Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 5-м классе по теме: Наименьшее общее кратное
Автор(ы): Коломийчук Александра Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; - повторить и закрепить : понятие простого и составного числа, разложение чисел на простые множители, НОД чисел. Ход урока: 1 этап. Самоопределение к деятельности (1-2 мин) («Хочу и могу») Организационный момент. Проверка д/з Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы закончили тему «Наибольший общий делитель», и вы получили творческое задание. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Вы прекрасно справились с творческим заданием. (Выставка творческих заданий детей) 2 этап. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин) (Актуализация и затруднение.) Работа устно: - Назовите простые делители числа 6, 8, 10.
- а= 2•2•3•5•7
в=2•3•3•7•5 с=3•5•7•11 Можно ли утверждать, что числа а, в и с кратны 14? Найдите частное от деления а на 14, в на 14? Во сколько раз нужно увеличить а, чтобы получить число, кратное в? - Назовите несколько чисел, кратных 7,6,11.
- Найдите подбором НОК(10,20), НОК(12,18)? НОК(360, 1020)?
3 этап. Постановка учебной задачи (4-5 мин) (Где и почему? Что сделать? Цель урока. Тема урока) Трудно? А в чем проблема? Не подходит способ? Как вы считаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке и какова цель нашего урока? (уч-ся называют тему и цель урока) Открываем тетради, записывание число и тему урока. 4 этап. «Открытие» детьми нового знания. (7-8 мин) (Алгоритм нахождения) Ребята, мы с вами обязательно должны найти способ решения задачи. Что вы заметили в примерах? Давайте попробуем составить алгоритм нахождение НОК. (Алгоритм составляют дети) Алгоритм - Разложить числа на простые множители.
- Выписать разложения одного из них
- Добавить недостающие множители из разложения оставшихся чисел
- Найти произведение (если нужно).
Посмотрите, какие мы молодцы! 5 этап. Первичное закрепление (4-5 мин). (внешняя речь) К доске вызывается один учащийся. Решение примера с проговариванием вслух алгоритма. Нок (360,1020) =2•2•2•3•3•5•17 360 | | 2 | 1020 | | 2 | 180 | 2 | 510 | 2 | 90 | 2 | 255 | 3 | 45 | 3 | 51 | 3 | 15 | 3 | 17 | 17 | 5 | 5 | 1 | | 1 | | | | № 690(8) Решение примера с проговариванием вслух алгоритма. НОК (58,87,435)= 2•29•3•5 58 | | 2 | 87 | | 3 | 435 | | 3 | 29 | 29 | 29 | 29 | 145 | 5 | 1 | | 1 | | 29 | 29 | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3151
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|