Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Метод проектов - технология XXI века
Автор(ы): Полесюк Раиса Самойловна, доцент; Новоклинова Анна Владимировна, ассистент кафедры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Все больше и больше преподавателей-лингвистов обращаются в процессе обучения иностранному языку к проектной методике как к одному из современных продуктивных творческих подходов, успешно реализующих основные цели обучения иностранному языку в формировании у студентов необходимых коммуникативных и речевых навыков и умений, позволяющих им общаться на иностранном языке. Сам процесс обучения представляет собой самостоятельную творческую исследовательскую работу обучающихся в предлагаемых учебных обстоятельствах. Использование проектной методики дает возможность больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеаудиторное время, развивать творческие способности учащихся, проверять и проявлять их лидерские качества. Проектный метод - это пока еще теоретико-экспериментальное направление в методике обучения иностранному языку, однако по мере его изучения и использования на практике наиболее ярко выделились и обозначились такие основополагающие принципы, как принцип проблемности, творчества, самостоятельности, коллективной деятельности и принцип использования аутентичных учебных материалов. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, “осязаемыми”, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Умение пользоваться методом проектов, групповым обучением – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относятся к технологиям XXI века. Основные требования к использованию метода проектов: - наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; - практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); - использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода “мозговой атаки”, “круглого стола”, статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.). Для того, чтобы грамотно организовать учебный проект с использованием метода проектов разной степени сложности и направленности, важно понимать, какие могут быть проекты и в чем специфика каждого из них, ибо именно спецификой определяется структура проекта, особенности его организации. Вот почему важно определиться с типологией проектов, чтобы “не блуждать в темноте”. Прежде всего, определимся с типологическими признаками. Таковыми, с нашей точки зрения, являются: - доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и другие; - характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира); - количество участников проекта; - продолжительность проекта. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки всех проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большей степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекта (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, при чем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2141
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|