Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с эпистолярным жанром. Поздравительное письмо президенту России
Автор(ы): Смирнова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: образовательные: - познакомить детей с эпистолярным жанром, формировать умение составлять личное послание;
- способствовать формированию орфографического навыка.
развивающие: - развивать умение контролировать и анализировать свою деятельность;
- развивать связную литературно-грамотную речь учащихся;
- способствовать развитию памяти, мышления;
- развивать умение работать с источником информации;
воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к своей стране, её законам, символам, президенту;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- создавать положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в деятельность;
- воспитывать внимание и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: иллюстрации символов России – флага, герба, текст гимна, портрет президента; информационные карты. ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Учитель: Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Сегодня у нас урок развития речи. Расшифруем записи на доске и узнаем, какой праздник отмечает наша страна 12 декабря. иицутитсноК ьнеД (День Конституции) - Конституция – основной закон нашей страны, в котором прописаны права и обязанности граждан, правила их жизни. День Конституции в нашей стране отмечают с 1993 года. Чистописание - Найдём слова, относящиеся к тематической группе “государство” (улица, государство, ученик, город, дорога, герб, город, картофель, гимн, девочка, флаг) - Догадайтесь, в написании какой буквы будем упражняться, выполните росчерк в тетради. ггГгггГГггггГГГ… - Запишите слова на тему “государство”, назовите орфограммы, выполните устно проверку. Актуализация знаний Учитель: - Какие из выписанных слов обозначают символы нашего государства? - Вспомнить значение символов вам помогут товарищи. Послушайте стихотворения [1] (Подготовленные дети читают стихи о символах, класс рассматривает изображения символов на доске) 1 ученик: На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый. Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Меж океанов и морей, От Запада к Востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый. 2 ученик: Флаг России – триколор Полотнище в 3 цвета. В нём яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено, Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной и изба, А так же девица красна, Ведь красный – это красота. Цвет крови и цвет жизни, Цвет верности Отчизне. День рожденья есть у флага В середине августа. Символы страны родной Помните, пожалуйста. 3 ученик: Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском такие есть слова: “Россия – любимая наша страна”. Россией гордимся, России верны, И нет на свете лучшей страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Учитель: - Запишем синонимы слову “Россия”. (Отчизна, Родина, Отечество) Постановка темы урока Учитель: - Кто возглавляет нашу страну? - Предлагаю вам написать поздравительное письмо президенту к Дню Конституции. - Какие знания и умения нам для этого потребуются? Дети: - Словарь на тему “государство”, знание правил письма, умение красиво строить предложения. Активизация словаря по теме Учитель: - Повторим написание слов, играя в эстафете. Передавая мел в команде (по ряду), запишите на доске одним словом, выполните со словом задание: 1 ряд – поставить ударение, 2 ряд – разделить слово для переноса, 3 ряд – обозначить окончание слова: - все люди, живущие в стране (народ);
- главный город любой страны (столица);
- столица нашего государства (Москва);
- должность В.В.Путина (президент);
- место, где человек родился (Родина);
- министры во главе с президентом (правительство);
- раздник 12 декабря (Конституции).
- Проверьте работу соседней команды. Упражнение в образовании словосочетаний - Что вы знаете о президенте нашей страны? (Дети рассказывают о том, что узнали, прочитали, готовясь к уроку) - Узнаем о некоторых качествах этого человека, выполнив задание на доске. Прочтите слова в двух столбиках, составьте из них словосочетания, соединив линиями: выносливый закалённый внимательные спортивная решительный | глазафигура политик характер человек | - Какая морфема помогала связывать слова? (Окончание) Физкультминутка - Изобразите жестами, мимикой разных людей, прохожи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2263
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|