Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Автор(ы): Булакбаева Гульнар Рахметовна, учитель физики, зам. директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Роль и место данной темы в курсе В школьном курсе физики довольно большое время отводится на изучение темы : Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Основные вопросы темы. Давление и сила давления. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости и газа под действием силы тяжести. Зависимость давления от плотности жидкости. Сообщающие сосуды. Водопровод. Атмосферное давление . Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание. Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания. Перечень уроков по данной теме - Первый урок: Давление и сила давления.
- Второй урок:. Давление газа.
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках На предыдущих уроках учащиеся познакомились с некоторыми физическими явлениями. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме Давление и сила давления. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости и газа под действием силы тяжести. Зависимость давления от плотности жидкости. Сообщающие сосуды. Водопровод. Атмосферное давление . Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание. Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств Иллюстрация изучаемого материала, наглядность при изложении нового материала, широкое использование возможности моделирования изучаемых процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела школьного курса физики. Методически продуманное использование цифровых образовательных ресурсов также позволит учителю при изучении данной темы сформировать определенные информационно-коммуникативные навыки у учащихся. Средства обучения (+ТСО) Компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные учебные издания, набор оборудования для демонстрации опытов. Использование компьютера при подготовке учителя уроку Подбор иллюстративного материала, Подбор ссылок на интернет-ресурсы для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся Подготовка раздаточных дидактических материалов для контроля знаний учащихся. Создание презентаций по следующим темам: - Давление и сила давления. Давление газа.
- Давление газа.
- Сообщающие сосуды.
- Измерение атмосферного давления . Опыт Торричелли.
- Урок –игра. «Мореплаватели и Воздухоплаватели».
Ожидаемые результаты обучения После изучения данной темы учащиеся должны: знать о давление твёрдых тел, жидкостей и газов, уметь объяснять способы изменения давления в быту и технике, уметь решать качественные, графические и расчетные задачи, применяя знания о давлении, иметь представление о гидравлическом давлении, знать о применении давления в науке и технике; понимать принцип работы приборов, действие которых основано на давлении. УРОК 1 Тема урока: Давление и сила давления. Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы) - демонстрационный набор для показа явления давления,
- раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
- раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств электронное издание «Открытая физика», виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл, интерактивные творческие задания 7-9 кл, видеозадачник по физике. Отличительные особенности («изюминки») данного урока Изложение истории открытия явления давления – начало ХVII века Изложение нового материала в форме беседы, а также демонстрационного эксперимента. Проведение демонстрационного эксперимента. Решение задач Интерактивные творческие задания Работа учителя на уроке Организация проблемного повторения материала, изученного на предыдущих уроках. Изложение нового материала в форме лекции с использованием демонстрационного и модельного эксперимента. Демонстрация презентации. Проведение демонстрационного эксперимента. Организация обсуждения результатов, полученных при решении задач. Обсуждение решения задач. Домашнее задание. Описание деятельности детей Участие в общей беседе по повторению. Ведение краткого конспекта лекции по новому материалу. Участие в обсуждении результатов демонстрационного эксперимента. Решение задач. Вид классной доски Тема урока Задание для решения задач. Домашнее задание. Что должно появиться в тетрадях учащихся Число и тема урока Перечень параметров, характеризующих давление. Заполненная таблица для сравнения результатов работы . Задачи и их решения. Домашнее задание. Межпредметные связи на уроке Биология –особенности условия плавания человека и животных. Применение знании в быт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2471
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|