятельности в системе образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Комитетом по вопросам благотворительной деятельности в течение полугода была организована проверка работы активов детских и молодежных общественных организаций города. В результате все детские общественные организации отобразили свою работу в творческих отчетах, содержание которых можно разделить на следующие направления деятельности:
- оказание помощи детям–инвалидам с диагнозом различной степени тяжести (приобретение инвалидных колясок, индивидуальная финансовая помощь);
- оказание помощи одиноким престарелым людям в виде ремонта комнат, квартир, приобретения фармацевтических средств.
Стоит отметить, что в школах отнеслись к благотворительной деятельности очень серьезно. Вся благотворительная деятельность ведется в тесном взаимодействии с Советами местного самоуправления. За каждым классом закреплены определенные ветераны и инвалиды, созданы тимуровские и волонтерские группы, которые от каждого класса занимаются этим направлением.
Городской Совет старшеклассников старается поддерживать не только активистов школ, но и инициативных педагогов. На торжественной “Презентации добрых дел” городского Совета старшеклассников с участием помощника президента РТ по социальным вопросам Ларионовой были награждены директора школ города за содействие Советам ученического самоуправления в проведении благотворительных акций.
Члены городского Совета старшеклассников принимали участие в совместной благотворительной деятельности с детскими и молодежными общественными организациями, с представителями открытых акционерных обществ, обществами с ограниченной ответственностью и различных городских структур. Так, с участием представителей городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок, в результате которых было собрано около 400 тысяч рублей. Это:
1. Первый Форум благотворителей. В нем приняли участие более шестисот руководителей различных государственных и частных структур муниципалитета. Собранные деньги, в сумме 163 тыс. рублей, ушли на приобретение зрительного аппарата для детей детского сада № 70 с патологией зрения.
2. Ярмарка с участием благотворителей ОАО “Нефтеперерабатывающий завод”. Собранные деньги в сумме около 37 тысяч рублей также ушли на приобретение зрительного аппарата для детей детского сада № 70 с патологией зрения.
3. Благотворительная ярмарка, организованная для работников ОАО “Нижнекамский шинный завод”. В ней приняло участие более 750 человек. Финансовые средства собирались на покупку слухового цифрового аппарата Фролову Анатолию, воспитаннику центра “Радуга” (дети с патологией органов слуха). Всего было собрано 75 тысяч рублей.
4. Ярмарка, организованная для сотрудников ООО “Камаглавстрой”. В ней приняли участие более 700 человек. Деньги собирались на приобретение инвалидной коляски и средств личной гигиены восьмилетнему мальчику с диагнозом детский церебральный паралич Шаймарданову Ильфату. Всего было собрано около 40 тысяч рублей.
5. Благотворительная ярмарка, организованная совместно с ТЭЦ.
В результате были собраны деньги в сумме 17 тысяч рублей, и Комитет старшеклассников по вопросам благотворительной деятельности принял совместное решение с управлением образования приобрести инвалидные коляски для детей, ставших по той или иной причине инвалидами (дети после аварии, дети, чья болезнь прогрессировала с возрастом и т.д.)
6. Ярмарка–продажа, организованная во время проведения “Студенческой весны”. В ней приняло участие более 500 студентов.
7. Благотворительная ярмарка, организованная при поддержке управления образования муниципалитета в городской конференции учителей.
В этой ярмарке приняли участие педагоги города и района и собрано более 3500 рублей.
8. Благотворительная ярмарка, организованная в рамках благотворительного форума работников НКНХ.
Собранные средства, 25 000 рублей, были направлены на поддержку воспитанников Кадетской школы-интерната. На ярмарке было представлено 1000 поделок. Все продаваемые поделки сделаны руками детей из школ, гимназий, профессиональных лицеев (картины, работы из глины, бумаги, кожи, дерева, железа; вязаные изделия, вышивка, лоскутное шитье и многое другое). В роли продавцов выступали дети – представители городского Совета старшеклассников. Работники ОАО НКНХ не только покупали поделки, но и сами организовали целевой сбор денег. В “Лавке добрых дел” работники предприятия покупали пригласительные в развлекательный центр и в магазин “Макдональдс” для детей–инвалидов. Что самое важное: пригласительные были именные, а значит, помощь адресная. Серьезный подход к работе отразился во всем, начиная с оформления – выставочные столы, информационные стенды, плазменный телевизор с роликами на благотворительную тему.
Несмотря на то, что летний период – это время отдыха учащихся, педагоги и воспитанники пришкольно–оздоровительных лагерей, трудовых объединений школьников включали в программу и благотворительную деятельность. Так, в течение лета проводились:
- массовые сборы вещей, канцелярских принадлежностей детям- отказникам;
- адресная помощь нуждающимся семьям, одиноким людям;
- благотворительные концерты для воспитанников детского дома, РЦ “Надежда”;
- сбор денег для детей-инвалидов.
1 июня представители городского Совета старшеклассников приняли участие в республиканском телемарафоне “Помоги ребенку”. Участники вручили инвалидную коляску Мутыгуллину Наилю, воспитаннику РЦ “Надежда”, купленную на собранные средства благотворительных ярмарок. У Наиля в возрасте 8 лет перестали функционировать нижние конечности, в результате чего он в данный момент не может самостоятельно передвигаться.
23 августа городской Совет старшеклассников принял участие в Республиканской акции “Помоги собрать ребенка в школу”.
3 ноября на торжественном мероприятии, посвященном Дню Учителя представители городского Совета вручили 3 сертификата, каждый на сумму
10 000 рублей ветеранам педагогического труда, средс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1721

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340