Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число”. Цели: Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с десятичными дробями. Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией. Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор. Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 1), аудиофайл с музыкой космоса (Приложение 2). Ход урока: I. Организационный момент Сообщение темы и постановка целей урока. Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями. Презентация. Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы. Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика. Оформление тетрадей. II. Актуализация знаний по теме “Сравнение десятичных дробей”. Учитель: Проверим готовность к путешествию. Выполним графический диктант. В случае согласия с утверждением проведите горизонтальную черту _ , в противном случае – уголок U . У доски с обратной стороны выполняют работу 2 человека. Диктант: 1. Ученики 5”б” класса могут записать любое смешанное число или любую обыкновенную дробь в виде десятичной. Пояснение при проверке: смешанные числа и обыкновенные дроби, в знаменателе которых разрядная единица 10, 100, 1000 и т.д. 2. В десятичной дроби 9,03 после запятой в дробной части 1 цифра. Пояснение при проверке: числитель дробной части должен иметь столько цифр, сколько нулей в знаменателе. 3. Прежде, чем сравнивать десятичные дроби, надо уравнять количество цифр после запятой. Пояснение при проверке: при этом десятичные дроби сравнивают как натуральные числа; второй способ – сравнение по разрядам. 4. Чтобы сложить/вычесть десятичные дроби, нужно выполнить алгоритм, в котором 4 шага. Пояснение при проверке: 1. Уравнять количество знаков после запятой, 2. записать в столбик запятая-под запятой. 3. Сложить/вычесть как натуральные числа. 4. Поставить запятую под запятой. 5. При округлении десятичной дроби в случае, если первая отбрасываемая или замененная нулем цифра равна 0, 1, 2, 3, 4, то стоящую перед ней цифру не увеличиваем на 1. (Пояснение при проверке: увеличиваем на 1 при отбрасывании цифр 5-9. 6. Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, в которой слагаемые равны десятичной дроби, количество слагаемых – натуральному числу. Пример при проверке: 3,1? 3=3,1+3,1+3,1. Проверка: Оценивание работы на полях: “5” - 6 верных знаков, “4” - 4-5 знаков, “3” - 3 знака. III. Проверка навыка сравнения десятичных дробей. Учитель: Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты. Первый на пути – Меркурий. Он первый от Солнца, с него и начнем, Нет атмосферы и жизни на нем. Презентация. Слайд 2. Демонстрация Меркурия. На Меркурии мы повторим правила сравнения дробей. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1). Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите наибольшее. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. Прочитайте слово. Время выполнения – 3 мин. По готовности поднимите руку. Презентация. Слайды 3-9. Проверка правильности выполнения задания. Презентация. Слайд 10. Ответ: Объяснение случаев Самооценка на полях: 1 ошибка- “4”, 2-3 ошибки – “3”. Учитель: Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня. IV. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Учитель: Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет. Какая это планета? Марс. Презентация. Слайд 11. Демонстрация Марса. На Марсе мы повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей. Задание будет таким. Вспомните алгоритм сложения/вычитания десятичных дробей, проверьте верность числовых неравенств на карточке 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны верные числовые равенства. Время выполнения задания – 4 мин. Готовность – поднятая рука. Решение устно, вспомогательные записи выполните в тетради. 1 человек выполняет задание с обратной стороны доски, выполняя вычисления и закрашивая клетки на листе формата А4, прикрепленном на магнитах. 2,7+1,35=4,05 | 88,252–4,69=83,562 | 11,1–2,8=8,3 | 9,4–3,7=5,7 | 5–2,3=27 | 22,191+5,8=2224,9 | 4,1+2,9=7 | 16,78–5,45=11,33 | 7,4+2=9,4 | Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки? Презентация. Слайд 12. С – “Солнце”. Солнце - это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы. Презентация. Слайд 13. Самооценка на полях: 1-2 ошибки – “4”, 3-4 ошибки – “3”. V. Проверка умения округлять десятичные дроби. Учитель: Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: Скорость вращения Марса 24,1 км/с, скорость вращения Меркурия 47,9 км/с. Запишите эти десятичные дроби, округлите их до единиц. Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса. (48:24=2 –Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза) Проверка правильности решения. Повторение алгоритма округления десятичных дробей. VI. Устная фронтальная проверка усвоения правила умножения десятичной дроби на целое число. Учитель: Следующую планету нашего виртуального путешествия отгадать не...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|