Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Давление твердых тел - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Давление твердых тел


Автор(ы): Роич Карина Аркадьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивающие : развитие логического мышления и познавательной активности, развитие сотрудничества.
Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и других.
Оборудование: компьютер, проектор экран, презентация (Приложение 1).

Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление:
А.Решение задачи.
Б.Работа с тестом.
5.Домашнее задание.
6.Подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Приветствие; учитель отмечает отсутствующих в журнале.
2. Мотивация. Вводное слово учителя.
Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою» (В.Даль).
Загадки.
Деревянные кони по снегу скачут,
а в снег не проваливаются. (Лыжи.)

У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут. (Тиски.)

Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)
Пословица.
Иголка маленькая, да больно колет.
А почему игла больно колется? Ответ на этот вопрос получим позже.
Вы хорошо понимаете смысл следующих выражений:
- У больного повысилось давление.
- Давление падает. Возможно изменение погоды.
- Только тонкий каблук женских туфель мог произвести такое большое давление.
- Внутри жидкости существует давление.
- Защитники не выдержали давления нападающих (при игре в футбол).
В этих предложениях слово «давление» использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл.

Слайд 1.
Объявляется тема урока «Давление твердых тел», которая записывается в тетрадь.
Слайд 2,3.
Учащиеся рассматривают фотографии, снятые цифровым фотоаппаратом: на одной – девочка стоит на мате в физкультурном зале, а на другой – там же на лыжах. Возникла проблемная ситуация – одна и та же сила оказала разное действие.
3.Объяснение нового материала.
Слайд 4.
Видеофрагмент.
Слайд 5.
Результат действия силы зависит от направления и модуля силы, а также от площади, перпендикулярно которой действует эта сила.
Слайд 6, 7, 8.
Учитель дает формулу давления, акцентирует внимание на направление действия силы, разъясняет формулу давления, указывает единицы давления, силы и площади. Учащиеся узнают не только о единице давления в СИ, но и о внесистемных единицах.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
Слайд 9.
Рассматривается таблица, в которой приведены примерные значения давлений, встречающиеся в технике и быту.
Слайд 10.
Вы видите двух мальчиков одинакового телосложения, а, значит, и веса. Следовательно, лыжник давит на снег с такой же силой, что и пешеход. Почему же результат действия силы разный?
У лыжника действие силы распределяется по площади касания снега и лыж, а у пешехода – снега и подошв. Однако площадь лыж больше площади подошв. Поэтому и результат действие лыжника на снег проявляется в меньшей степени. Лыжник не проваливается на снегу.
Слайд 11.
Учащиеся записывают способы уменьшения и увеличения давления, еще раз вспоминая формулу давления.
Слайд 12.
Вопрос учителя: Какую обувь лучше носить и почему?
Учащиеся обмениваются мнениями, что оживляет урок.
Слайд 13.
Рассматривается слайд с лыжами. Идет оживленная беседа по поводу лыж для охотников в лесу и спортивных лыж. Опять вспоминается формула давления.
Слайд 14.
Шины вездеходов намного шире шин обычных автомобилей.
Колеса вездеходов заменяют гусеницами для уменьшения давления.
Для чего нужно уменьшать давление? Учащиеся приводят другие примеры.
Слайд 15.
Беседа учителя с учениками о вездеходе и человеке на глубоком снегу.
Пытаются объяснить данную ситуацию.
Объяснение назначения наперстка, который надевают на палец при шитье, дает учитель, если учащиеся затрудняются ответить.
Ответ: При шитье возникает большое давление иглы на палец. Чтобы его уменьшить, увеличивают площадь опоры, помещая между пальцем и иглой наперсток.
Слайд16.
Учитель просит продолжить фразу. «Давление конструкции здания на фундамент уменьшается (увеличивается) с увеличением количества колонн».
Слайд17.
Заостренные п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1308

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340