Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения
Автор(ы): Штрекер Иван Августович, учитель; Шмидт Тамара Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения. Цели урока: - Закрепить опорные знания о кислороде и оксидах.
- Создать условия для развития у учащихся умений составлять уравнения реакций и решать расчётные задачи.
- Использовать, развивать, обогащать субъективный опыт учащихся в формировании умения самостоятельно различать вилы предложений по характеру основы и по условиям контекста и речевой ситуации; применять алгоритм работы над орфограммой “безударная гласная в корне”.
- Обеспечить усвоение понятия о функции полных и неполных, двусоставных и односоставных предложений в устной и письменной речи.
- Способствовать личностному росту каждого учащегося, самоутверждению и самовыражению в общении, потребности в творчестве и творческом труде.
Тип урока: Закрепление, развитие и обогащение опорных знаний. Методы обучения: Монологический, диалогический, поисково- познавательная деятельность. Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Средства обучения: Художественное слово, дидактические карточки, познавательные карточки, школьная доска, выразительное чтение. Этапы урока: Виды деятельности | Деятельность преподавания | Деятельность учения | Результат | 1. МотивацияЗапись на доске: Прочесть стихотворение про себя. Вставить пропущённые буквы, объяснить причины их выбора. Выразительно прочесть стихотворение. Определить, о каком газе идёт речь. Достоин тот газ уд..вления - Его прим..няют сейчас Для резки металлов, в сталев..ренье И в доменных мощных п..чах. Берёт его лётчик в высотные дали, Подводник с собою берёт. Вы, верно, уже дог..дались, Что этот газ -..(кислород) 2. Целеполагание. Запись на обратной стороне доски: Дать характеристику кислорода по положению в периодической системе. Перечислить физические свойства кислорода. Рассказать, как получают кислород в промышленности и в лаборатории. Сформулировать тему урока, цели последующей собственной деятельности. Организация деятельности. Выполнить индивидуальные задания карточек. Обобщить теоретические сведения. Закрепить полученные знания. Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение №1) Релаксация. Фронтальный опрос. (Приложение №2) Решение задач. (Приложение №3) Рефлексия. Завершить логически предыдущие действия по присвоению и закреплению изученного. Работа с карточками познавательного характера. (Приложение №4) Ответы на вопросы. (Приложение №5) Оценка деятельности. Домашнее задание. Создать ситуацию успеха для самовыражения, самооценки, самоконтроля. Анализ собственных и ответов одноклассников, подведение итогов. (Приложение №6) Домашнее задание: прочесть 4.3-4.9, ответить на вопросы к нему (обязательное); написать миниатюру о химическом явлении ( возможны стихи, рисунки), используя двусоставные предложения (по желанию учащихся) | Учитель формирует задание, сообщает время, отведённое для его выполнения.Слушает ответы учащихся, корректирует их в случае необходимости. 5 мин. Учитель организует деятельность учащихся, предлагая темы и вопросы для ответов таким образом, чтобы каждый учащийся “высветил” для себя, что конкретно он не помнит, в чём сомневается. В обсуждении в парах участвует как слушатель. Направляет поток информации к определению целей. 7 мин. Учитель направляет восприятие информации учащимися: Дифференцируя деятельность каждого индивидуальными заданиями карточек; проводя фронтальный опрос с учётом разноуровневых ЗУНов учащихся; создавая условия для ситуации успеха в решении задачи. 5 мин. 2 мин. 8 мн. 5 мин Учитель даёт возможность учащимся вторично вернуться к информации, ещё раз сопоставить новое с тем, что знал до этого, выстроить материал по степени важности. Учитель создаёт условия для благоприятного анализа собственной и партнёрской деятельности учащихся на уроке, для подведения итогов. Комментирует домашнее задание. 5 мин. 3 мин. | Учащиеся, читая про себя, первоначально знакомятся с текстом, концентрируют внимание на пропусках букв.Определяя и называя морфему слова, в которой пропущена буква, часть речи, учащиеся объясняют причину выбора букв на место пропуска. Готовят выразительное чтение, проговаривая вслух. Один читает, остальные слушают. Озвучивают последнее слово, определив, о каком газе идёт речь. Учащиеся работают в парах, обсуждая моменты, вызывающие затруднения, сомнения, выделяют спорную информацию. Готовят и озвучивают рассказ о кислороде. Формулируют цели урока, планируют собственную последующую деятельность. Учащиеся работают индивидуально над заданиями “ своего” уровня по карточкам. Участвуют во фронтальном опросе, имея возможность выбора вопроса для собственного ответа ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1322
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|