Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения


Автор(ы): Штрекер Иван Августович, учитель; Шмидт Тамара Дмитриевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне.
Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения.
Цели урока:
  • Закрепить опорные знания о кислороде и оксидах.
  • Создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи.
  • Использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать вилы предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой “безударная гласная в корне”.
  • Обеспечить усвоение понятия о функции полных и неполных, двусоставных и односоставных предложений в устной и письменной речи.
  • Способствовать личностному росту каждого учащегося, самоутверждению и самовыражению в общении, потребности в творчестве и творческом труде.
Тип урока: Закрепление, развитие и обогащение опорных знаний.
Методы обучения: Монологический, диалогический, поисково- познавательная деятельность.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Средства обучения: Художественное слово, дидактические карточки, познавательные карточки, школьная доска, выразительное чтение.
Этапы урока:
Виды деятельности Деятельность преподавания Деятельность учения Результат
1. МотивацияЗапись на доске:
Прочесть стихотворение про себя. Вставить пропущённые буквы, объяснить причины их выбора.
Выразительно прочесть стихотворение.
Определить, о каком газе идёт речь.
Достоин тот газ уд..вления -
Его прим..няют сейчас
Для резки металлов,
в сталев..ренье
И в доменных мощных п..чах.
Берёт его лётчик в высотные дали,
Подводник с собою берёт.
Вы, верно, уже дог..дались,
Что этот газ -..(кислород)
2. Целеполагание.
Запись на обратной стороне доски:
Дать характеристику кислорода по положению в периодической системе. Перечислить физические свойства кислорода. Рассказать, как получают кислород в промышленности и в лаборатории.
Сформулировать тему урока, цели последующей собственной деятельности.
Организация деятельности.
Выполнить индивидуальные задания карточек.
Обобщить теоретические сведения.
Закрепить полученные знания.
Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение №1)
Релаксация.
Фронтальный опрос. (Приложение №2)
Решение задач.
(Приложение №3)
Рефлексия.
Завершить логически предыдущие действия по присвоению и закреплению изученного.
Работа с карточками познавательного характера.
(Приложение №4)
Ответы на вопросы.
(Приложение №5)
Оценка деятельности.
Домашнее задание.
Создать ситуацию успеха для самовыражения, самооценки, самоконтроля.
Анализ собственных и ответов одноклассников, подведение итогов.
(Приложение №6)
Домашнее задание:
прочесть 4.3-4.9, ответить на вопросы к нему (обязательное); написать миниатюру о химическом явлении ( возможны стихи, рисунки), используя двусоставные предложения (по желанию учащихся)
Учитель формирует задание, сообщает время, отведённое для его выполнения.Слушает ответы учащихся, корректирует их в случае необходимости.
5 мин.
Учитель организует деятельность учащихся, предлагая темы и вопросы для ответов таким образом, чтобы каждый учащийся “высветил” для себя, что конкретно он не помнит, в чём сомневается. В обсуждении в парах участвует как слушатель. Направляет поток информации к определению целей.
7 мин.
Учитель направляет восприятие информации учащимися:
Дифференцируя деятельность каждого индивидуальными заданиями карточек;
проводя фронтальный опрос с учётом разноуровневых ЗУНов учащихся;
создавая условия для ситуации успеха в решении задачи.
5 мин.
2 мин.
8 мн.
5 мин
Учитель даёт возможность учащимся вторично вернуться к информации, ещё раз сопоставить новое с тем, что знал до этого, выстроить материал по степени важности.
Учитель создаёт условия для благоприятного анализа собственной и партнёрской деятельности учащихся на уроке, для подведения итогов. Комментирует домашнее задание.
5 мин.
3 мин.
Учащиеся, читая про себя, первоначально знакомятся с текстом, концентрируют внимание на пропусках букв.Определяя и называя морфему слова, в которой пропущена буква, часть речи, учащиеся объясняют причину выбора букв на место пропуска.
Готовят выразительное чтение, проговаривая вслух. Один читает, остальные слушают. Озвучивают последнее слово, определив, о каком газе идёт речь.
Учащиеся работают в парах, обсуждая моменты, вызывающие затруднения, сомнения, выделяют спорную информацию.
Готовят и озвучивают рассказ о кислороде.
Формулируют цели урока, планируют собственную последующую деятельность.
Учащиеся работают индивидуально над заданиями “ своего” уровня по карточкам.
Участвуют во фронтальном опросе, имея возможность выбора вопроса для собственного ответа ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1322

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340