Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме Уравнения. Решение задач с помощью уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме Уравнения. Решение задач с помощью уравнений


Автор(ы): Соловьёва Марина Германовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.–М.: Мнемозина, 2005 г.
Цели урока:
  • Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: урок-соревнование.
Класс разбивается на группы. Парты расставлены для групповой работы команд.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока:
  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.
  3. Повторение изученного материала – 8 мин.
  4. Обобщение изученного материала – 22 мин.
  5. Физкультурная пауза – 2 мин.
  6. Итог соревнования – 2 мин.
  7. Задание на дом – 1 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
Итак, сегодня урок пройдёт не совсем обычно, а в форме соревнования. Соревноваться будут 3 команды. Каждый конкурс оценивается по бальной системе. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и самые активные учащиеся получат в конце урока оценки. А поможет мне оценивать команды справедливое жюри. (В жюри выбирается 2–3 учащихся старших классов.)
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.
II. Проверка домашнего задания
Конкурс №1
Первый конкурс домашнее задание. Вам было предложено по уравнениям:
  • 1 команда: (х –35) –18 = 17;
  • 2 команда: 12 + (х + 34) = 83;
  • 3 команда: 93 – (х + 56) = 8.
составить задачу, решить её и красочно оформить на альбомном листе.
(Листы с задачами заранее крепятся на доску для всеобщего обозрения. Жюри подводит итоги 1 конкурса. Критерии оценки: количество работ должно равняться количеству участников команды, правильно составлена и решёна задача, творческий подход в её оформлении.)
III. Повторение изученного материала
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Конкурс №2
Второй конкурс состоит из 3 этапов, каждый этап оценивается 1 баллом.
1 этап: Ответить на вопросы:
  • 1 команда: Что называется уравнением?
  • 2 команда: Что называют корнем уравнения?
  • 3 команда: Что значит решить уравнение?
2 этап: На доске записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное.
1 команда:
x + a = b
x =
2 команда:
xa = b
x
=
3 команда:
bx = a
x
=
3 этап: Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде.
Жюри сообщает итоги конкурса.
Конкурс №3
Третий конкурс-миниперфокарты. Каждый участник команды получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию, записанным на доске. 5 совпадений – оценка «5». Жюри собирает проверенные карточки. Какое количество «5» получила команда, такое и количество баллов.
Миниперфокарта:
Уравнение Корень уравнения
1 x + 18 = 60 42 78 52
2 33 – a = 11 44 12 22
3 y – 24 = 15 9 39 49
4 41 + b = 57 6 98 16
5 x – 1 = 99 100 98 101
IV. Обобщение изученного материала
Конкурс №4
Сумма 3986 + 5718 равна 9704. Пользуясь этим, найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения:
а) 9704 – 3986 =
б) 9704 – 5718 =
в) x + 5718 = 9704
г) 3986 + y = 9704
д) 9704 – x = 3986
е) 9704 – y = 5718
Команда первая, правильно справившаяся с заданием получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.
Физкультурная пауза
Мы писали, мы считали
На уроке мы устали.
А теперь мы отдыхаем
Физминутку начинаем.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Хватит-хватит, прибежали
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и ещё
Через левое плечо.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Учащиеся садятся на места и выполняют задание «Муха» на концентрацию внимания. На доске изображено поле, по которому летает муха. Учитель описывает полёт мухи (например, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз и т.д.) Пока муха летает по полю, ребята жужжат. Как только она вылетит за его пределы, дети перестают жужжать.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 6023

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340