Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок развития речи (русский язык + Мой город) Храмы и памятники нашего города. 5-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок развития речи (русский язык + Мой город) Храмы и памятники нашего города. 5-й класс


Автор(ы): Земскова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, культуры родного края


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Познакомиться с лексическим значением слов “храм” и “памятник” с помощью разных способов толкования
  • Развивать умение выражать основную мысль
  • Воспитывать в себе стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь.
Тип: урок формирования знаний.
Вид: урок с применением ИКТ.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный пректор, экран
Литература:
  1. Данилова А.П., Данилов В.Д., Иванова Т.Н. Мой город (Путешествия по Чебоксарам). – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2004.
  2. Русский язык: уч. для 5 кл.общеобраз. учреждений /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М. Разумовской, П.А.Леканта.М.: Дрофа,2005.
На “до” и “ныне” время раздвоив,
Сквозь пряный
В липовом уборе город,
Врываюсь в Чебоксарский я залив,
Где в поздних сумерках
зажжется скоро
Блестящий шар фонтана над водой,
Вечерней ярмарки возникнет рокот,
Где фонарей над медленной, пустой
Лиловой гладью слышен
робкий шепот,
Где золотом сияют купола
Церквей,
парящих в темном плюше неба,
И где “Дорога к Храму” пролегла…
Как жаль, что ты в ту ночь
со мной там не был…
Л.Кубашина.
Презентация
  • Вступление учителя
  • Запись в тетрадь темы урока
  • Слайд с названием урока с целями урока
Ребята, каждый из вас не раз бывал в исторической части нашего города, где, говоря лирическими строками поэтессы Кубашиной, “…золотом сияют купола церквей, парящих в темном плюше неба, и где “Дорога к Храму” пролегла…”Сегодня темой урока развития речи я выбрала тему “Храмы и памятники нашего города”.
На уроке мы познакомимся с лексическим значением слов “храм” и “памятник”, будем учиться выражать основную мысль, подбирая для этого правильные слова и выражения, и стараться воспитывать в себе стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре, обогащая свою речь.
И первое, что мы выясним, это значение слова “храм”.
Вопрос классу Как вы думаете, что означает это слово? (Храм – это место, куда люди приходят молиться, просить прощения, где совершаются различные обряды: крещение, венчание, отпевание и др.)
  • Показ слайда со словом “храм”
  • Запись в тетрадь
Давайте посмотрим, каково значение слова “храм” по толковому словарю.
  • Слово учителя
  • Показ слайда с храмами
Когда-то в нашем городе храмов было гораздо больше, чем сегодня (только церквей было 15, а еще были монастыри). К сожалению, многие храмы разрушились от времени, а некоторые были снесены, попав в зону затопления. Но сегодня мы с вами видим, что храмы вновь восстанавливаются, идет строительство новых. В каждом районе нашего города есть свой храм.На картинке вы видите некоторые церкви (перечисляются названия церквей).
Показ слайда с Введенским собором С одним из храмов мы познакомимся поближе. Это Введенский собор. О нем нам расскажет Дима Привалов. Давайте внимательно послушаем, а после рассказа Димы я хотела бы услышать от вас ответы на следующие вопросы:
  • почему этот храм самый главный в городе?
  • почему он так называется?
  • что является главной святыней этого храма?
-Это первый православный храм, первое каменное сооружение в честь введения во храм иконы Пресвятой Богородицы икона Владимирской Божьей матери
  • Слайд со словом Введенский
  • Запись в тетрадь
Проведем лингвистическую работу со словом “Введенский”. Конечно, вы обратили внимание на необычное написание слова.
  • Посмотрите в словаре морфем значение приставки в- с.281
  • Запишите эту словообразовательную цепочку в тетрадь
Введенский-введение- ввести
в-(во-)- движение внутрь
Дом. задание Прежде чем мы сделаем паузу, я попрошу вас записать дом. задание в дневник. Дома вы продолжите работу над словом, его лексическим значением и обязательно поработаете со словарем. Упр. 219, 220
Физкультминутка Давайте немножко отдохнем.
Слово учителя Продолжаем урок. Мы познакомились с лексическим значением слова “храм”. Но сегодня говорим не только о храмах, но и о памятниках нашего города. Скажите, почему мы так говорим...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1558

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340