Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК Школа-2100) по теме: Понятие о местоимении. Личные местоимения - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК Школа-2100) по теме: Понятие о местоимении. Личные местоимения


Автор(ы): Долгова Наталия Владимировна, учитель начальных классов; Харченко Светлана Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Дидактические:
  • наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;
  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • формирование элементарных лингвистических компетенций.
Развивающие:
  • развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
  • развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
Воспитательные:
  • воспитание навыка самостоятельности;
  • формирование чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока
Организационный момент
Чистописание
Написание верхнего и нижнего соединений с гласной о (об ов ог од ож оз ой ок)
Словарная работа

На доске карточки со словарными словами с пропущенными буквами

огромный газета осина голубой волшебный
рисунок орех хозяин всегда
1 ряд работает устно с учителем, а 2 и 3 ряды записывают словарные слова, вставляют пропущенную букву, графически обозначают орфограмму.
Работа с 1 рядом:
  • Приготовьте свои карточки, я показываю слово, а вы - пропущенную букву, один из вас дает комментарий по выбору своей буквы (3 слова проговариваются, остальные только показываются).
  • Составьте устно предложения со словом хозяин разные по цели высказывания
Работа 2 и 3 рядов проверяется после сбора тетрадей.
  • Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Его вы составите самостоятельно, соединив первые буквы имен существительных в данной группе словарных слов.
  • Какое получилось слово? (прикрепляется карточка со словом горох). Запишите его с комментированием.
  • Подумайте над лексическим значением этого слова. Горох – это растение семейства бобовых.
  • Давайте назовем грамматические признаки слова горох. (им. сущ., неодуш., м.р., ед.ч.)
Постановка и решение проблемной ситуации
  • Составим предложение со словом горох. Что такое горох? (Горох – это растение). Давайте запишем это предложение (1 ученик у доски).
  • Где растет горох? (Горох растет в поле). Запишем это предложение (1 у доски)
  • Что готовят из гороха? (Из гороха варят суп). Запишем (1 у доски)
  • Прочитайте получившийся текст.
  • Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)
  • Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово горох заменяем на слово он, в третьем предложении заменяем словом него)
  • Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)
На центральную доску прикрепляются карточки:
МЕСТО
ИМЕНИ
– Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)
МЕСТОИМЕНИЕ
Сообщение темы и постановка целей урока
– Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении.
  • Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)
Открытие нового.
  • Переходим к реализации первой цели. Для этого мы поработаем с упр. 290, 291 на стр. 56 вашего учебника.
1 ряд – упр.291
2 и 3 ряд – упр.290.
сам. работа (1 мин.)
Проверяем упр.290. Какие слова вы вставили в 1 предложение? (я). Слово я называет героя или только на него указывает? (указывает) и т.д. и т.п.
  • Проверяем упр.291. (один ребенок читает текст и называет подчеркнутые местоимения и слова которые они заменяют)
  • Давайте обобщим наши сведения о местоимении на данном этапе урока. Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.
  • Прочитайте вывод в учебнике на стр. 196. Это определение надо выучить к следующему уроку.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3824

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340