Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по литературе и русскому языку (развитие речи), информатике с использованием регионального компонента - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок по литературе и русскому языку (развитие речи), информатике с использованием регионального компонента


Автор(ы): Хомич Людмила Александровна, учительрусского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
Цели:
  1. Воспитывать морально-ценностные чувства, в частности, чувство любви к родине.
  2. Продолжить работу над особенностями публицистического стиля.
  3. Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения с элементами публицистического стиля.
Задачи:
  1. Развивать умения работать с текстом.
  2. Знакомство с деятельностью по анализированию текста и подготовка к созданию собственного текста.
Урок проводят учителя информатики и русского языка и литературы.
Место проведения: компьютерный класс.
Оборудование: медиа–проектор, тексты у каждого ребенка, памятки.
1 этап урока. Сообщение цели. Словарная работа. Введение в тему.
2 этап урока. Виртуальная экскурсия “Моя малая родина”.
3 этап урока. Работа с текстом. Интерпретация – анализирование и подготовка к созданию собственного текста.

I этап. Ход урока (кратко).

“Понятие Родины – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней,
это родная земля со всем, что растет и дышит на ней” (В.Песков).

Цель сегодняшнего урока – подготовка к сочинению-рассуждению с элементами публицистического стиля. Тема вашей работы: “Моя малая родина”. Это широкая тема, а более узкую вы можете выбрать из предложения В. Пескова.
Понятие Родины.
Память обо всем, что дорого.
Дела и люди наших дней.
Любимый уголок нашего района.
Словарная работа. Тренировочные упражнения.
Тренировочные упражнения учащиеся выполняют на компьютере в текстовом процессоре Word. Для этого необходимо открыть файл Упражнение, который находится в папке Мои документы.
  1. Вы будете писать об актуальных вопросах окружающей нас жизни.
  2. Актуальный – важный, существенный для настоящего момента.
  3. На обсуждение постарайтесь вынести нравственную проблему.
  4. Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.
  5. Используйте в сочинении языковые и стилистические особенности характерные для публицистики.
  6. Морфологические – причастия, причастные обороты.
    Лексические – метафоры, эпитеты.
    Синтаксические – риторические фигуры.
  7. Ваша задача – привлечь внимание к такой важной проблеме, как спасение нашего парка.
Задание 1.
Выбрать подходящее по смыслу слово.
Облик, внешность, обличье (земли).
Бродить, слоняться, шататься (по парку).
Дом, усадьба, здание, имение (Солженицына, Щербака).
Любить, боготворить, души не чаять (родину).
Задание 2.
Подобрать антонимы.
Красота (парка) – запущенность.
Свежесть (зелени) – чахлость, высохшая.
Созидание – разорение.
Одухотворенность – пренебрежение, безразличие.
Задание 3.
Подобрать синонимы.
Облик – внешность, обличье, вид, наружность.
Гармония – спокойность, согласованность.
Одухотворенность – возвышенность чувств.
Родина, Отчизна, Отечество.
Задание 4.
Подобрать однокоренные слова.
Родина – народ, родители, род, родимый, родня…

II этап.

Родина… это слово не вызывает у вас гордости, появляется какая-то кривая ухмылка: слышали, надоело, что здесь хорошего? Вот бы в Америку или в Англию поехать, там – красота.
Есть ли в нас хоть что-нибудь примечательное, мы выясним прямо сейчас на необычной виртуальной экскурсии по родным местам.
Учащиеся открывают файл Виртуальная экскурсия, который находится в папке Мои документы, запускают показ презентации и по команде учителя перемещаются по слайдам с помощью кнопок управления.
Виртуальная экскурсия “Я просто природнен к этому месту…”

III этап. Работа с текстом.

Учитель информатики сообщает ученикам, что необходимый им тест находится в папке Мои документы в файле Текст.
  1. Выразительное чтение. Определение стиля.
  2. Определение темы, проблемы, идеи.
  3. Синтаксические, морфологические, лексические особенности.
Написание сочинения по данному тексту – работа творческая, выполняя которую ученик, только что бывший в позиции адресата, анализирующего текст, становится создателем собственного текста. И тогда то, что он исследовал, познавал, он пробует применить в собственном сочинении.
Ученик – автор текста тоже создает его по определенным правилам:
а) изобретает содержание (тема, основная мысль, система);
б) заботится о речевом оформлении (использует синтаксические, морфологические, лексические особенности);
в) располагает материал (работает над композицией).
Все это делается для того, чтобы донести важные мысли до предполагаемых читателей. Творческих вам успехов!
Что имеем, не храним…
1) Наш микрорайон сохраняет свою особенность именно потому, что сердцем его является п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1170

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340