Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России


Автор(ы): Смирнова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
образовательные:
  • познакомить детей с эпистолярным жанром, формировать умение составлять личное послание;
  • способствовать формированию орфографического навыка.
развивающие:
  • развивать умение контролировать и анализировать свою деятельность;
  • развивать связную литературно-грамотную речь учащихся;
  • способствовать развитию памяти, мышления;
  • развивать умение работать с источником информации;
воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своей стране, её законам, символам, президенту;
  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
  • создавать положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в деятельность;
  • воспитывать внимание и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: иллюстрации символов России – флага, герба, текст гимна, портрет президента; информационные карты.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Учитель:
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сегодня у нас урок развития речи. Расшифруем записи на доске и узнаем, какой праздник отмечает наша страна 12 декабря.
иицутитсноК ьнеД (День Конституции)
- Конституция – основной закон нашей страны, в котором прописаны права и обязанности граждан, правила их жизни. День Конституции в нашей стране отмечают с 1993 года.
Чистописание
- Найдём слова, относящиеся к тематической группе “государство” (улица, государство, ученик, город, дорога, герб, город, картофель, гимн, девочка, флаг)
- Догадайтесь, в написании какой буквы будем упражняться, выполните росчерк в тетради.
ггГгггГГггггГГГ…
- Запишите слова на тему “государство”, назовите орфограммы, выполните устно проверку.
Актуализация знаний
Учитель
:
- Какие из выписанных слов обозначают символы нашего государства?
- Вспомнить значение символов вам помогут товарищи. Послушайте стихотворения [1]
(Подготовленные дети читают стихи о символах, класс рассматривает изображения символов на доске)
1 ученик:
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый.
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От Запада к Востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
2 ученик:
Флаг России – триколор
Полотнище в 3 цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной и изба,
А так же девица красна,
Ведь красный – это красота.
Цвет крови и цвет жизни,
Цвет верности Отчизне.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста.
3 ученик:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском такие есть слова:
“Россия – любимая наша страна”.
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучшей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель:
- Запишем синонимы слову “Россия”. (Отчизна, Родина, Отечество)
Постановка темы урока
Учитель:

- Кто возглавляет нашу страну?
- Предлагаю вам написать поздравительное письмо президенту к Дню Конституции.
- Какие знания и умения нам для этого потребуются?
Дети:
- Словарь на тему “государство”, знание правил письма, умение красиво строить предложения.
Активизация словаря по теме
Учитель:

- Повторим написание слов, играя в эстафете. Передавая мел в команде (по ряду), запишите на доске одним словом, выполните со словом задание: 1 ряд – поставить ударение, 2 ряд – разделить слово для переноса, 3 ряд – обозначить окончание слова:
  • все люди, живущие в стране (народ);
  • главный город любой страны (столица);
  • столица нашего государства (Москва);
  • должность В.В.Путина (президент);
  • место, где человек родился (Родина);
  • министры во главе с президентом (правительство);
  • раздник 12 декабря (Конституции).
- Проверьте работу соседней команды.
Упражнение в образовании словосочетаний
- Что вы знаете о президенте нашей страны?
(Дети рассказывают о том, что узнали, прочитали, готовясь к уроку)
- Узнаем о некоторых качествах этого человека, выполнив задание на доске. Прочтите слова в двух столбиках, составьте из них словосочетания, соединив линиями:
выносливый закалённый
внимательные
спортивная
решительный
глазафигура
политик
характер
человек
- Какая морфема помогала связывать слова? (Окончание)
Физкультминутка
- Изобразите жестами, мимикой разных людей, прохожи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2263

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340