Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме: Объем прямоугольного параллелепипеда
Автор(ы): Абакумова Валентина Александровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Ввести понятие объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицами измерения объема.
- Воспитывать практический интерес к изучаемой теме.
Оборудование урока: - самовар из школьного музея, детские кубики 3 цветов (24шт)
- по 1 кубику с ребром 1см, 1дм, литровая банка, сборник сказок К.И.Чуковского
Вид урока: исследование Ход урока 1. Орг. момент. Жужжащее чтение стр. 131 учебника математики 5 класса «Из истории» (Всем раздать листы бумаги для записи диктанта). 2. Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта: - записать формулу площади прямоугольника
- формулу площади квадрата
- чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв.см, ширина 4 см?
- чему равна сторона квадрата, если его площадь 36кв.см?
- чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм?
- чему равен периметр квадрата со стороной 4м?
- записать единицы измерения площади.
- какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?
3. Формирование новых понятий. Учитель просит вспомнить сказку К.И.Чуковского и зачитывает отрывок: «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки - по три чашки С молоком И крендельком… Беседа с учащимися: - По какому случаю собрались гости?
- Чем принято встречать гостей?
- Как много выпили чаю гости, если букашек было 5 и тараканов 7? (5 умножить на 3 будет 15 чашек и 7стаканов)
- Какое место занимает чай? (Занимает объем)
Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды. Молоко-объем банки или бутылки, песок-объем песочницы, чай-объем самовара или чайника. В природе все измеримо! Объем самовара (экспонат из музея) нам пока трудно измерить. Попробуем измерить объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда: Вызванный ученик складывает форму песочницы из цветных кубиков: 3кубика одного цвета и 3 кубика другого цвета, т.е. занял площадь из 6 кубиков. Затем стал на эти кубики ставить кубики третьего цвета – 4 ряда. Получился прямоугольный параллелепипед. Сосчитаем количество уместившихся кубиков сначала на дне, затем всего и делаем вывод, что использованные кубики заняли объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда. Их количество получили, если умножили 3 числа: количество кубиков, умещающихся в длину, ширину, высоту. (Запись формулы на доске) По рисункам в учебнике ученики считают, какой объем занимают кубики, если они не все видны. В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица: Ребро куба | Единица объема |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3010
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|