Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Критерии оценивания проектной деятельности - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Критерии оценивания проектной деятельности


Автор(ы): Давлетбаева Ильвера Халафовна, учитель иностранного языка; Хасанова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В процессе изучения иностранного языка применение проектной методики повышает интерес учащихся к предмету путем развития внутренней мотивации. Это осуществляется при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Подготовка и реализация собственных (творческих) проектов является заключительным этапом определенного цикла работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности.
Темы проектов, выбираемые самими учащимися или предлагаемые учителем, определяются в зависимости от того, происходит обучение в языковой среде или вне ее. В условиях языковой среды шире и разнообразнее круг тем и больше возможностей непосредственного общения с носителями языка. Вне языковой среды основными источниками получения информации являются печатные материалы, аудио- и видеозаписи. Таким образом, круг тем проектов и возможности их исполнения ограничены. В этих условиях творческим проектом может быть серия интервью на определенную тему с последующим обобщением и представлением результатов, создание радиопередачи, короткометражного видеофильма или собственного журнала, брошюры о местных достопримечательностях и т. п.
Творческий проект обычно рассчитан на продолжительное время, может быть индивидуальным, но чаще он ориентирован на небольшую группу, а иногда и на весь класс.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Основные принципы проектной работы:
  1. Вариативность.
  2. Решение проблем.
  3. Когнитивный подход к грамматике.
  4. Учение с увлечением.
  5. Личностный характер.
  6. Адаптация заданий.
Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя (см. Приложение №1).
Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое, поэтому способы ее оценки вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. В современной методике не существует единых критериев оценивания проектной деятельности.
Деятельность учителя и ученика в работе с проектом имеет различный характер. Соответственно, критерии оценивания для учителя и ученика будут разными. Таким образом, предлагаем свой вариант оценивания проектной деятельности в соответствии с современным взглядом на коммуникативную компетенцию.
Таблица №1 (для ученика)
Ученик
Критерии
У1 У2 ВО
У
3
ЗЦ
Г
Р
1
АЕ
У
1
ИН
У
2
МК
У3
ОА
Гр
2
У1 У2 У3 Г
Р
3
“Я”(Самооценка) Итог
Ошибки в речи.
1.1. Грамматика
1.2. Лексика
1.3. Фонетика
2. Логичность
3. Соответствие проекта целям, теме и задачам.
4. Качество представленного материала.
4.1. Эстетика и грамотность проекта.
4.2. Полнота представленного материала.
4.3. Использование картинок, фото и т. д.
5. Работа в группе.
Итог
Таблица №2 (для учителя)
№ группы Группа 1 Группа 2 Группа 3 Всего
Критерии Уч.1 Уч.2 Уч.3 Ит
о
г
Уч.1 Уч.2 Уч.3 Ит
о
г
Уч.1 Уч.2 Уч.3 Ит
о
г
Итог группы(ср. балл)
I. Коммуникативная компетенция
Лингвистическая:
1. Грамматика
2. Лексика
3. Фонетика
Дискурсивная:
4. Логичность высказывания, аргументированность.
Стратегическая:
5. Умение уточнить, переспросить, задать вопрос, убедить и т. д.
Социальная
6. Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы).
Социо-лингвистическая
7. Выбор средств общения
8. Социокультурная
II Соответствие проекта теме, целям и задачам.
III

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340