Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе


Автор(ы): Семёнова Елена Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе.
Оборудование: таблицы, картины.
Цели урока:
  1. Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных.
  2. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными.
  3. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
  4. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
  5. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "живая природа".

Ход урока

I.

  1. Организационный момент.
  2. Какое д/з было задано по русскому языку?
  • записать стихотворение с именами прилагательными. Определить род, число, падеж прилагательных.
Дети читают стихотворения.

II. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

  • Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить, к какой части речи относится используемые в нем слова.
Красный, синий и зеленый.
Вкусный, сладкий и соленый,
Круглый, твердый и колючий,
Злой, холодный и трескучий,
Ясный, ласковый и грозный.
И веселый и серьезный.
(Cтихотворение состоит только из имен прилагательных)
  • Сегодня у нас очень важный урок. Нам предстоит обобщить полученные знания по теме склонение имен прилагательных в ед.числе. Но нельзя забывать, что урок русского языка – это урок обучения грамотной, правильной речи. И на этом уроке потребуются знания и по окружающему миру.
  • Что обозначают имена прилагательные? (имена прилагательные обозначают свойства, качество предметов, признаки предметов, по вкусу, по цвету, по форме, по размеру, физические качества)
Работа в тетради
  • Откроем тетради. У нас уже записано число и классная работа.
  • Минутка чистописания.
  • Словарная работа.
  • Записать словосочетания в нужном числе и падеже.
Прекрасный день – ед.ч. Р.п. – прекрасного дня.
Интересный салют –
ед.ч. Т.П. – интересным салютом.
Известный портрет
– ед.ч. Д.п.- к известному портрету.
Робкий пассажир
– ед.ч. П.п. – о робком пассажире.
Ленивый инженер
– ед.ч. Р.п. – ленивого инженера
  • Найдите слова на орфограмму парные согласные (робкий)
  • Найдите слова на орфограмму непроизносимые согласные (прекрасный, интересный, известный)
  • Найдите слова на орфограмму безударные гласные проверяемая ударением (ленивый – лень)
  • Игра "Требуется слово"
  • Сейчас мы проведем игру "Требуется слово". К данным именам прилагательных вы должны подобрать подходящие по смыслу имена существительные. Но использовать только те, которые обозначают предметы, относящиеся к неживой природе.
  • Вспомните, что мы относим к неживой природе (дождь, солнце, небо, камни, вода, снег, земля и т.д.)
Теплый ________, рыхлый _________, горячий _______, проливной _________
  • С какой частью речи согласуются имена прилагательные?
  • (прил.+ сущ)
  • Сделайте вывод.
  • Какое слово будет главным, а зависимым?
  • Что общего есть в словосочетаниях?

III. Наблюдение над склонением имен прилагательных в ед.числе.

1. Вспомните, как склоняются имена прилагательные в мужском роде.
Послушайте стихотворение Ю.Карасева "Приключение зеленого листа" и с помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание зеленый лист.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый. И.п.
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа. Р.п.
Ветер нес и нес,
Бросил только на мосту
В тот же миг веселый лес
Шмыг – к зеленому листу Д.п.
Лапой – хвать зеленый лист В.п.
Дескать, поиграем.
- "Не хочу" – парашютист
Головой качает …
Ветер вмиг с листом зеленым Т.п.
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал …
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом. П.п.
  • Как вы определяли падеж имен прилагательных? (чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо определить падеж имени существительного, от которого оно зависит)
  • Запишите словосочетания, выделите окончания, укажите падеж.
  • Попробуем найти слова, относящиеся к неживой и живой природе (с ветром, над землей, с клена, лист, пес)
2. Следующее задание не из легких. Используя данные предлоги, запишите, самостоятельно словосочетания в нужном падеже и укажите его.
Выделите окончания имен прилагательных.
синее море (по) по синему морю Д.П.
ласковое солнышко (про) про ласковое солнышко В.п.
интересное дело (для) для интересного дела Р.п.
твердое слово (о) о твердом слове П.П.
высокое дерево (за) за высоким деревом Т.п.
низкое окно (под) под низкое окно В.п.
  • оценка "5" – без ошибок, "4" – 1 ошибка, "3" – 2 ошибки. Взаимопроверка.
  • Обратите внимание на имен...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2432

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340