Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Семинар Виды инфляции и ее регулирование
Автор(ы): Корчагина Елена Николаевна, заместитель директора по ИКТ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели: - углубить знания о воздействии инфляции на экономику;
- закрепить умения определять уровень инфляции за определенный период;
- рассмотреть основные меры антиинфляционного регулирования.
Развивающие цели: - продолжить формирование навыков групповой работы;
- развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).
Воспитательные цели: - развитие коммуникативных навыков;
- развитие умений адаптироваться в современных условиях.
Планируемый результат: Учащиеся должны: - уметь объяснять особенности различных типов инфляции;
- уметь прослеживать влияние инфляции на различные стороны жизни общества;
- представлять круг методов борьбы с инфляцией и их разнообразные последствия.
Раздаточный материал: ватман; школьная валюта <Приложение 1>; таблица вопросов <Приложение 2>; текст упражнений <Приложение 3>; инструктивная карта <Приложение 4>; бланк группы <Приложение 5>; статистические данные об инфляции в России в период с 1992 по 2006 гг. <Приложение 6>; текст “Виды инфляции” <Приложение 7>. Оформление доски: тема урока; задачи урока (научиться различать основные особенности различных видов инфляции, рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией); проблема (с помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства); опорные понятия (нормальная инфляция, гиперинфляция, умеренная инфляция, галопирующая инфляция, темп инфляции); новые понятия (меры антиинфляционного регулирования); таблица статистических данных; меры Грефа <Приложение 8>; стоимость ответов:уточнение, дополнение – 1 шквал, выводы – 5 шквалов; критерии оценки 120–150 шквалов – “отлично”, 90–119 шквалов – “хорошо”, 50–89 шквалов – “удовлетворительно, <50 шквалов – право ответить на следующем уроке; домашнее задание. План урока: Организационный момент Определение темы и цели урока. Фронтальный опрос Работа в группах “Расчет темпов инфляции” Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовка к уроку: Раздать учащимся вопросы для подготовки к семинару. Опережающее задание: С помощью каких мер можно подавить инфляцию? ХОД УРОКА 1. Определение темы и целей урока. Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с причинами возникновения инфляции и ее основными видами. Сегодня мы продолжим разговор на тему инфляции, и задачей нашего урока будет: - научиться различать основные особенности различных видов инфляции;
- рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией.
В плане подготовке к семинару вы заранее получили вопросы, которые нам помогут обобщить знания по изучаемой теме. Оцениваться сегодня на уроке будут как индивидуальные ответы, так и работа в группах. Но оценки в конце урока вы обменяете на заработанную школьную валюту. Каждый вопрос имеет свою стоимость, указанную в заданиях. Дополнительные ответы оцениваются по следующим критериям /на доске/. Шквалы вы берете самостоятельно из банка, которым располагает каждая группа. Кроме этого на парте лежит весь необходимый для работы материал. Желаю всем успеха. 2. Фронтальный опрос. /Работа с таблицей вопросов/. Учитель. Для того, чтобы углубить наше понимание инфляции я предлагаю вам ответить на следующие вопросы <Приложение 9>. Кто готов ответить на первый вопрос? Прошу зачитать вопрос и дать на него ответ. /Учащиеся отвечают на все предложенные вопросы/ Учитель. Вы правильно назвали негативные воздействия инфляции. И обычно, действительно, принято считать, что инфляция представляет собой зло, которое разрушает экономику. В связи с этим, какая проблема встает перед правительством страны? Ученик. Как можно подавить инфляцию. Учитель. Правильно. Вот мы и попробуем поставить себя на место правительства и решить следующую проблему. С помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства? 3. Работа в группах. Учитель. Переверните лист с вопросами. Каждой группе я предлагаю выполнить одно упражнение: гр. 1 – упр. 1, гр. 2 – упр. 2, гр. 3 – упр. 3, гр. 4 – упр. 4. Каждая группа, оценивая статистические данные, отражающие инфляционные процессы в экономике некоторой страны, должна охарактеризовать протекающую инфляцию и предложить программу по ее подавлению. В помощь вам предлагается инструкционная карта и тексты с характеристикой вид...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1956
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|