Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Работа с редактором формул - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Программа элективного курса Работа с редактором формул


Автор(ы): Симанова Татьяна Сергеевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оглавление
1. Пояснительная записка.
Актуальность темы учебного курса .
Учебные цели и задачи курса.
Место данного курса в образовательном процессе.
Концепция курса.
2. Содержание.
Учебно-тематический план курса.
Содержание тем учебного курса.
3. Ожидаемые результаты обучения.
4. Методический инструментарий.
Формы организации учебных занятий.
5. Методический аппарат.
Рекомендации по организации занятий.
Рекомендуемая литература.
6. Заключение.
1. Пояснительная записка
Актуальность темы учебного курса
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем как информатизация и компьютеризация общества.
История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.
Современный компьютер предоставляет пользователю большое количество возможностей, включающих в себя обработку числовой информации, создание и оформление электронных документов и многое другое. Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники старшеклассниками является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде рефератов, докладов, отчетов: в текстовых редакторах набираются тексты с символами различной конфигурации, таблицы, рисунки, диаграммы. Создание электронных документов сложно и интересно. Не случайно зачастую по качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятельности учащихся.
Отличие математики от других наук состоит в использовании комплекса высоко
развитой системы символических записей. Математические идеи и записи, с помощью которых они излагаются, существуют независимо друг от друга. Действительно, многие положения элементарной математики можно записать, используя обычные слова. Однако умение представлять идеи в символьной форме является основным при анализе и оперировании данными в математике.
Арифметические выражения, например, записываются с использованием цифр, переменных и стандартного набора знаков для обозначения арифметических операций.
Тем не менее трудности возникают при попытках облечь в письменную форму даже наиболее простые из математических выражений.
Для учеников физико-математического и технологического профилей особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами профилирующих предметов - математики, физики, так как большое количество учебного времени отводится на изучение именно этих предметов. Повысить свои технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с редактором формул, учащиеся могут на данном элективном курсе.
Учебные цели и задачи курса
Данный учебный курс призван помочь учащимся овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной организации работы с математическими документами.
Задачи:
  • Формирование и отработка навыков создания на компьютере математических документов и материалов для школьных дисциплин естественно-математического цикла;
  • привитие культуры работы с документами и материалами;
  • расширение технологических навыков;
  • подготовка к научной деятельности и выбору будущей профессии;
  • демонстрация межпредметных связей информатики и дисциплин естественно-математического цикла;
  • выработка знаний о правилах оформления документов;
Место данного курса в образовательном процессе.
Данный курс является элективным. Входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы. Соответствующий раздел имеется в стандарте, которым предусмотрено знакомство с темой «Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических формул». В настоящее время используются разные технологии. При изучении данного курса рассматривается одна из нескольких технологий представления математических формул.
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного написания математических формул, то есть обеспечить учащемуся:
  • умение подготовить на компьютере математические документы, отвечающие современным требованиям;
  • знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word (Microsoft Equation).
Концепция курса
Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин естественно-математического цикла, сформировать и закрепить соответствующие навыки оперирования прикладными программными средствами в процессе оформления тематических документов. Работая с материалами, учащиеся учатся грамотно располагать данные, объединять разнородные объекты в единое целое. Материал курса тесно связан с профилирующими предметами. Учитель, ведущий элективный курс, должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, корректируя как выдаваемый в курсе материал, так и деятельность обучаемых. Среди используемых программ учителю необходимо иметь в наличии текстовый процессор Word.
2. Содержание
Учебно-тематический план курса (10 часов)
Количество часов
Всего 10 часов.
Плановых самостоятельных и практических работ - 5 , зачётов - 1
Тема курса Кол-во
часов
Форма обучения
1. Спецификаматематических документов. Правила их оформления. Работа с формулами втекстовом процессоре Word. Редактор формул Microsoft Equation. 1 Лекция
2. Вызов редактора формул Microsoft Equation 1 Лекция, практическая работа
3. Главное меню редактора формул Microsoft Equation 1 Лекция
4. Создание формул 3 Лекция, практическая работа, самостоятельная работа
5. Изменения формул 1 Лекция,
6. Самостоятельная работа по созданию математическихдокументов 2 Практика
7. Зачет 1
Содержание тем учебного курса.
Занятие 1. Редактор формул Microsoft Equation ( 1 час).
Общие сведения. Специфика математических документов. Правила их оформления. Работа с формулами в текстовом процессоре Word..
Занятие 2. Вызов редактора формул Microsoft Equation. ( 1 час).
Основные варианты запуска редактора формул. Открытие как отдельного приложения. Автономный запуск.
Занятие 3. Главное меню редактора формул Microsoft Equation ( 1 час)
Команды: Файл, Правка, Вид, Формат, Стиль, Размер
Занятие 4 -6. Создание формул ( 3 часа).
Палитра символов. Палитра шаблонов. Написание формул. Практическая работа «Написание формулы по алгоритму».
Самостоятельная работа: « Составление формул».
Занятие 7. Изменения формул ( 1 час).
Изменение масштаба отображения формулы. Изменение размера формулы в документе. Выравнивание формулы.
Занятие 8-9. Самостоятельная работа по созданию математических документов. (2 часа)
Занятие 10. Зачет ( 1 час).
«Создание и редактирование математического документа»
3. Ожидаемые результаты обучения
Программа курса должна помочь обучающимся повысить свою компетентность в использовании информационно коммуникативных технологий для работы с информацией.
После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями, умениями и навыками:
  • знают специфику оформления документов и материалов школьных дисциплин естественно-математического цикла;
  • умеют оформлять документы и материалы школьных дисциплин естественно-математического цикла (формулы) с помощью редактора формул;
  • владеют навыками работы с математической информацией средствами текстового редактора;
  • владеют способами продуктивной деятельности.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических и самостоятельных работ.
Итоговый контроль реализуется в форме зачёта.
4. Методический инструментарий
Программа курса имеет практическую направленность и предоставляет учащимся возможность овладения современными информационно коммуникативными технологиями.
Наряду с лекционной формой подачи материала используются практические работы, самостоятельные работы, зачёт.
Формы организации учебных занятий
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1635

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340