Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы Компьютерные сети - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы Компьютерные сети


Автор(ы): Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Скажи мне - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай мне сделать самому - и я пойму."
Восточная мудрость
В основу уроков по теме “Компьютерные сети” из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мною был выбран метод проектов, который по своей сути можно отнести к технологии XXI века. Компьютерные технологии и метод проектов в союзе дают замечательный эффект.
Данная разработка уроков адресована учителям информатики. На сайте www.inf20071.narod.ru содержатся подробные описания планов уроков, прилагаются программы, приложения, созданные в текстовом редакторе, в электронных таблицах, так же работы, созданные учащимися. Так же школьниками был создан проект “Интернет - за и против”. Адрес проекта: www.internet20061.narod.ru.
Как основные формы организации обучения могут применяться фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы.
Ролевая игра “Суд над Интернетом” содержит информацию, которую можно использовать, если она не устарела или можно заменить более новой информацией, оставляя основную конструкцию урока. Учащиеся активно включаются в работу, находят много интересной информации: за и против Интернет, с увлечением выполняют роли врача, психолога, сами добавляют в сценарии много нового.Рисунок1.Учителю остается только умело руководить всем процессом.
Автор будет очень признателен, узнать Ваш отзыв о данной работе. Отзывы оставляйте на форуме проекта.
Обобщающий урок по теме “Глобальная сеть Интернет”
Цели урока:
  • образовательная – повторить и обобщить знания о глобальной сети Интернет;
  • развивающая – развивать алгоритмическое мышление, творческую активность, умение излагать мысли;
  • воспитывающая – воспитывать культуру общения, умение достойно вести спор.
Подготовительный этап
Учитель знакомит учащихся с проектом по теме “Компьютерные сети” на первом занятии по данной теме.
- Мы приступаем к изучению к изучению важнейшей темы курса информатики “Компьютерные сети“. Чтобы сделать изучение этой непростой темы увлекательным и интересным, для вас придуман этот Проект.
Что предстоит делать?
1. Подготовьтесь к работе. Подумайте, какие средства передачи информации вы знаете? Какими средствами вы пользуетесь? Укажи самый универсальный способ связи.
2. Познакомьтесь с методическими материалами к уроку.
3. Что несёт человечеству Интернет? Разделитесь на две группы: защитники Интернета и обвинители Интернета. Вред или пользу? Выберите себе подходящую Разыщите материал в поддержку своей позиции и представьте его в виде презентации, публикации.
4. Попробуйте узнать, что думают об Интернете ваши родители, друзья, учителя? Что говорят на эту тему учёные? Оформите отчет о своих поисках в виде буклета.
5. На итоговом занятии ролевая игра “Суд над Интернетом” поделитесь опытом и сделанными вами в процессе работы открытиями.
Ход урока
Действующие лица
Судья – Агафонова Аня
Секретарь суда – Павлова Марина (приглашает свидетелей, включает презентации, видеоматериалы)
Адвокат – Валеев Руслан (1 группа) свидетели защиты:
1-иы свидетель защиты Историк – Сагидуллина Ира
2-ой свидетель защиты Бизнесмен – Мамедов Рома
3- ий свидетель защиты заместитель директора школы Светлана Михайловна
4- ий свидетель защиты корр-т газеты “Боевой путь””
5- ий свидетель защиты ученица 11а Умуханова Лия
Пользователь – Ватолина Лиза
Прокурор – Жильцова Наташа (2 группа) свидетели обвинения:
1-ый свидетель: Ефремов Илья
2-ой свидетель: Сорокин Владимир
3-ий свидетель: Павлов Стас
4-ый свидетель: Бибаева Оля
5-ый свидетель: Обшаров Коля
6-ой свидетель: врач Людмила Леонидовна
7-ой свидетель: психолог Евгения Владимировна
Свидетели с места ( приводят примеры из зала)
Катаев Дима, Бетехтин Саша, Вавакин Владимир, Мазихина Марина, Лукьянова Даша, Мосеева Наташа
Интернет – Жильцов Саша
Присяжные заседатели В зале: Адищева Света, Ерсулов Витя, Косиков Дима, Лоскутов Вова, Мелузова Маша, Муренкова Юля, Павлов Стас, Троков Коля, Шаисламов Гена ( приводят примеры из зала)
Если есть в наличии виде-, фотоаппаратура, можно организовать видеосъемку и выпуск газеты.
Выпуск Фотогазеты – Тютин Руслан
Съёмка на видеокамеру: Жильцова Татьяна Евгеньевна
Ролевая игра “Суд над Интернетом”
Вступительное слово учителя: Ребята, мы изучили тему “Компьютерные сети”, познакомились с устройством сетей, узнали какие услуги предоставляет Интернет. Интернет – это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несет: добро или зло? Об этом мы сегодня поговорим на нашем заключительном занятии по этой теме. Наш урок пройдет в форме ролевой игры. Вы проделали большую работу по подготовке к этому уроку. А как вы представите свой материал, мы увидим сегодня на уроке. Итак, передаю слово секретарю суда.
Секретарь суда: Встать, суд идёт!
Все встают. Входит судья в чёрной мантии.
Судья : Прошу садиться! Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по статье 273 УК “Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ” и по статье 300 и статье 364 УК РФ “Пропагандирование насилия и жестокости” Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Обвинение поддерживает прокурор Жильцова Наталья, защиту осуществляет адвокат Валеев Руслан. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные! С помощью Интернет совершается много преступлений. На данный процесс приглашены свидетели, которые подтвердят мои слова. У меня первый вопрос к обвиняемому: мы жили без Интернет много лет, как он появился и зачем? Прошу Вас ответить на мой вопрос.
Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля-историка.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля -историка.
Секретарь: Вызывается историк Сагидуллина Ира.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
1-й свидетель защиты: Да, ваша честь.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет?
1-й свидетель защиты: Сагидуллина Ира рассказывает историю создания Интернет.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задают вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Ваша честь, в виртуальном пространстве происходят реальные преступления. Криминал активно проникает в киберпространство. В 2000 году в Москве было создано управлении “Р” ГУВД России. Прошу вызвать для дачи показаний по обвинению Интернет сотрудника управления “Р” ГУВД Москвы Ефремова Илью.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний сотрудника управления “Р” ГУВД Москвы Ефремова Илью. Секретарь: Вызывается сотрудник управления “Р” ГУВД Москвы Ефремов Илья.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
1-й свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
1-й свидетель обвинения:
В 2000 году было организовано Управление “Р” ГУВД Москвы. Основное направление её деятельности : все, что связано с компьютерными преступлениями. Сегодня все больше традиционных преступлений переносится в Интернет. Был случай, когда этим управлением был задержан киллер, который предлагал свои услуги через Интернет. В последнее время наблюдается рост распространения порнографических материалов в сети Интернет. По нашим оценкам это приносит в среднем доход около 30 000 долларов в месяц.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат: Да, ваша честь. Ответьте, пожалуйста, свидетель на такой вопрос: Есть ли свои психологические особенности у компьютерных преступников?
1-й свидетель обвинения:. Преступники – они и есть претупники, независимо от применяемых методов. Сточки зрения психологии и мотивов их действий они подразделяются на три группы. Первая, самая многочисленная, группа – это “крутые хакеры” (дети и подростки) – воруют пароли доступа в Интернет, ломают защиту компьютерных программ, меняют содержимое сайтов. Вторая – это люди с надломленной психикой, которые не нашли места в жизни. Они самоутверждаются в виртуальном мире и способны на самые непредсказуемые поступки. Третья категория – это профессиональные преступники. Они отчетливо знают, на что идут, будут выкручиваться до конца.
Адвокат: Согласны ли вы, что преступления в Интернет творят люди, а Интернет только средство?
1-й свидетель обвинения:. Да.
Адвокат: У меня вопросов больше нет.
Судья: Есть вопросы к свидетелю? (диалог по ходу процесса) Если вопросов нет, то слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь. У нас есть более подробный материал о преступления, которые совершают хакеры, о том как хакеры атакуют Интернет-классы. Позвольте вызвать свидетеля обвинения. Сорокина Владимира
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний 2-го свидетеля обвинения Сорокина Владимира
Секретарь: Вызывается 2-ой свидетель обвинения Сорокин Владимир
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
2-ойсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
2-ой свидетель обвинения:
ФБР расследует недавно имевший место инцидент в Санкт-Петербургском колледже. Тут, следует отметить, что Санкт-Петербург, о котором идет речь, находится на территории США во Флориде, а не в России, хотя имеет совершенно идентичное название с Северной Пальмирой. Итак, интернет-класс в колледже был инфицирован компьютерным вирусом, охватившим весь студгородок. Вирус приводил к перегрузке компьютеров, срывая учебный процесс. Свыше 12,000 студентов некоторое время не могли пользоваться Интернетом. Должностные лица определили, что нападение было злонамеренно спланировано хакерами, посчитавшими школу "престижной мишенью", ведь она - часть консорциума по безопасности в киберпространстве. "Атака", началась приблизительно в полдень в четверг в последнюю неделю февраля этого года.
Школьные администраторы не могли сказать, сколько студентов пострадало от четырехчасовой атаки, - многие в тот период вынуждены были прекратить использование Интернета. Интересно отметить, что школа за последние четыре года потратила 300,000 долларов, чтобы модернизировать программное обеспечение компьютеров и планирует истратить еще полмиллиона в этом году.
Адвокат: У меня вопрос к свидетелю. Согласны ли вы, что из вашего примера следует, что Интернет становится потерпевшим?
Прокурор: Я протестую. Этот вопрос некорректен.
Судья: Протест отклонен. Ответьте свидетель на вопрос прокурора.
2-ой свидетель обвинения: Нет. Интернет не является потерпевшим. Ведь если бы не было Интернет- не было бы и таких преступлений.
Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют многие мошенники! Прошу выслушать ещё свидетелей обвинения.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетелей обвинения
Секретарь: Вызывается 3-ий свидетель обвинения Павлов Стас
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
3-ийсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Судья: Свидетель обвинения, что вы можете сказать по данному делу?
3-ой свидетель обвинения:
Согласно данным интернет-центра института SANS, российские хакеры предлагают в сети информацию о краденых пластиковых картах и банковских счетах, а также тысячи зараженных ботами компьютеров. Известно, что хакеры просят в среднем по 25 долларов за каждую 1000 зараженных ботами компьютеров, а также предлагают собственных хостинг для проведения спам-рассылок, уверяя своих "клиентов", что данный хостинг никто закрыть или блокировать не сможет.
Прокурор: Ваша честь! Распространение компьютерных технологий значительно упростило жизнь современных школьников и студентов. Вместо того чтобы работать самостоятельно, подростки ищут сочинения, рефераты и курсовые в Интернете, меняют титульные листы и выдают чужие работы за собственные. Библиотекари объявили борьбу за читателя. Разрешите пригласить 4-го свидетеля обвинения библиотекаря из Екатеринбурга Бибаеву Ольгу.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Вызывается 4-ий свидетель обвинения Бибаева Ольга
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
4-ийсвидетель обвинения: Да, ваша честь.
Мы -Библиотекари Свердловской области решили не сидеть сложа руки, наблюдая, как традиционные хранилища книг проигрывают борьбу за посетителей электронным библиотекам и поисковым системам Интернета. В результате долгого обсуждения и споров о том, каким способом нагляднее всего можно доказать свердловчанам преимущества библиотек перед Мировой паутиной, в Екатеринбурге был организован турнир “Игры разума”. Разумом играли две команды. При этом противниками команды библиотекарей стали сотрудники местной компании -- производителя программного обеспечения. Соперники соревновались в скорости нахождения информации. Технари должны были искать ответы в Интернете, их конкуренты -- в словарях и энциклопедиях…В ближайшее время библиотекари и компьютерщики встретятся вновь. Однако во время предстоящего состязания они поменяются местами. Компьютерщики будут сидеть за книгами, а библиотекари будут искать ответы на вопросы в Интернете. И весьма велика вероятность того, что тут технари проиграют вчистую. Освоить поиск во Всемирной паутине несложно в принципе, в то время как навыки быстрого пользования картотеками и книгохранилищами действительно приходят с опытом.
Секретарь: Вызывается 5-ий свидетель обвинения Обшаров Николай
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
5-ый свидетель обвинения: Да, ваша честь.
5-ой свидетель обвинения: На днях в журнале “Slale.com” появилась угрюмая статья, начинающаяся с заявления, что спам нас всех победил. Пока же реальных средств борьбы со спамом нет. Будет или нет- неизвестно. Стало быть, спам постепенно похоронит электронную почту или приведет к её серьезному видоизменению. Журнал “Slale.com” предсказывает, что е-mail станет закрытым.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задают вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: Ваша честь! Интернет наносит огромный вред здоровью человека. Прошу вызвать для дачи показаний школьного врача Людмилу Леонидовну.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Людмила Леонидовна, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
6-ой свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Прежде всего Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человека. Конечно, он не столь очевиден, как, например, рак легких при курении. Вред для здоровья при использовании Интернета минимален, но заметен: человек становится зависимым от Интернета.
Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом откуда угодно при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех или четырех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. В самых крайних случаях присутствует употребление кофе и других тонизирующих средств для того, чтобы прогнать сон. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз.
Опросы свидетельствуют, что вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят уменьшить время, проводимое в Интернете. Часть из них считают себя окончательно “подсевшими” на Интернет и неспособными оставить эту привычку. Оставшиеся 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. Обычно в этих случаях применялось ограничение самого себя некоторым временным лимитом, но эти люди были не в состоянии соблюдать установленные для себя ограничения. После чего наступали попытки вообще отключиться от Интернета, выбросить модем или же вообще демонтировать компьютер с целью оградить себя от использования Сети. К сожалению, почти все через некоторое время осознавали, что не могут жить без Интернета долгое время, подобно курильщикам, у которых возникает потребность в сигарете через некоторый промежуток времени. Они возобновляли подключение к Сети, покупали новый модем и собирали обратно компьютер, чтобы опять часами просиживать в Интернете...
Прокурор: Ваша честь! Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией –это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Прошу вызвать школьного психолога Евгению Владимировну
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля обвинения
Секретарь: Евгения Владимировна, приглашаем Вас для дачи показаний.
Судья: Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
6-ой свидетель обвинения: Да, ваша честь.
Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.
Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1794

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340