Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе
Автор(ы): Семёнова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе. Оборудование: таблицы, картины. Цели урока: Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "живая природа". Ход урока I. - Организационный момент.
- Какое д/з было задано по русскому языку?
- записать стихотворение с именами прилагательными. Определить род, число, падеж прилагательных.
Дети читают стихотворения. II. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. - Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить, к какой части речи относится используемые в нем слова.
Красный, синий и зеленый. Вкусный, сладкий и соленый, Круглый, твердый и колючий, Злой, холодный и трескучий, Ясный, ласковый и грозный. И веселый и серьезный. (Cтихотворение состоит только из имен прилагательных) - Сегодня у нас очень важный урок. Нам предстоит обобщить полученные знания по теме склонение имен прилагательных в ед.числе. Но нельзя забывать, что урок русского языка – это урок обучения грамотной, правильной речи. И на этом уроке потребуются знания и по окружающему миру.
- Что обозначают имена прилагательные? (имена прилагательные обозначают свойства, качество предметов, признаки предметов, по вкусу, по цвету, по форме, по размеру, физические качества)
Работа в тетради Откроем тетради. У нас уже записано число и классная работа. Минутка чистописания. Словарная работа. Записать словосочетания в нужном числе и падеже. Прекрасный день – ед.ч. Р.п. – прекрасного дня. Интересный салют – ед.ч. Т.П. – интересным салютом. Известный портрет – ед.ч. Д.п.- к известному портрету. Робкий пассажир – ед.ч. П.п. – о робком пассажире. Ленивый инженер – ед.ч. Р.п. – ленивого инженера Найдите слова на орфограмму парные согласные (робкий) Найдите слова на орфограмму непроизносимые согласные (прекрасный, интересный, известный) Найдите слова на орфограмму безударные гласные проверяемая ударением (ленивый – лень) Игра "Требуется слово" Сейчас мы проведем игру "Требуется слово". К данным именам прилагательных вы должны подобрать подходящие по смыслу имена существительные. Но использовать только те, которые обозначают предметы, относящиеся к неживой природе. Вспомните, что мы относим к неживой природе (дождь, солнце, небо, камни, вода, снег, земля и т.д.) Теплый ________, рыхлый _________, горячий _______, проливной _________ - С какой частью речи согласуются имена прилагательные?
- (прил.+ сущ)
- Сделайте вывод.
- Какое слово будет главным, а зависимым?
- Что общего есть в словосочетаниях?
III. Наблюдение над склонением имен прилагательных в ед.числе. 1. Вспомните, как склоняются имена прилагательные в мужском роде. Послушайте стихотворение Ю.Карасева "Приключение зеленого листа" и с помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание зеленый лист. Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый. И.п. И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зеленого листа. Р.п. Ветер нес и нес, Бросил только на мосту В тот же миг веселый лес Шмыг – к зеленому листу Д.п. Лапой – хвать зеленый лист В.п. Дескать, поиграем. - "Не хочу" – парашютист Головой качает … Ветер вмиг с листом зеленым Т.п. Над землей взметнулся снова, Но шалун листок упал … Я пишу в саду под кленом Стих о том листе зеленом. П.п. - Как вы определяли падеж имен прилагательных? (чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо определить падеж имени существительного, от которого оно зависит)
- Запишите словосочетания, выделите окончания, укажите падеж.
- Попробуем найти слова, относящиеся к неживой и живой природе (с ветром, над землей, с клена, лист, пес)
2. Следующее задание не из легких. Используя данные предлоги, запишите, самостоятельно словосочетания в нужном падеже и укажите его. Выделите окончания имен прилагательных. синее море (по) | по синему морю Д.П. | ласковое солнышко (про) | про ласковое солнышко В.п. | интересное дело (для) | для интересного дела Р.п. | твердое слово (о) | о твердом слове П.П. | высокое дерево (за) | за высоким деревом Т.п. | низкое окно (под) | под низкое окно В.п. | - оценка "5" – без ошибок, "4" – 1 ошибка, "3" – 2 ошибки. Взаимопроверка.
- Обратите внимание на имен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2432
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|