Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Тема урока Органы полости тела рыб
Автор(ы): Булышева Ольга Владиславна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактическая цель: создать условия для осознания блока новой учебной информации средствами критического мышления. Цели по содержанию: - образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания.
- развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы « знаю, хочу знать, узнал. Через создание проблемной ситуации и её решение, развивать у учащихся сенсорное восприятие, интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы, повышая тем самым познавательный интерес к предмету. Развивать память, речь, умение выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения.
- воспитательная – формировать у учащихся культуру речи, умения работать в группе, чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за себя и группу, радоваться успехам других, умения подать себя.
Методы обучения: Организация и осуществление УВП: словесный, репродуктивный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа в группах. Стимулирование и мотивация учения: Анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха, предъявление учебных требований, поощрение и порицание. Контроль: Заполнение «немых» схем, ответы на вопросы. Каналы общения: - Ученик – учитель.
- Класс – учитель.
- Класс – ученик
- Ученик - ученик.
Психологический аспект урока: - восприятие,
- осмысление,
- запоминание,
- применение.
Класс разбит на группы. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Актуализация, целеполагание, мотивация. Сообщение темы урока. Учитель предлагает вспомнить ученикам и назвать то, что им известно о рыбах.. На основе ответов учащихся заполнить таблицу на доске и в тетрадях первую и вторую графу. Третью графу заполнить в конце урока: 3. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. (Учитель зачитывает познавательные задачи.) 1. У А. Беляева писателя-фантаста есть научно-фантастический роман «Человек-амфибия». Он рассказывает о человеке по имени Ихтиандр, который имел кроме лёгких ещё и жабры и мог находиться долгое время под водой. Маленького умирающего новорождённого ребёнка принесли к доктору Сальваторе. Чтобы спасти жизнь ребёнку, доктор пересадил ему жабры молодой акулы. - Можно ли на самом деле создать Ихтиандра? - Мог ли он дышать при помощи жабр под водой? 2. Спорят два мальчика-рыболова. Один утверждает, что все рыбы имеют желудок, второй, что не все. - Кто из них прав и почему? 3. Рыбы гальян и вьюн - настоящие живые барометры. - Как рыбам удаётся предсказать погоду? Задание для класса. Прочитать текст параграфа 41 учебника. Задания для групп. 1 группа Пищеварительная система. Прочитать текст учебника и воспользоваться пособием Мамонтова А.Д. «Биология». Ответить на вопросы: - Что является пищей для рыб? На какие группы по способу питания можно разделить всех рыб?
- Какие пищеварительные железы принимают участие в переваривании пищи?
- Найти на схеме рисунка органы пищеварения и запомнить их.
- В какие вещества превращается съеденная рыбой пища?
- Сравните строение пищеварительной системы майского жука и рыбы, сделать вывод.
Сравниваемые органы | Майский жук | Речной окунь | Рот | | | Челюсти | | | Зубы | | | Язык | | | Глотка | | | Пищевод | | | Желудок | | | Тонкий кишечник | | | Средняя кишка | | | Задняя кишка | | | Анальное отверстие | | | Печень | | | Поджелудочная железа | | | 2 группа Дыхательная система. Прочитать текст учебников. Ответить на вопросы: - Какой газ рыбы поглощают при дыхании, какой выделяют?
- Откуда берёт рыба кислород для дыхания?
- Где больше содержится кислорода в воде или воздухе?
- Опишите процесс дыхания?
- Найти на схеме рисунка органы дыхания и запомнить их
- У окуня на жаберных дугах располагаются с одной стороны ярко-красные жаберные лепестки с другой стороны беловатые жаберные тычинки. Что можно сказать о функциях жаберных лепестков исходя из их цвета?
- Какие живые организмы поглощают углекислый газ в воде и выделяют кислород?
- Сравнить дыхательные системы майского жука и речного окуня и сделать вывод.
Представители | Органы дыхания | Какой газ используется при дыхании и в чем он содержится? | Майский жук | | | Речной окунь | | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1354
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|