Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Семинар Виды инфляции и ее регулирование - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Семинар Виды инфляции и ее регулирование


Автор(ы): Корчагина Елена Николаевна, заместитель директора по ИКТ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели:
  • углубить знания о воздействии инфляции на экономику;
  • закрепить умения определять уровень инфляции за определенный период;
  • рассмотреть основные меры антиинфляционного регулирования.
Развивающие цели:
  • продолжить формирование навыков групповой работы;
  • развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).
Воспитательные цели:
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие умений адаптироваться в современных условиях.
Планируемый результат:
Учащиеся должны:
  • уметь объяснять особенности различных типов инфляции;
  • уметь прослеживать влияние инфляции на различные стороны жизни общества;
  • представлять круг методов борьбы с инфляцией и их разнообразные последствия.
Раздаточный материал:
  • ватман;
  • школьная валюта <Приложение 1>;
  • таблица вопросов <Приложение 2>;
  • текст упражнений <Приложение 3>;
  • инструктивная карта <Приложение 4>;
  • бланк группы <Приложение 5>;
  • статистические данные об инфляции в России в период с 1992 по 2006 гг. <Приложение 6>;
  • текст “Виды инфляции” <Приложение 7>.
Оформление доски:
  • тема урока;
  • задачи урока (научиться различать основные особенности различных видов инфляции, рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией);
  • проблема (с помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства);
  • опорные понятия (нормальная инфляция, гиперинфляция, умеренная инфляция, галопирующая инфляция, темп инфляции);
  • новые понятия (меры антиинфляционного регулирования);
  • таблица статистических данных;
  • меры Грефа <Приложение 8>;
  • стоимость ответов:уточнение, дополнение – 1 шквал, выводы – 5 шквалов;
  • критерии оценки 120–150 шквалов – “отлично”, 90–119 шквалов – “хорошо”, 50–89 шквалов – “удовлетворительно, <50 шквалов – право ответить на следующем уроке;
  • домашнее задание.
План урока:
  1. Организационный момент
  2. Определение темы и цели урока.
  3. Фронтальный опрос
  4. Работа в группах “Расчет темпов инфляции”
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
Подготовка к уроку:
Раздать учащимся вопросы для подготовки к семинару.
Опережающее задание: С помощью каких мер можно подавить инфляцию?
ХОД УРОКА
1. Определение темы и целей урока.
Учите
ль.
На прошлом уроке мы познакомились с причинами возникновения инфляции и ее основными видами. Сегодня мы продолжим разговор на тему инфляции, и задачей нашего урока будет:
  • научиться различать основные особенности различных видов инфляции;
  • рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией.
В плане подготовке к семинару вы заранее получили вопросы, которые нам помогут обобщить знания по изучаемой теме.
Оцениваться сегодня на уроке будут как индивидуальные ответы, так и работа в группах. Но оценки в конце урока вы обменяете на заработанную школьную валюту. Каждый вопрос имеет свою стоимость, указанную в заданиях. Дополнительные ответы оцениваются по следующим критериям /на доске/.
Шквалы вы берете самостоятельно из банка, которым располагает каждая группа.
Кроме этого на парте лежит весь необходимый для работы материал.
Желаю всем успеха.
2. Фронтальный опрос.
/Работа с таблицей вопросов/.
Учитель.
Для того, чтобы углубить наше понимание инфляции я предлагаю вам ответить на следующие вопросы <Приложение 9>.
Кто готов ответить на первый вопрос? Прошу зачитать вопрос и дать на него ответ.
/Учащиеся отвечают на все предложенные вопросы/
Учитель. Вы правильно назвали негативные воздействия инфляции. И обычно, действительно, принято считать, что инфляция представляет собой зло, которое разрушает экономику. В связи с этим, какая проблема встает перед правительством страны?
Ученик. Как можно подавить инфляцию.
Учитель. Правильно. Вот мы и попробуем поставить себя на место правительства и решить следующую проблему.
С помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства?
3. Работа в группах.
Учитель.
Переверните лист с вопросами. Каждой группе я предлагаю выполнить одно упражнение: гр. 1 – упр. 1, гр. 2 – упр. 2, гр. 3 – упр. 3, гр. 4 – упр. 4.
Каждая группа, оценивая статистические данные, отражающие инфляционные процессы в экономике некоторой страны, должна охарактеризовать протекающую инфляцию и предложить программу по ее подавлению.
В помощь вам предлагается инструкционная карта и тексты с характеристикой вид...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1956

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340