Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конференция идей Золотые правила хозяюшки - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Конференция идей Золотые правила хозяюшки


Автор(ы): Капустина Ольга Федоровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для:
  1. Ознакомления учащихся с особенностями оформления интерьера, сервировки праздничного стола, правилами приёма гостей, элементами этикета.
  2. Обучения учащихся различным способам складывания салфеток в технике “оригами” и “киригами”, расширения и закрепления круга ЗУН в области раздела “Культура дома”.
  3. Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
  4. Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.
Оборудование: макеты интерьера жилого дома (гостиной), плакаты, фотографии, иллюстрации, книги, журналы, скатерти, подсвечники, свечи, салфетки (бумажные или полотняные), столовая посуда и приборы, листы бумаги, клей, ножницы, линейка, карандаш, образцы выполнения поделок в технике “оригами” и “киригами”.
Подготовительная работа: сформулировать тему конференции и её задачи, направив усилия учащихся на подготовку вопросов самостоятельно (опора на личный опыт по данному вопросу).
Интерьер дома.
  • Сервировка праздничного стола.
  • Правила приёма гостей.
  • Этикет.
Рекомендуемые источники информации:
  1. Энциклопедия: “Искусство сервировки: салфетки”.
  2. Хорст Ханиш, “Домашний пир: без лишних затрат” (перевод с английского) Ридерз Дайджест, “Как украсить блюда” Ю. Усова, “Детский праздник” А.А.Савина, “Уроки оригами в школе и дома” С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина.
Ход конференции:

“Умелые руки и фантазия творят чудеса”

1. Постановка задач.
Учитель: Хозяюшка – это женщина, которая умеет всё.Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера и т.п.
От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умелое ведение домашнего хозяйства – это целое искусство – это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Рано или поздно, но и к вам придут гости: мало или много, ваши друзья или родственники, неожиданно или на традиционный праздник. И вам придётся заняться приготовлением к их приходу. А как превратить их приход в нечто необычное, чтобы гости почувствовали себя комфортно у вас? Это всё в ваших руках.
Новый год – праздник исключительный, а уж на новогоднем столе чего только нет. К нему загодя готовятся.
Прежде чем я предоставлю слово участникам конференции для выступлений, хочу обратить внимание на правила, которых мы все должны придерживаться:
  • фантазия приветствуется;
  • критикуй, да знай меру;
  • предложи свою идею.
2. Выступления учащихся – генерирование идей.
На этом этапе учитель должен рукводить ходом конференции, тактично направляя выступления учащихся по теме, задавая им наводящие вопросы, обобщая коллективную мысль, заполняя паузы.
Учитель: Итак, первый вопрос нашей конференции посвещён интерьеру дома. Что означает это слово? Как можно оформить гостиную? Что можно использовать для украшения помещения?
Примерные выступления учащихся:
1-я ученица: В переводе с французского “интерьер” означает “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное обурудование. Стилевое решение, убранство помещений может быть единым или же, наоборот, показывает их разнообразие.
Основные качества интерьера:
  • функциональность,
  • нигиеничность,
  • эстетика.
Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делает жильё более комфортным.
Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиенического оборудования и т. д.
Эстетические качества - это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Учитель: А кто дополнит ответ? На этом этапе учащиеся дополняют ответы, а учитель стимулирует их активность.
2-я ученица: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит.
При сервировке стола поверх клеёнки накрывают скатерть светлых тонов. Она должна быть тщательно отутюженна. Цветы, еловые ветви ставят в низкие вазы, чтобы они не мешали гостям видеть друг друга. Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню и количеста гостей. По числу приглашённых на стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные.
Если вы пригласили гостей и накрывается праздничный стол, то для этого есть свои правила.
  • В центре ставят мясное блюдо.
  • Справа и слева от него - закуски.
  • Ближе к середине ставят судки с приправами. Между ними напитки, соки, коктейли. Если гостей очень много, то блюда лучше разносить.
  • Если еда уже разложена на тарелки, то их разносят справа от сидящего, а если, например, мясо на общем блюде и каждый должен взять его, то слева.
  • Приборы располагают следующим образом: ближе к тарелке кладут прибор для закуски, а за ним прибор для второго горячего блюда; прибор для десерта кладут за тарелкой. Тарелку ставят на расстоянии 2 см от края стола.
И последний штрих в убранстве любого стола – салфетки, сложенные с фантазией. Это отражает умение хозяев создавать приятную атмосферу праздничного стола.
Если салфетки из ткани, то их кладут на закусочную тарелку или справа от неё. Бумажные салфетки ставят в специальный стакан (салфетницу ).
3-я ученица: Салфетки – совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определённой цели, но и для украшения. Хотя в наше время, чаще принято использовать бумажные салфетки, сложенные “квадратом”, “треугольником” или “трубочкой”.Стилизованные цветы, птицы и другие фантазийные образы “художника” изготавливали индивидуально для каждого гостя. Красиво сложенные салфетки очень эффектно украшают стол.
Салфетки можно складывать различными способами в технике “оригами” и “киригами”:
  • “веер”,
  • “колпачок”,
  • “любовное послание”,
  • “шляпка”,
  • “утёс”,
  • “шлейф”,
  • “конверт для столовых приборов”,
  • “сумочка”,
  • “вентилятор”,
  • “песочные часы”,
  • “блуза”,
  • “смокинг” и т. д.
Учитель: Если все желающие поделились основными идеями по первым двум вопросам, то переходим к следующим вопросам: этикет, правила приёма гостей.
Примерные выступления учащихся:
4-я ученица:
Этикет (в переводе с французского ) – установленный порядок поведения где-либо.
Гостеприимство – одно из распространённых требований этикета.
Чаще всего у нас принято приглашать в гости на квартиру по самым разнообразным поводам: по случаю Нового года, праздников, дней рождения, свадьбы и т. п.
Существуют правила этикета по приёму гостей.
5-я ученица: Приглашать гостей следует за несколько дней, чтобы они имели время подготовиться (купить подарок, привести в порядок костюм). Приглашения обычно исходят от хозяйки и передаётся при личной встрече или по телефону. Приглашённых следует предупредить как о характере предстоящей встрече, так и о лицах, которые приглашены. Все приготовления к приходу гостей нужно закончить до их прихода. Они сводятся в основном к сервировке стола: накрывают белой накрахмаленной скатертью и кладут салфетки под каждый прибор.
6-я ученица: Законы гостеприимства требуют от хозяев, какими бы они ни были уставшими, не подавать вида, что их утомили хлопоты по приёму гостей. Они должны быть: приветливыми, доброжелательными и жизнерадостными.
Гостей, пришедших первыми, встречают хозяйка и хозяин вместе, а далее один хозяин или взрослые дети; хозяева подают руку, предлагают пройти в гостиную и устроиться поудобнее.
7-я ученица: Хозяин и хозяйка представляют своих гостей друг другу – мужчину женщине, а более молодых – тем, кто постарше по возрасту. Проявлять внимание одному гостю, а другому не уделять – недопустимо.
Во время приёма гостей тон задаёт хозяйка. Она первая садится за стол, приглашая последовать её примеру других, угощает гостей; следит, чтобы никто не скучал, разговор за столом был общим.
8-я ученица: Если вы сами идёте в гости, то, прежде всего, не опаздывайте.
С первым словом приветствия обращайтесь к хозяйке.
Если вы хотите подарить подарок, то его выбирайте заранее, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1555

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340