Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 5-м классе по теме: Наименьшее общее кратное - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 5-м классе по теме: Наименьшее общее кратное


Автор(ы): Коломийчук Александра Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
- вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач;
- повторить и закрепить : понятие простого и составного числа, разложение чисел на простые множители, НОД чисел.
Ход урока:
1 этап. Самоопределение к деятельности (1-2 мин)
(«Хочу и могу»)
Организационный момент. Проверка д/з
Здравствуйте, ребята.
На прошлом уроке мы закончили тему «Наибольший общий делитель», и вы получили творческое задание.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Вы прекрасно справились с творческим заданием.
(Выставка творческих заданий детей)
2 этап
. Актуализация знаний и мотивация. (4-5 мин)
(Актуализация и затруднение.)
Работа устно:
  1. Назовите простые делители числа 6, 8, 10.
  2. а= 2•2•3•5•7
    в=2•3•3•7•5
    с=3•5•7•11
    Можно ли утверждать, что числа а, в и с кратны 14?
    Найдите частное от деления а на 14, в на 14?
    Во сколько раз нужно увеличить а, чтобы получить число, кратное в?
  3. Назовите несколько чисел, кратных 7,6,11.
  4. Найдите подбором НОК(10,20), НОК(12,18)? НОК(360, 1020)?
3 этап. Постановка учебной задачи (4-5 мин)
(Где и почему? Что сделать? Цель урока. Тема урока)
Трудно? А в чем проблема? Не подходит способ?
Как вы считаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке и какова цель нашего урока?
(уч-ся называют тему и цель урока)
Открываем тетради, записывание число и тему урока.
4 этап. «Открытие» детьми нового знания. (7-8 мин)
(Алгоритм нахождения)
Ребята, мы с вами обязательно должны найти способ решения задачи.
Что вы заметили в примерах?
Давайте попробуем составить алгоритм нахождение НОК.
(Алгоритм составляют дети)
Алгоритм
  1. Разложить числа на простые множители.
  2. Выписать разложения одного из них
  3. Добавить недостающие множители из разложения оставшихся чисел
  4. Найти произведение (если нужно).
Посмотрите, какие мы молодцы!
5 этап. Первичное закрепление (4-5 мин).
(внешняя речь)
К доске вызывается один учащийся. Решение примера с проговариванием вслух алгоритма.
Нок (360,1020) =2•2•2•3•3•5•17
360 2 1020 2
180 2 510 2
90 2 255 3
45 3 51 3
15 3 17 17
5 5 1
1
№ 690(8)
Решение примера с проговариванием вслух алгоритма.
НОК (58,87,435)= 2•29•3•5
58 2 87 3 435 3
29 29 29 29 145 5
1 1 29 29


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3151

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340