Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Имя прилагателное как часть речи
Автор(ы): Алексеева Евгения Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Место урока в системе уроков: вводный урок. Педагогическая технология: игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ. Учитель: Алексеева Евгения Михайловна Цели: Обучающая: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным. Развивающая: развить коммуникативные навыки и словарный запас учащихся. Воспитывающая: уважительное отношение к мнению другого. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, опорный конспект, доска, индивидуальные карточки с заданием, наглядное пособие «Вагон», карточки с предложением. Ход урока 1. Организационное начало: Учитель: Здравствуйте. Я заметила, что вы уже неплохо знаете русский язык. Зачем же нам изучать его дальше, причем ежедневно? Может, достаточно? Учащиеся: Нет. Русский язык нужен каждому человеку, т.к. есть еще много правил, которые мы ещё не изучали. А современные люди должны быть грамотными. Учитель: Ну, если для вас это так важно и нужно, не будем терять ни минуты и приступим к словарной разминке. 2. Словарная разминка На доске вывешиваются слова: ОБЛАКО, ОБЕД, САПОГИ, УРОЖАЙ, КОЛЛЕКТИВ. Учитель: Подчеркните у данных слов «опасные» места. Вызываются учащиеся к доске и с комментированием подчёркивают «опасные» места» в словах. 3. Объявление целей и задач урока Учитель: У многих поэтов русский язык был любимым предметом в школе. Они с удовольствием сочиняли стихи о правилах русского языка. Прослушайте стихотворение Ольги Высотской и постарайтесь угадать тему нашего урока. Но чтобы это стихотворение прочитать, вам необходимо вставить в текст пропущенные части речи. Ученикам раздаются индивидуальные карточки на печатной основе. ________________– школа, Просыпается – ________.. С _______________ веселый Новый школьный день пришел. Встали мы – ___________, Бьет____________ семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы _________ отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья Ох и Ах. А потом у теплой печи Повторяем ____________. После выполнения задания проводится проверка. Учитель: Прочитайте полный текст стихотворения и сформулируйте тему нашего урока. Учащиеся: Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным веселый Новый школьный день пришел. Встали мы – местоименье, Бьет числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья Ох и Ах. А потом у теплой печи Повторяем части речи. Учитель: Итак, правильно, мы продолжаем изучать части речи. Сейчас мы с вами заполним знакомую нам таблицу ЭИЗ. 4. Работа с таблицей ЭИЗ (Элемент, имя признака, значение признака) Учитель: Что мы уже знаем об имени прилагательном? Учащиеся: Это самостоятельная часть речи. Ставит карточку в ячейку Элемент. Учитель: Какое значение имени прилагательного? Учащиеся: Называет признак предмета. Ставит карточку в ячейку Значение признака. Учитель: Какие вопросы задаются к имени прилагательному? Учащиеся: Какой, какая, какое, какие? Ставит карточку в ячейку Значение признака. Учитель: Каким членом предложения является? Учащиеся: Второстепенным. Ставит карточку в ячейку Значение признака. Элемент | Имя признака | Значение признака | Имя прилагательное (самостоятельная часть речи) | значение | Называет признак предмета | вопросы | Какой, какая, какое, какие? | член предложения | Второстепенный | Учитель: Данную таблицу мы продолжим заполнять на следующих уроках. 5. Чистописание. Работа с буквой «Ж». Учитель: Вы уже немало знаете об имени прилагательном. Сегодня мы дополним наши знания. Выполним письменную работу. В этом нам поможет буква «ж». Записали число, классная работа, сочетания «жи - ши». Учитель: На второй строке запишите слова с буквосочетанием «жи - ши». Учащиеся: Дети вспоминают, выходят по очереди к доске и записывают слова с «жи - ши» в начале, середине и в конце слова. (Например: Жизнь, ожил, ежи, животные, коржи). 6. Зрительный диктант. Учитель: Назовите прилагательные, в которых есть буква Ж. - Что вы можете сказать про слово «желтый»? Учащиеся: Это словарное слово. Имя прилагательное. В нем слышится после шипящего звука «ж» звук «о», а писать надо «ё». Учитель: В русском языке есть еще несколько прилагательных с таким же буквосочетанием. Это прилагательные «тяжелый» и «жесткий». Чтобы нам легче было запомнить эти прилагательные, нужно связать их по смыслу в одно предложение. Учитель: Какой предмет может быть одновременно жестким, тяжелым и желтым? Учащиеся: Вагон. На доске вывешена картинка с изображением жёлтого вагона. Учитель: Составьте предложение с данными словами. Учащиеся: «Шел по рельсам желтый, тяжелый, жесткий вагон». Предложение вывешивается на доску в печатном виде. Учитель: Подчеркните в этом предложении «опасные» места. Учащиеся: ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1851
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|