Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Давление твердых тел, жидкостей и газов - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Давление твердых тел, жидкостей и газов


Автор(ы): Булакбаева Гульнар Рахметовна, учитель физики, зам. директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Роль и место данной темы в курсе
В школьном курсе физики довольно большое время отводится на изучение темы : Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Основные вопросы темы.
Давление и сила давления. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости и газа под действием силы тяжести. Зависимость давления от плотности жидкости. Сообщающие сосуды. Водопровод. Атмосферное давление . Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание. Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания.
Перечень уроков по данной теме
  • Первый урок: Давление и сила давления.
  • Второй урок:. Давление газа.
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с некоторыми физическими явлениями.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме
Давление и сила давления.
Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.
Закон Паскаля. Гидравлические машины.
Давление жидкости и газа под действием силы тяжести.
Зависимость давления от плотности жидкости.
Сообщающие сосуды.
Водопровод. Атмосферное давление .
Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание.
Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств
Иллюстрация изучаемого материала, наглядность при изложении нового материала, широкое использование возможности моделирования изучаемых процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела школьного курса физики.
Методически продуманное использование цифровых образовательных ресурсов также позволит учителю при изучении данной темы сформировать определенные информационно-коммуникативные навыки у учащихся.

Средства обучения (+ТСО)
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные учебные издания, набор оборудования для демонстрации опытов.
Использование компьютера при подготовке учителя уроку
Подбор иллюстративного материала,
Подбор ссылок на интернет-ресурсы для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся
Подготовка раздаточных дидактических материалов для контроля знаний учащихся.
Создание презентаций по следующим темам:
  • Давление и сила давления. Давление газа.
  • Давление газа.
  • Сообщающие сосуды.
  • Измерение атмосферного давления . Опыт Торричелли.
  • Урок –игра. «Мореплаватели и Воздухоплаватели».
Ожидаемые результаты обучения
После изучения данной темы учащиеся должны:
знать о давление твёрдых тел, жидкостей и газов,
уметь объяснять способы изменения давления в быту и технике,
уметь решать качественные, графические и расчетные задачи, применяя знания о давлении,
иметь представление о гидравлическом давлении,
знать о применении давления в науке и технике;
понимать принцип работы приборов, действие которых основано на давлении.
УРОК 1
Тема урока: Давление и сила давления.
Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)
  • демонстрационный набор для показа явления давления,
  • раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
  • раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
электронное издание «Открытая физика»,
виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл,
интерактивные творческие задания 7-9 кл,
видеозадачник по физике.
Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Изложение истории открытия явления давления – начало ХVII века
Изложение нового материала в форме беседы, а также демонстрационного эксперимента.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Решение задач
Интерактивные творческие задания
Работа учителя на уроке
Организация проблемного повторения материала, изученного на предыдущих уроках.
Изложение нового материала в форме лекции с использованием демонстрационного и модельного эксперимента.
Демонстрация презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Организация обсуждения результатов, полученных при решении задач.
Обсуждение решения задач.
Домашнее задание.
Описание деятельности детей
Участие в общей беседе по повторению.
Ведение краткого конспекта лекции по новому материалу.
Участие в обсуждении результатов демонстрационного эксперимента.
Решение задач.
Вид классной доски
Тема урока
Задание для решения задач.
Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся
Число и тема урока
Перечень параметров, характеризующих давление.
Заполненная таблица для сравнения результатов работы .
Задачи и их решения.
Домашнее задание.
Межпредметные связи на уроке
Биология –особенности условия плавания человека и животных.
Применение знании в быт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2471

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340