Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме: Действия с десятичными дробями - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме: Действия с десятичными дробями


Автор(ы): Ядрихинская Юлия Владимировна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число”.
Цели:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с десятичными дробями.
Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 1), аудиофайл с музыкой космоса (Приложение 2).

Ход урока:

I. Организационный момент

Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.
Презентация. Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.
Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.
Оформление тетрадей.

II. Актуализация знаний по теме “Сравнение десятичных дробей”.

Учитель: Проверим готовность к путешествию. Выполним графический диктант. В случае согласия с утверждением проведите горизонтальную черту _ , в противном случае – уголок U .
У доски с обратной стороны выполняют работу 2 человека.
Диктант:
1. Ученики 5”б” класса могут записать любое смешанное число или любую обыкновенную дробь в виде десятичной. Пояснение при проверке: смешанные числа и обыкновенные дроби, в знаменателе которых разрядная единица 10, 100, 1000 и т.д.
2. В десятичной дроби 9,03 после запятой в дробной части 1 цифра. Пояснение при проверке: числитель дробной части должен иметь столько цифр, сколько нулей в знаменателе.
3. Прежде, чем сравнивать десятичные дроби, надо уравнять количество цифр после запятой. Пояснение при проверке: при этом десятичные дроби сравнивают как натуральные числа; второй способ – сравнение по разрядам.
4. Чтобы сложить/вычесть десятичные дроби, нужно выполнить алгоритм, в котором 4 шага. Пояснение при проверке: 1. Уравнять количество знаков после запятой, 2. записать в столбик запятая-под запятой. 3. Сложить/вычесть как натуральные числа. 4. Поставить запятую под запятой.
5. При округлении десятичной дроби в случае, если первая отбрасываемая или замененная нулем цифра равна 0, 1, 2, 3, 4, то стоящую перед ней цифру не увеличиваем на 1. (Пояснение при проверке: увеличиваем на 1 при отбрасывании цифр 5-9.
6. Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, в которой слагаемые равны десятичной дроби, количество слагаемых – натуральному числу. Пример при проверке: 3,1? 3=3,1+3,1+3,1.
Проверка:
Оценивание работы на полях: “5” - 6 верных знаков, “4” - 4-5 знаков, “3” - 3 знака.

III. Проверка навыка сравнения десятичных дробей.

Учитель: Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.
Презентация. Слайд 2. Демонстрация Меркурия.
На Меркурии мы повторим правила сравнения дробей. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).
Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите наибольшее. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. Прочитайте слово. Время выполнения – 3 мин. По готовности поднимите руку.
Презентация. Слайды 3-9.
Б П Т

А У Я

19 18,3 18
С З В

12,2 14,2 10,28
В Т Ж

2,17 2,170 2,171
О Е Ы

9,08 9,0812 9,1
П М Н

0,5 0,005 0,05
Я Ю В
Проверка правильности выполнения задания.
Презентация. Слайд 10.
Ответ:
Объяснение случаев
Самооценка на полях: 1 ошибка- “4”, 2-3 ошибки – “3”.
Учитель: Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

IV. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Учитель: Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.
Какая это планета? Марс.
Презентация. Слайд 11. Демонстрация Марса.
На Марсе мы повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей. Задание будет таким. Вспомните алгоритм сложения/вычитания десятичных дробей, проверьте верность числовых неравенств на карточке 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны верные числовые равенства. Время выполнения задания – 4 мин. Готовность – поднятая рука.
Решение устно, вспомогательные записи выполните в тетради. 1 человек выполняет задание с обратной стороны доски, выполняя вычисления и закрашивая клетки на листе формата А4, прикрепленном на магнитах.
2,7+1,35=4,05 88,252–4,69=83,562 11,1–2,8=8,3
9,4–3,7=5,7 5–2,3=27 22,191+5,8=2224,9
4,1+2,9=7 16,78–5,45=11,33 7,4+2=9,4
Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?
Презентация. Слайд 12.
С – “Солнце”. Солнце - это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
Презентация. Слайд 13.
Самооценка на полях: 1-2 ошибки – “4”, 3-4 ошибки – “3”.

V. Проверка умения округлять десятичные дроби.

Учитель: Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет:
Скорость вращения Марса 24,1 км/с, скорость вращения Меркурия 47,9 км/с.
Запишите эти десятичные дроби, округлите их до единиц.
Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.
(48:24=2 –Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)
Проверка правильности решения. Повторение алгоритма округления десятичных дробей.

VI. Устная фронтальная проверка усвоения правила умножения десятичной дроби на целое число.

Учитель: Следующую планету нашего виртуального путешествия отгадать не...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4966

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340