Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме Имя прилагателное как часть речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме Имя прилагателное как часть речи


Автор(ы): Алексеева Евгения Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Место урока в системе уроков: вводный урок.
Педагогическая технология: игровая деятельность, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ.
Учитель: Алексеева Евгения Михайловна
Цели:
Обучающая: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
Развивающая: развить коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.
Воспитывающая: уважительное отношение к мнению другого.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, опорный конспект, доска, индивидуальные карточки с заданием, наглядное пособие «Вагон», карточки с предложением.

Ход урока

1. Организационное начало:

Учитель: Здравствуйте. Я заметила, что вы уже неплохо знаете русский язык. Зачем же нам изучать его дальше, причем ежедневно? Может, достаточно?
Учащиеся: Нет. Русский язык нужен каждому человеку, т.к. есть еще много правил, которые мы ещё не изучали. А современные люди должны быть грамотными.
Учитель: Ну, если для вас это так важно и нужно, не будем терять ни минуты и приступим к словарной разминке.

2. Словарная разминка

На доске вывешиваются слова:
ОБЛАКО, ОБЕД, САПОГИ, УРОЖАЙ, КОЛЛЕКТИВ.
Учитель: Подчеркните у данных слов «опасные» места.
Вызываются учащиеся к доске и с комментированием подчёркивают «опасные» места» в словах.

3. Объявление целей и задач урока

Учитель: У многих поэтов русский язык был любимым предметом в школе. Они с удовольствием сочиняли стихи о правилах русского языка. Прослушайте стихотворение Ольги Высотской и постарайтесь угадать тему нашего урока. Но чтобы это стихотворение прочитать, вам необходимо вставить в текст пропущенные части речи.
Ученикам раздаются индивидуальные карточки на печатной основе.
________________– школа,
Просыпается – ________..

С _______________ веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – ___________,
Бьет____________ семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы _________ отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Нам их надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья Ох и Ах.
А потом у теплой печи
Повторяем ____________.
После выполнения задания проводится проверка.
Учитель: Прочитайте полный текст стихотворения и сформулируйте тему нашего урока.
Учащиеся:
Существительное – школа,
Просыпается –
глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы,
Нам их надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья Ох и Ах.
А потом у теплой печи
Повторяем части речи.
Учитель: Итак, правильно, мы продолжаем изучать части речи.
Сейчас мы с вами заполним знакомую нам таблицу ЭИЗ.

4. Работа с таблицей ЭИЗ (Элемент, имя признака, значение признака)

Учитель: Что мы уже знаем об имени прилагательном?
Учащиеся: Это самостоятельная часть речи.
Ставит карточку в ячейку Элемент.
Учитель: Какое значение имени прилагательного?
Учащиеся: Называет признак предмета.
Ставит карточку в ячейку Значение признака.
Учитель: Какие вопросы задаются к имени прилагательному?
Учащиеся: Какой, какая, какое, какие?
Ставит карточку в ячейку Значение признака.
Учитель: Каким членом предложения является?
Учащиеся: Второстепенным.
Ставит карточку в ячейку Значение признака.
Элемент Имя признака Значение признака
Имя прилагательное
(самостоятельная часть речи)
значение Называет признак предмета
вопросы Какой, какая, какое, какие?
член предложения Второстепенный
Учитель: Данную таблицу мы продолжим заполнять на следующих уроках.

5. Чистописание. Работа с буквой «Ж».

Учитель: Вы уже немало знаете об имени прилагательном. Сегодня мы дополним наши знания. Выполним письменную работу. В этом нам поможет буква «ж». Записали число, классная работа, сочетания «жи - ши».
Учитель: На второй строке запишите слова с буквосочетанием «жи - ши».
Учащиеся: Дети вспоминают, выходят по очереди к доске и записывают слова с «жи - ши» в начале, середине и в конце слова.
(Например: Жизнь, ожил, ежи, животные, коржи).

6. Зрительный диктант.

Учитель: Назовите прилагательные, в которых есть буква Ж.
- Что вы можете сказать про слово «желтый»?
Учащиеся: Это словарное слово. Имя прилагательное. В нем слышится после шипящего звука «ж» звук «о», а писать надо «ё».
Учитель: В русском языке есть еще несколько прилагательных с таким же буквосочетанием. Это прилагательные «тяжелый» и «жесткий». Чтобы нам легче было запомнить эти прилагательные, нужно связать их по смыслу в одно предложение.
Учитель: Какой предмет может быть одновременно жестким, тяжелым и желтым?
Учащиеся: Вагон.
На доске вывешена картинка с изображением жёлтого вагона.
Учитель: Составьте предложение с данными словами.
Учащиеся: «Шел по рельсам желтый, тяжелый, жесткий вагон».
Предложение вывешивается на доску в печатном виде.
Учитель: Подчеркните в этом предложении «опасные» места.
Учащиеся: ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1851

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340