Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературе на тему Части
Автор(ы): Винокурова Алина Семеновна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ связи, которые осуществляет учитель на интегрированных уроках, способствуют повышению научности, доступности учебного материала, развивают познавательную деятельность. Интегрированный урок – тот, который охватывает изучение программированного материала по двум или более предметам, и на нем происходит разнообразное изучение нескольких наук по одной и той же теме. Интегрированные уроки обеспечивают развитие заинтересованности и постепенный переход к самостоятельному творчеству. Класс: 5 Количество учащихся: 20 Цели урока: - Образовательная – на основе слова “части” связать целостность наук;
- Развивающая – активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя разные виды творческой деятельности;
- Воспитывающая – воспитание чувства поддержки, взаимопонимания.
Задачи: слить работу над развитием мышления с русским языком, математикой, чтением; дать представление о взаимосвязях в окружающей деятельности. Тип урока: интегрированный. Форма проведения урока: урок-обобщение. Оборудование: карточки. Методы и педагогические приемы: учет возрастных особенностей учащихся, использование дидактических материалов, индивидуализация и дифференциация заданий для учащихся Ход урока Учитель: Ребята, сегодня необычный урок. Необычен он тем, что сразу несколько предметов встречаются вместе. Какие это предметы – решать вам, делая выводы, обобщая. 1. Устный счет. - на каком уроке мы вычисляем устно? (на математике). На доске задания. - Найдите 2/3 числа от 15 А - Найдите число, если его 7/8 составляют 49. И - Какую часть число 8 составляет от числа 9 Ч - Найдите 3/4 от числа 24 С - Найдите число, если 2/3 его равны 30 Т (дети решают примеры). - Ребята, расположив ответы в порядке возрастания, получим слово и тему нашего урока (ЧАСТИ). - Где в математике мы встречаемся с частями? (в действиях с дробями, ведь дробь – это часть числа). - Где еще в курсе математике необходимы части? (в решении уравнений). - Решаем уравнение: Какими понятиями мы пользуемся в процессе решения уравнения? (целые, части). - Назовите целое (неизвестное уменьшаемое). - Назовите части (964 и 377, вычитаемое и разность). - Как найти целое? (нужно сложить две части). - Скажите правило с использованием компонентов дей1ствия вычитания (чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). - Запишите решение уравнения х – 964 = 377 х = 964 +377 х = 1341 - Как убедиться, что мы решили верно? (нужно сделать проверку). Где еще встречаются понятия: “части”? (в решении задачи, задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ). 2. Решаем задачу: на уроке русского языка было 28 человек. 3/4 учащихся выполняли разбор слов по составу, остальные – морфологический разбор слов. Сколько учащихся выполняли 1-е и 2-е задания? 1) 28 / 4 * 3 = 21 (чел.) – разбирали слова по составу; 2) 28 – 21 = 7 (чел.) – морфологический разбор. Ответ: I – 21 человек, II – 7 человек. 3. Открываются схемы предложений: простого и сложного предложений. - Как объяснить эти схемы? (схема простого и сложного предложений). Из скольких частей состоит сложное предложение? (из двух частей). Учитель обращает внимание на то, что части сложного предложения взаимозависимые, и такое предложение можно разбить на два простых (речь идет о сложно-сочинительных предложениях). - Придумайте предложения к этой схеме (дети придумывают свои предложения). Учитель: Открывается еще одна схема: Что за схема? (части слова) - Из каких частей состоит слово? (приставка, корень, суффикс, окончание). - Придумайте слово к этой схеме. Оп...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2166
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|