Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение кейс-технологии на уроках информатики - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Применение кейс-технологии на уроках информатики


Автор(ы): Чеберяк Ирина Николаевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
За последние годы кейсы довольно широко распространились в практике обучения. Однако эффективность этого метода, к сожалению, остается не очень высокой. Конечно, все имеет свои причины, и для результативности применения кейсов в учебном процессе пока не хватает опыта. Вторая причина кроется в самом содержании кейсов. Российские кейсы чаще всего представляют собой истории для ознакомления, в то время как написание кейсов превратилось во всем мире в особый жанр учебно-методического творчества. И еще. Российских кейсов просто не хватает. Третья причина- недостаток учебного времени на уроке.
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ - вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией.Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.
К кейс-технологиям относятся:
  • метод ситуационного анализа;
  • ситуационные задачи и упражнения;
  • анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
  • метод кейсов; метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.
Итак кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения менеджеров, на основе реальных или вымышленных бизнес-ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Цель: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы:
  • анализировать информацию,
  • сортировать ее для решения заданной бизнес-задачи,
  • выявлять ключевые проблемы,
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.[3]
Данный метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году и прочно вошел в нашу жизнь.Откуда брать ситуации? Самый лучший путь получения конкретных ситуаций — придумать их самому. Написание, подготовка по полной программе конкретных ситуаций в методическом отношении позволяет в достаточной степени овладеть данной методикой, пройти весь цикл работы с ситуацией. Даже с учетом всех полезных рекомендаций описать конкретную ситуацию очень и очень непросто. Первая проблема, которую приходится решать, это ответ на вопрос: откуда брать исходный фактический материал, после творческой обработки которого и рождается более или менее удачная ситуация?
Первый вариант состоит в том, что за основу берется история, а чаще всего фрагмент жизни реальной компании, информация о которой получена автором ситуации непосредственно в ходе исследовательского или консалтингового проекта, или целенаправленного сбора информации.Второй вариант — использование вторичных источников, прежде всего информации, "рассыпанной" в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях, информационных вестниках и буклетах, распространяемых на выставках, презентациях и т.д.
Третий вариант, по всей видимости наименее распространенный, вариант — описание вымышленной ситуации.Приведу пример двух методов кейс-технологии, используемых мною на уроках информатики.
1. Метод инцидентов
Цель — поиск информации для принятия решения самим слушателем, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу.«Обучаемые (юристы, менеджеры, маркетологи, экономисты и пр.) получают краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-нибудь организации или фирме. Сообщение может быть письменным или устным по типу: "Случилось или произошло..." Однако для принятия обоснованного решения обучаемым предлагается информация явно недостаточная, им необходимо прежде всего разобраться в обстановке, определить, есть ли проблема и в чем, собственно, она состоит, что надо делать, что нужно знать для принятия того или иного решения.[1]
«Компьютерный червь»Цель игры: формирование умения вырабатывать критерии отбора информации в соответствии с потребностью.
Время проведения игры 5 минут.Полный сценарий. Вы готовите оперативную справку (достоверную и фактическую информацию) о защите от компьютерного вируса. Вы подписчик почтовых сервисов Hotmail и MSN в течение некоторого времени не имеете возможности получать электронную корреспонденцию от клиентов компании и пользователей услуг ряда других Интернет-провайдеров. Трудности с доставкой почты вызваны значительным увеличением объемов корреспонденции, в котором частично виновен компьютерный вирус Sober.Вам известно, что каждое 22-е письмо, посылаемое сегодня по электронной почте, содержит последнюю версию "червя" Sober! В частности, для распространения он использует два вида писем: первое - сообщение на английском языке с темой "Ваш новый пароль". Письмо замаскировано под уведомление об изменении пароля, содержащее во вложенном файле данные для ознакомления - pword_change.zip. Во втором случае это письмо на немецком, якобы с фотографиями старых школьных друзей в файле KlassenFoto.zip. Оба сжатых файла включают в себя исполняемый файл PW_Klass.Pic.packed-bitmap.exe, который и является копией самого червя.
Вы должны учесть эту информацию при подготовке справки.После прочтения сценария ученик переходит к следующему экрану, состоящему из двух частей: «Краткий сценарий» и «Рабочее поле».
Краткий сценарий. На ленте новостей вы видите 4 информационных сообщения, описывающих ситуацию с компьютерным вирусом Sober. Выберите несколько сообщений, которые вы включите в свою справку.Рабочее поле. (на новостной ленте выбор нужного сообщения осуществляется кликом мыши в окошке около этого сообщения)
Журнал «Антивирус»
Настоятельно рекомендуем устанавливать на рабочие станции персональные межсетевые экраны, а также специальное ПО для обнаружения программ, которые проникают на компьютер с рекламными (adware) или шпионскими целями (spyware), По нашим данным, червь Sober проникает в компьютер, используя методы социальной инженерии, затрудняя, а точнее говоря, парализуя работу электронной корреспонденции вашей компании.
Пресс-служба журнала «Компьютерик».
Перехват червя был осуществлен с помощью превентивной технологии TruPreventTM. И теперь, в связи с резким увеличением числа инцидентов, вызванных новым Sober, компания Pasanda Software информирует пользователей, что он полезен, необходимо запустить зараженные файлы, т.к. вирус может сам уничтожать вирусы с модификацией Sober в любом зараженном компьютере. Если Вы затрудняетесь сами правильно запустить программу и защиту своего компьютера, то наши специалисты всегда готовы Вам помочь, как советом по телефону, так и лично все, сделав у Вас на рабочем месте!
Федеральная служба компьютерной безопасности. Новый вирус: 40 стран за 4 дня.Топ-пятерка вирусов, вызвавших наибольшее количество инфекций в этом году, выглядит следующим образом:
1. Червь W32/Sober. 1,65%
2. Червь W32/Bagle.HX. 1,39%
3. Червь W32/Netsky.Q. 1,16%
4. Червь W32/Netsky.Q 1,15%
5. Червь W32/Nurech.A. 1,14%
Советуем, как можно чаще обновлять свои антивирусные базы и проводить полную проверку компьютера на наличие ВИРУСОВ. Помните, что завтра может быть поздно, не откладывайте!
Агентство «Quitss.ru».
Все черви Sober, зафиксированные в антивирусных базах с начала года, ориентированы на Microsoft Windows.Настоятельно рекомендуется не пользоваться электронной почтой в течение 3-5 месяцев. Создайте карантин! И червь Sober сам умрет от голода.
Журнал «Антивирус».
Настоятельно рекомендуем устанавливать на рабочие станции персональные межсетевые экраны, а также специальное ПО для обнаружения программ, которые проникают на компьютер с рекламными (adware) или шпионскими целями (spyware), По нашим данным, червь Sober проникает в компьютер, используя методы социальной инженерии, затрудняя, а точнее говоря, парализуя работу электронной корреспонденции вашей компании.
Пресс-служба журнала «Компьютерик».
Перехват червя был осуществлен с помощью превентивной технологии TruPreventTM. И теперь, в связи с резким увеличением числа инцидентов, вызванных новым Sober, компания Pasanda Software информирует пользователей, что он полезен, необходимо запустить зараженные файлы, т.к. вирус может сам уничтожать вирусы с модификацией Sober в любом зараженном компьютере. Если Вы затрудняетесь сами правильно запустить программу и защиту своего компьютера, то наши специалисты всегда готовы Вам помочь, как советом по телефону, так и лично все, сделав у Вас на рабочем месте!
Федеральная служба компьютерной безопасности. Новый вирус: 40 стран за 4 дня.Топ-пятерка вирусов, вызвавших наибольшее количество инфекций в этом году, выглядит следующим образом:
1. Червь W32/Sober. 1,65%
2. Червь W32/Bagle.HX. 1,39%
3. Червь W32/Netsky.Q. 1,16%
4. Червь W32/Netsky.Q 1,15%
5. Червь W32/Nurech.A. 1,14%
Советуем, как можно чаще обновлять свои антивирусные базы и проводить полную проверку компьютера на наличие ВИРУСОВ. Помните, что завтра может быть поздно, не откладывайте!


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4248

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340