Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Метод проекта с использованием элементов компьютерной технологии на уроке английского языка по теме: Австралия - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Метод проекта с использованием элементов компьютерной технологии на уроке английского языка по теме: Австралия


Автор(ы): Долгирева Татьяна Владимировна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
II. Метод проекта как тип и цель урока
На современном этапе социального и экономического развития общества концепция развития образования все больше склоняется в сторону личностно-ориентированного подхода к учебному процессу, который, реализуя антропоцентризм, рассматривает личность обучаемого как субъект всей образовательной деятельности, с одной стороны, и как субъект межкультурной коммуникации, с другой. При обучении иностранным языкам овладение определенным объемом языковых навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. “Развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими опыта творческой поисковой деятельности, предполагает формирование механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию” [1].
На решение поставленных задач рассчитаны многие современные технологии. Учитывая, что программой общеобразовательной школы на изучение иностранного языка выделяется всего 2 часа в неделю, наиболее эффективной технологией при изучении страноведческой тематики следует рассматривать, с моей точки зрения, метод проектов с использованием элементов компьютерной технологии. При упоминании этого метода обычно представляется нечто очень объемное и сложное. Чаще о методе проекта принято говорить в связи с организацией внеклассной работы, не связанной напрямую с учебным планом, а рассчитанной на особо одаренных и заинтересованных в изучении иностранного языка учащихся. Однако, это не совсем так: проект может быть серьезной научно-исследовательской работой, рассчитанной на длительное время, но может быть использован и в рамках одной учебной темы или даже одного урока.
В данной статье я предлагаю пример использования проектной технологии на уроке при изучении страноведческой темы. Метод проекта реализуется в данном случае через групповую работу с опережающей подготовкой консультантов групп.
Целью проекта является создание учебно-информационного пособия “Australia in brief” (“Об Австралии вкратце”).
Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на четыре группы.
Коммуникативные задачи: развивать навыки общения непосредственно и через книгу, учить творческому применению приобретенных ранее знаний в новых ситуациях, формировать навыки пользования справочной и вспомогательной литературой и электронными носителями информации, делать выборку из текста, приближающуюся к резюме, готовить сообщения, выражать свое мнение, давать оценку фактам и людям.
Образовательные задачи: расширить кругозор по англоязычному страноведению, ознакомить с основными фактами истории, географии, природы и экономики Австралии, сделать грамматическое обобщение по Past Indefinite и Present Indefinite, реализовать межпредметные связи (география, история, биология).
Воспитательные задачи: учить работать самостоятельно и в группе с учетом интересов и возможностей окружающих.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, логику мышления, формировать объективность самооценки и оценки участников группы в процессе работы над проектом.
Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие литературы на английском и русском языках [] - [ ], словарей (желательно двуязычных и толковых), электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Интернету и списка адресов сайтов по теме, грамматических таблиц, аудиозаписи в исполнении носителей языка для фонетической отработки топонимики и названий животных Австралии (аудиокассета-приложение к учебнику English VI, O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva).
Метод проекта предполагает определенную структуру урока.
II. Подготовительный этап
При проведении урока по методу проекта подготовительный этап целесообразно провести в режиме опережающего обучения с целью подготовки консультантов групп. В данном случае тема может включать четыре аспекта: географический, исторический, биологический и социальный. Класс будет разделен на 4 группы, работу каждой из них будет организовывать, направлять и оценивать консультант. В ходе подготовительного этапа консультанты знакомятся с темой, целью, задачами и планом работы. Они имеют возможность продумать состав групп и распределение индивидуальных заданий. С помощью учителя консультанты готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечный результат проекта. Одним из важных моментов является определение временных рамок всех видов работы.
Если подобный тип урока-проекта проводится впервые, в рамках подготовительного этапа следует также провести консультативную беседу для всего класса. Так как результаты проекта будут оформлены в единый документ (в идеальном варианте это брошюра и “макет” Интернет странички), следует указать на необходимость соблюдения определенных технических требований: объем подразделов, единый шрифт, ширину полей, тип размещения иллюстраций, а также единообразие в оформлении списков и таблиц.
III. Основной этап
Именно с этого этапа начинается урок.
1. Организационный момент включает ознакомление учащихся с темой, целью и задачами урока. Учителю следует продумать небольшую вступительную мотивацию, которая поможет учащимся подойти к работе с большим желанием и энтузиазмом. Вот один из наиболее удачных, на мой взгляд, вариантов. Я предлагаю учащимся представить, что по воле какого-то необыкновенного случая они оказываются на диких просторах Австралии. Я прошу их закрыть глаза и прислушаться. Включаю аудиозапись звуков дикой природы Австралии. Их можно выбрать из электронной энциклопедии [10], где есть статьи об австралийских животных со звуковым сопровождением. Запись звучит в сопровождении моего комментария.
“Imagine that you are in Australian bushes. You see unusual birds, they are singing. A small stream is purling in the grass. Suddenly you hear a strange sound. What is it? Oh, no! It’s a snake. Is it dangerous? We don’t know. Look! A big brown log is coming to life. And it is not a log, it is a crocodile. What can we do? It’s better to run away. Stop! Have you seen those dark-skinned painted faces watching us from behind the trees? What kind of people are they? Aren’t they going to attack us? Or may be they are friendly and can show us where to get some water on such a hot stuffy day? We are lost. What part of the country is it? Where should we go to find any inhabited places? If only we knew this country better! You see a big rock and decide to climb it to look around. We are lucky. The town is quite near. Some half an hour and we reach civilization. Our experience has been dangerous and useful at the same time. But our knowledge of Australia is still very poor. I think we should learn more. It will be useful for us and if we write a small book or place the results of our research on the web-site, it will help other people to avoid dangerous and unpleasant moments while they are travelling in Australia. ”

2. Фонетическая зарядка
проводится с опорой на аудиозапись (топонимика и названия животных Австралии). – First of all we shall need some new words and word combinations. I would like you to pronounce them correctly.
3. Речевую зарядку
можно провести следующим образом: я предлагаю ребятам 2 минуты на формулирование вопросов о том, что они хотели бы узнать об Австралии. Каждая группа фиксирует вопросы, относящиеся к своей тематике. Эти вопросы не требуют немедленного ответа. Большинство из них уже имеются в перечне консультантов, однако появляются и новые, которые после обсуждения и оценки их важности могут быть включены в список “плановых” вопросов соответствующих групп.
4. Распределение заданий в группах
с учетом регламента времени – очень важный момент. Этой работой руководят консультанты. Каждый участник группы получает заранее подготовленный для него рабочий план. Однако это не значит, что план не может быть подвергнут корректировке с учетом точки зрения исполнителя. Например:
Group: History
Chapter: Discovery Of the New Continent
Plan Sources (from general list) Facts Pages Quotations Possible version of the result
1.Theories before discovery [4] ; [9]
2. First discoverers [4] ; [8]; [10]
3. Captain Cook [4] - [10]
Первую и вторую колонки таблицы заранее готовят консультанты под руководством учителя, остальные заполняют исполнители в ходе поиска. Таблица выполняется на целый лист А4 в формате альбомного листа.
Уровень языковых навыков учащихся еще не настолько высок, чтобы полностью отказаться от работы над грамматикой, поэтому один из членов группы готовит грамматический комментарий. Чтобы эта часть проекта не нарушала логичное единство темы, грамматика должна отвечать тематической необходимости. Например, если группа работает над историческим аспектом темы, логично будет поручить ей представить грамматический комментарий по Past Indefinite Tense.
5. Работа по поиску, отбору, анализу и компоновке информации и иллюстраций – основная, самая важная и объемная часть работы. Здесь важно, чтобы ребята осознавали, что итоговый документ ни в коем случае не должен являться подборкой предложений из разных источников. Задача ни в этом, а в том, чтобы создать творческую работу, основанную на фактической информации, но с элементами собственного видения, догадки и воображения. Поэтому первый шаг – поиск информации, не предложений и цитат (если только они не имеют какую-то особенную смысловую или художественную ценность), а исторических фактов, географических и статистических данных, иллюстративного материала. Второй шаг – анализ и сопоставление найденной информации с тем, что было известно ранее из школьной программы по другим предметам, научно-популярных и иных источников, кинофильмов, художественных произведений и их экранизаций, сообщений СМИ, личного опыта. Наконец, третий шаг – отобразить отобранную и дополненную информацию в форме страноведческой статьи, сопровождая факты своим собственным видением. Необходимо напомнить, что во избежание такой ситуации, когда мнение авторов может быть принято за точную фактическую информацию, следует предварять свое толкование словами: I believe…, I can imagine …, if I were asked…, I would like you to… Учащиеся должны помнить, что нельзя употреблять много новых слов, иначе их трудно будет понимать при презентации и, следовательно, неинтересно слушать. Вся новая лексика должна быть вынесена на лексические таблицы, новых слов не должно быть более 5-7 на страницу текста. Естественно, что в ходе поиска могут возникнуть вопросы, ответы на которые не удастся найти в предложенных источниках. Они на данный момент остаются открытыми. Завершая статью, учащиеся должны указать, что им еще хотелось бы узнать, и где они предполагают искать дополнительную информацию. Итак, результатом практической части работы является страноведческая статья и вопросы для продолжения работы.
6. Подготовка иллюстративных, опорных, грамматических и лексических таблиц поможет сделать презентацию работы более красочной, наглядной и легко понимаемой. Изготовление по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1288

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340