Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра Интеллектуальное казино (углубленное изучение предмета), 8-й класс - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок-игра Интеллектуальное казино (углубленное изучение предмета), 8-й класс


Автор(ы): Кузнецова Мария Казимировна, зам. директора по УВР, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Образовательные: в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Электрические и электромагнитные явления», совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, интерес к предмету, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, решать нестандартные задачи.
  • Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать волевые качества, стремление к победе.
Оборудование:
Графопроектор (компьютер, проектор), раздаточный материал, оборудование для проведения опытов.
На предшествующем игре уроке учащиеся делятся на четыре команды, равные по силам, выбираются крупье, которые будут следить за ходом игры и кассой казино. Учащимся каждой команды даётся задание подготовить сообщения об ученых, внесших большой вклад в развитие «Электродинамики» (Ш. Кулон, Д. Джоуль, Г. Эрстед, А. Ампер, Т. Эдисон).
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы с вами закончили изучение тем: «Электрические и электромагнитные явления». Сегодня мы должны повторить и обобщить те знания, которые вы получили на предыдущих занятиях. Но урок у нас сегодня будет проходить в необычной форме - мы поиграем в казино.
Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум».

Рис. 1.
Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, умов сегодня будет ровно пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из тем: «Электрические явления», «Электромагнитные явления». Во время игры мне будут помогать крупье, которые сидят за каждым столом. Они будут следить за соблюдением правил игры и кассой казино.
Первый тайм «Сообразилия».
Учитель. Я называю вопрос, а вы, если решите отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка увеличивается, т.е. вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь, ваши умы пополнят кассу нашего казино. Я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с соответствующей цифрой 1, 2 или 3. Но давайте договоримся, отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделал свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры всем понятны?
Вопросы первого тайма.
1. Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?
а. Положительных ионов.
б. Отрицательных ионов.
в. Электронов.
2. В каких единицах измеряют силу тока?
а. Амперах.
б. Вольтах.
в. Ньютонах.
3. Как называется прибор для измерения напряжения?
а. Амперметр.
б. Вольтметр.
в. Ваттметр.
4. При каком соединении все потребители находятся под одним и тем же напряжением?
а. Последовательном.
б. Параллельном.
в. Смешанном.
5. Как называют тело, обладающее остаточной намагниченностью?
а. Проводник.
б. Изолятор.
в. Магнит.
6. Что представляют собой силовые линии магнитного поля тока?
а. Замкнутые кривые, охватывающие проводник.
б. Кривые, расположенные около проводника.
в. Окружности.
7. Какие поля образуются вокруг проводника с током?
а. Одно лишь электрическое поле.
б. Одно лишь магнитное поле.
в. Электрическое и магнитное поля.
8. Кто открыл явление электромагнитной индукции?
а. Максвелл.
б. Фарадей.
в. Ленц.
Второй тайм «Черный ящик».
Учитель. Ну, вот и закончился первый тайм. Многие из вас сумели увеличить своё состояние. В следующем тайме, который называется «Чёрный ящик» или «Отгадай-ка, что в нём» условия игры немного изменяются. Задание даётся на команду, обсуждение длится 30 секунд. Если ответ правильный, то команда получает 6 умов, или, по «одному уму» каждый член команды. Если вариант ответа готов, то просто поднимите табличку. Итак, внимание, «Чёрный ящик». (Командам выдаются «черные ящики» и задания к ним.)
Задание первой команде.
В ящике прибор известный
Включается он интересно.
В любой цепи ему рады,
Он для зарядов не преграда.
Услугу нам он окажет,
Силу тока покажет.
(амперметр)
Расскажите об устройстве и принципе действия данного прибора. Как включается он в цепь и обозначается на схемах?
Задание второй команде.
Если устройство это вышло из строя,
Не избежать на транспорте простоя.
Троллейбусы, трамваи не придут в движенье,
Хотя в сети и есть напряжение.
(электродвигатель)
Расскажите его устройство и принцип действия? Каковы его преимущества по сравнению с другими видами таких устройств?
Задание третьей команде.
В ящике лежит прибор.
Он всегда притянет взор.
Конструкция его не так сложна,
А роль в цепи очень важна.
Поможет он нам силу тока изменить,
Лишь стоит ползунок сместить.
(ползунковый реостат)
Расскажите об устройстве и принципе действия данного прибора. Как его изображают на схемах электрических цепей?
Задание четвертой команде.
Это устройство используют везде,
Например, в телеграфе, реле и звонке.
Форму любую легко ему придать.
Что это, вам срочно нужно отгадать.
(электромагнит)
Расскажите об его устройстве и свойствах.
Третий тайм «Мозговой штурм».
Учитель. Теперь перейдем к следующему тайму нашей игры. Называется он «Мозговой штурм». Условия игры остаются прежними. Каждая команда получает задание и необходимое оборудование. Ваша задача – провести эксперимент и дать ему объяснение. Если все выполнено верно, то каждый член команды добавит к своему состоянию по «одному уму» и дополнительно «один ум» получит тот, кто будет давать объяснение.
Задание первой команде.
Изготовьте простейший электромагнит, намотав на железный гвоздь 30-40 витков тонкого изолированного провода. Нарисуйте схему цепи. Собрав цепь, определите магнитные полюсы у электромагнита. Ответ проверьте магнитной стрелкой. Проверьте, от чего зависят магнитные свойства электромагнита.
Оборудование: железный гвоздь длиной 25 см, тонкий изолированный провод, источник тока, ключ, магнитная стрелка на подставке, ползунковый реостат, соединительные провода.
Задание второй команде.
Нарисуйте схему цепи и, используя необходимое оборудование, соберите ее из трех ламп так, чтобы одним ключом можно было выключать сразу две лампы, а другим – одну. Учтите, что перегорание одной лампы не должно влиять на работу другой.
Оборудование: источник тока, лампочка на подставке – 3 шт., ключ – 2 шт., соединительные провода.
Задание третьей команде.
Проверьте, будет ли магнит притягивать мелкие гвозди через картон, жесть, листовой алюминий. Сделайте вывод из...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1559

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340